Престольный праздник в Мар-дель-Плате

18 июля 2021 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, день памяти преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, память обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, в день престольного праздника, перенесенного на воскресный день, чтобы большее количество прихожан, приезжающих из разных провинций, могли посетить престольные торжества в храме Царственных Страстотерпцев города Мар-дель-Плата (Аргентина) состоялась Божественная литургия архиерейским чином. Богослужение совершили епископ Каракасский и Южно-Американский Иоанн (РПЦЗ), епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид (РПЦ МП) в сослужении настоятеля храма иеромонаха Герасима (Войцеховского).

На малом входе, за добросовестное служение Церкви Божией, епископ Леонид удостоил настоятеля храма иеромонаха Герасима (Войцеховского) правом ношения наперстного креста золотого цвета.

На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции.

После сугубой ектении епископ Леонид вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.

По отпусте литургии было совершено славление святым Царственным страстотерпцам, после которого епископ Леонид обратился к верующим с архипастырским словом:

«С праздником ваше преосвященство, дорогой владыка Иоанн, дорогой отец Герасим, дорогие братья и сестры! С Воскресением Христовым! С днем престольного торжества сего прекрасного храма Божия — днем памяти святых Царственных Страстотерпцев и святых преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары.

Как вы видите, сегодня священнослужители совершали богослужение в облачениях красного цвета. Красный цвет олицетворяет, не только цвет крови, цвет страдания, но это и цвет торжества. Потому что прославляемые ныне мученики — это победители! Они не пощадили своих жизней, отдали их за Христа, за Церковь, за Отечество. Но некоторые из вас могут возразить, что царица Александра Фёдоровна, княгиня Елисавета Фёдоровна не были русскими. Да, действительно, и мы с этим согласимся. Это были сестры, дочери Великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы. Они были внучками английской королевы Виктории. Но когда они вышли замуж, Аликс (Александра Фёдоровна) — за будущего императора Николая Александровича, Алиса (Елизавета Фёдоровна) — за дядю императора Великого князя Сергия Александровича. Они приняли православие, они возлюбили свою новую Родину как свою. Потом, в последствии, Елисавета Федоровна писала в своем дневнике, когда ей предлагали бежать из страны, когда безбожники захватили власть, церкви Божии стали закрываться, когда возникли гонения на православных христиан, Елисавета Федоровна писала: “Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, а не когда он весел и здоров?”. Святые Царственные Страстотерпцы, их семья, Елисавета Федоровна, другие члены дома Романовых погибли за свою Родину, за свою православную веру, за Церковь Христову. Как пишет апостол Павел, не “скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч” (Рим. 8:35) не отлучили их от “от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем” (Рим.8:35). И они крестились тем крещением, о котором говорил Господь наш Иисус Христос своим ученикам Иакову и Иоанну, когда они просили сесть у Него одному по левую, другому по правую сторону в Царствие Небесном. Христос тогда обратился к ним и сказал: “Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано” (Мк.10:38-40). Как мы знаем, все апостолы, кроме апостола Иоанна Богослова умерли мученической смертью, через крещение, которым крестился Сам Христос. Так и святые Царственные Страстотерпцы, Елисавета Федоровна и инокиня Варвара. Они упали в землю, как опять же Христос сказал о зерне пшеничном: “Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода” (Ин.12:24) Мы знаем, что упав в землю, пшеничное зерно должно умереть, чтобы из него родился колос, а на колосе появилось еще больше пшеничных семян. Церковь Православная чтит подвиг мучеников больше из всех ликов святых. Частицы мощей святых мучеников находятся в каждом престоле православного храма, в каждом антиминсе, на котором мы совершаем Божественную литургию. Вот, как церковь чтит мучеников Христовых.

Святые Царственные Страстотерпцы, святая преподобномученица Елисавета Фёдоровна и инокиня Варвара, все новые мученики Церкви Русския, которые пострадали в дни гонения на Церковь Божию, они стали основанием новой, обновленной Церкви, в которой мы сегодня с вами, дорогие братья и сестры, служим. Воистину слова Евангельские сбываются, Господь сказал: “Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её” (Мф. 16:18).

Но сегодня, дорогие братья и сестры, не только праздник и торжество. Мы должны вспомнить и то, что наши предки не воспрепятствовали убиению святых Царственных Страстотерпцев, их родственников, и всех тех новых мучеников, которые пострадали за Христа. Сегодняшний день не только торжество и праздник, но и день покаяния. Наши с вами предки промолчали. Они отвернулись. Они ничего не сделали для того, чтобы эти злодеяния не произошли. Но как мы сегодня слышали, сама Царица Небесная, явившись в Коломенском селе, взяла под Свой покров, Свой омофор и державное предстательство святую Русь. Будем же молить, дорогие братья и сестры, Царицу Небесную, чтобы Она не оставляла своим вседержавным покровом землю Русскую и русских людей.

Очень отрадно, что сегодня, в этом святом храме, мы вместе с епископом Каракасским и Южноамериканским Иоанном, представителем Русской Православной Церкви Заграницей, совершили Божественную литургию, ибо Зарубежная Православная Церковь, первая, в 1981 году, прославила всех новых мучеников Церкви Русския, в том числе и святых Царственных Страстотерпцев и преподобномученицу Великую княгиню Елисавету и инокиню Варвару. Сии мученицы были прославлены в России в 90-х годах, а Царственные Страстотерпцы в 2000-м году. Но наши сродники, находящиеся в рассеянии, за рубежом, уже десятилетия прославляли святых, память которых мы так чтим сегодня.

Будем же обращаться к ним в своих молитвах. К Царственным Страстотерпцам, как к примеру домашней церкви, как к примеру чистоты, любви к своей Родине, как к примеру целомудрия. Священник, который посещал заключенных в Ипатьевском доме Царственных Страстотерпцев, свидетельствовал о небывалой чистоте Царственных детей. В них не было ни порока, ни даже намека на него. А святой Царевич Алексей говорил: «Когда я буду царем, не будет бедных и несчастных, я хочу, чтобы все были счастливы». Будем прославлять и святых преподобномучениц Великую княгиню Елисавету, инокиню Варвару, ведь это тоже огромнейший пример для нас, дорогие братья и сестры. Елисавета Федоровна простила убийцу своего мужа. В 1905 году, звероподобные люди, которые разрушали Русскую землю, устои русских людей, бросили гранату в карету, в которой находился супруг Елисаветы Федоровны — Великий князь Сергий Александрович. Мы слышали вчера в каноне, как Елисавета Федоровна, выбежавши на звуки взрыва, собирала потом куски тела своего разорванного мужа. Что ужасно, но сердце Великого князя нашли на крыше рядом расположенного дома — такой силы был взрыв. Елисавета Федоровна мужественно перенесла трагедию, потому, что была истинной православной христианкой. Она приняла все случившееся, как волю Божию и мужественно простила убийцу. Лично пришла в темницу, где был заключен эссер Каляев. Она принесла ему Евангелие и образ Господа нашего Иисуса Христа. Она просила его, чтобы он покаялся, и сказала, что прощает его. Она ходатайствовала перед императором, чтобы он простил и не казнил убийцу. Мы знаем, что эсер Каляев был казнен. Но работники тюрьмы, потом, под его подушкой нашли, что он сохранил подарки Елисаветы Федоровны. Даже перед открытой шахтой, куда бросали живых Елисавету Федоровну и инокиню Варвару, родственников российского царя, преподобномученица Елисавета молила Господа, чтобы Он простил им, ибо они не ведают, что творят. Убивая святых Царственных Страстотерпцев, Елисавету Федоровну, инокиню Варвару, звероподобные люди думали, что убив святых, уничтожив их тела, покончат с ними навсегда, никто и никогда не узнает об этом. Но они не ведали Слова Божия, которое говорит: “Что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях. Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать” (Лк. 12: 3-4) и “нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным” (Лк. 8:17).

И как мы знаем, через много лет эти места, в которых совершались злодеяния, теперь являются местом всеобщего всероссийского и мирового поклонения. Десятки тысяч людей приезжают в сии дни в Храм на Крови в Екатеринбург, на Ганину яму, а потом в Алапаевск, молятся за Божественной литургией в тех местах, где ушли ко Господу наши святые Царственные Страстотерпцы. Люди идут многокилометровым крестным ходом, больше 20 км они идут пешком, где тела святых были сожигаемы. А на следующий день все паломники посещают Алапаевск, ту шахту, то место, куда живыми сбросили в шахту Елисавету Федоровну и инокиню Варвару и членов дома Романовых.

Чтобы вновь этого зла не повторилось, мы сами должны ходить в храм, мы сами должны читать Священное Писание, мы сами должны воспитывать наших детей в православной вере, чтобы потом наши дети не совершили то, что совершили дети тех людей. Будем молить Царицу Небесную, чтобы Она предстательствовала перед престолом Сына Своего, Царственных страстотерпцев, преподобномучениц Елизавету и инокиню Варвару, чтобы того, что произошло более 100 лет тому назад, больше никогда не произошло во веки веков. Аминь.»

Епископ Иоанн, поблагодарил Преосвященного Леонида за приглашение, за возможность совместно совершить Божественную литургию в день престольного торжества сего храма. Владыка Иоанн вспомнил совместные богослужения с митрополитом Платоном (Удовенко), когда храм только строился. Епископ Иоанн с печалью сообщил, что среди прихожан Русской Православной Церкви Зарубежом сохраняются разногласия в вопросе объединения с Русской Православной Церкви Московского Патриархата, которое состоялось в 2007 году. Со скорбью констатировал, что из-за возникших разногласий по данному вопросу, которые поддерживают духовенство и миряне, значительно сократилось число прихожан храмов епархии РПЦЗ в Южной Америке. Преосвященный Иоанн так же высказал удовлетворение тем, что православные люди, проживающие в регионе, совместными усилиями в единомыслии, смогли построить сей храм, где сейчас совершаются богослужения.

После проповеди, епископ Леонид поздравил прихожанина храма Ронжина Сергея Матвеевича с днем рождения и именинами, вручил архиерейские грамоты старосте прихода — почетному консулу Российской Федерации в Мар-дель-Плате, Никочеа, Байя-Бланке, провинциях Чубут, Рио-Негро и Ла-Пампа Кузнецову Юрию Николаевичу, старейшей активной прихожанке храма Сапожниковой Раисе Петровне и многолетней певчей храма — Озеровой Ларисе Владимировне.

Затем дети и прихожане храма поздравили Преосвященых владык с днем святых Царственных Страстотерпцев, представив вниманию краткое житие святых, песни и стихи на тему праздника.

В конце праздника, потомки Михаила Илларионовича Ктузова подарили храму старинную литографию Царя-страстотерпца Николая Александровича, которая в течение продолжительного времени находилась в семье потомков полководца.

Просмотры (107)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *