В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Алапаевска

4 декабря, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, по благословению временно управляющего Алапаевской епархией митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Алапаевска. Его Преосвященству сослужили: секретарь Алапаевской епархии, настоятель собора иерей Дмитрий Ямщиков и клирик собора иерей Дмитрий Помыткин.

За богослужением были вознесены молитвенные прошения о прекращении губительного поветрия. По окончании литургии духовенство совершило славление празднику Введения во храм Пресвятой Богородицы, после чего Владыка Леонид обратился к прихожанам с архипастырским словом: «С праздником, дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня мы с вами празднуем Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Этот праздник известен христианам всего мира с древних времен. Мы находим упоминание о Введении во храм Божией Матери в IV в. у блаженного Иеронима, а как праздник, это событие на Востоке получило повсеместное распространение в VIII-IX веках, то ест уже в те времена христиане праздновали Введение во храм Пресвятой Богородицы. Повествование об этом празднике дошло до нас из Священного Предания. Мы знаем, что Иоаким и Анна очень долго не могли иметь детей. Из-за этого они терпели поношение от своих сородичей и соплеменников. Молясь, родители говорили, что, если Господь сподобит иметь дитя, то они посвятят его Богу. Так, во время молитвы они узнали, что у них родится ребенок. При этом Иоаким и Анна были в преклонных годах и рождение ребенка для них было сверх человеческого естества. Таким чудесным образом появился в их семье ребёнок. И мы видим, как через 3 года после рождения Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна выполнили свой обет, данный Богу. Они идут с горящими свечами, с пением к храму и ведут маленькую дочь Марию, которой было 3 года. Ведут её к храму, чтобы посвятить её Богу. Вся эта торжественная процессия подходит к Иерусалимскому храму.  Этот храм был грандиозным строением. Ступеней было 15 по количеству псалмов степеней. Священники, когда входили на них, читали на каждой ступени псалом. Но Пресвятая Богородица, подошедши к этим высоким ступеням, никем не поддерживаемая, взошла на самый верх этой лестницы, где ожидал Её по внушению Духа Божия пророк – первосвященник Захария, будущий отец Иоанна Предтечи и ввёл маленькую девочку в самое святое место Иерусалимского храма. Туда, куда он сам лишь 1 раз в год мог зайти, и никто другой, никогда не имел права заходить под страхом смерти – в Святая Святых, где хранился Ковчег Завета. Пресвятая Богородица, маленькая девочка вводится в Святая Святых, чтобы жить дальше при храме. Конечно, она не жила в самом месте Святая Святых. При храме было множество строений, и Пресвятая Богородица, живя в них, неоднократно заходила во Святая Святых, чтобы воспитать себя для принятия Господа.

Мы слышим в текстах богослужений, что не только люди, но и Ангелы, по церковной песни, «вхождение Пречистыя зряще, удивишася, како Дева вниде во Святая Святых». Пресвятая Богородица поучалась в храме в чтении молитв, служении Богу, в посте, в бдении. Мы знаем, что Царице Небесной неоднократно служил Архангел Гавриил. Согласно Преданию, он приносил ей Небесную пищу. Таким образом она духовно вскармливалась для своего дальнейшего служения Богу.

Поскольку Пресвятая Богородица сама была приведена в храм Господень, то здесь нам необходимо поговорить о пользе храма Божиего. В те времена Ветхого Завета, люди не могли вот так, как мы с вами, ходить в храм Божий. Существовало множество правил, ограничений, по которым люди посещали храм Божий, не говоря о том, чтобы входить в алтарь – Святая Святых. Сегодня мы имеем возможность свободно приходить в храм, молиться у Престола, причащаться Тела и Крови Христовых, чего не могли люди делать в те времена. Они не могли, как мы сейчас, соединиться с Господом нашим Иисусом Христом. Они только мечтали об этом, жили в ожидании Мессии. Господь сказал в Евангелии, что «многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» (Мф. 13:18).

Конечно, храм Божий имеет большое значение для нашего духовного воспитания. Именно в храме Божием мы можем один на один, лицом к лицу молиться Богу. В храме мы можем сказать только один раз «Господи помилуй», а дома нам нужно произнести многие молитвословия, чтобы быть услышанными Богом. Апостол Павел нам говорит: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите» (1 Сол. 5:16). То есть, где бы мы не находились, мы можем и должны обращаться к Богу в молитве. Но в храме, доме Божием, Бог наиболее внимает нашим прошениям и благодарениям. В храме Божием мы можем избавиться от наших душевных переживаний, от наших греховных состояний. В храме мы можем участвовать в Таинствах Божиих. Где как не в храме мы можем всё это совершать?!

Но сам смысл праздника заключается не в том, что родители Пресвятой Богородицы исполнили свой обет Господу, а в том, что в сей день – предзнаменование Божия благоволения и спасения людей предвестие: в храме Божием Дева открыто является и Христа всем предвозвещает. Пресвятая Богородица, воспитываясь в храме, денно и нощно угождая Богу, через 10 с небольшим лет, сама стала «храмом», чтобы в этот «храм» вселился сам Бог, чтобы Христос, восприняв человеческую плоть, пришёл для нашего спасения. Вот, дорогие братья и сестры, в чём смысл этого праздника, и мы прославляем Царицу Небесную за её личный подвиг, ведь она не родилась безгрешной, как считают некоторые люди, но Она своей богоугодной жизнью освятилась Святым Духом и сам Господь вселился в Её освященное тело.

Мы находимся в периоде Рождественского поста. Желаю быть вам укрепляемыми благодатью Духа Святого в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Быть наполненными не только духовной радостью, но и радостью в пище, ибо сегодня, согласно Уставу, разрешается вкушение рыбы. Желаю вам пройти поприще Рождественского поста и в конце этого пути встретить Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».

Поблагодарив всех за общую молитву, Владыка Леонид напомнил прихожанам о предстоящих праздничных богослужениях.

Просмотры (26)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *