В праздник Сретения Господня епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе

15 февраля 2021 года, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Владыке сослужил секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин.

На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции.

После сугубой ектении епископ Леонид вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.

По запричастном стихе Владыка зачитал обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю Дня православной молодежи.

После отпуста литургии было совершено славление празднику Сретения Господня, после чего Владыка Леонид обратился к прихожанам с архипастырским словом:

«С праздником о. Сергий, дорогие братья и сестры!

Мы сегодня празднуем с вами один из древнейших праздников Православной Церкви — Сретение Господне. Сретение — означает встреча, встреча младенца Господа Нашего Иисуса Христа и праведного старца Симеона прозванного Богоприимцем. История этого праздника уходит в глубокие времена Ветхого Завета. Господь Сам говорил, когда проповедовал, что Он пришел не отменить Закон, но его исполнить. Божья Матерь и Господь не требовали никакого очищения и выкупа за Себя. Как пишет святитель Дмитрий Ростовский — «не может дерево оскверниться от своего плода, также и Пресвятая Богородица, родивши источник чистоты, не могла оскверниться». Но Господь исполнил Свои слова, Он пришел и сделал то, что Сам повелел своему народу. По закону Израилеву, в течение сорока дней после рождения, женщина не имела права приходить в храм и прикасаться к святыни. Для своего очищения, очищения за грех, женщина должна была принести Богу в жертву одного годичного ягненка. Если она не могла этого сделать, то должна была принести в жертву, для очищения, двух птенцов голубей. Пресвятая Богородица, принесла жертву, но не как богатые, приносившие непорочного однолетнего агнца, а как бедные, приносившие двух горлиц, или двух птенцов голубиных, во всём проявляя смирение и любовь к нищете, и избегая гордыни. Богородица пришла в храм со Спасителем, потому что написано: «чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу» (Лк. 8:23). Эта традиция восходит к еще более древним временам. Когда Господь вывел израильтян из Египта, когда Господь истребил всякого первенца из земли Египетской — за это Господь повелел каждого младенца мужеского пола посвящать Ему. Но, чтобы младенца снова вернуть себе обратно, родители должны были принести тоже жертву Богу — искупительную жертву, что и сделала Пресвятая Богородица.

В этом празднике, в этом евангельском воспоминании мы встречаемся с Богоприимецем Симеоном и праведной Анной. Эти люди стали не просто участниками встречи Господа. Праведный Симеон, будучи мудрецом участвовал в переписи Священных писаний, которыми Египетский царь Птолимей II Филодельф захотел дополнить свою египетскую библиотеку. Он пригласил 72 толковника, чтобы перевести Священное Писание. Среди этих людей и был праведный Симеон. Это было в третьем веке до Рождества Христова. И Симеон, когда начал свой перевод, он увидел слова пророка Исайи, которые гласили — «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис 7:14). Он подумал, что здесь вкралась ошибка — каким образом дева может родить? Он хотел исправить слово «дева» на слово «жена» — женщина. В это время ему явился ангел, он остановил его руку и сказал, что эти слова правильные, что он сам увидит Искупителя мира пришедшего во плоти и не узрит смерти, пока не встретит Господа. 360 лет жил святой праведный Симеон, чтобы встретить Господа Иисуса Христа, чтобы исполнилось сказанное ангелом и подтвердилось Писание. Эта великая встреча Господа нашего Иисуса Христа с праведным Симеоном, встреча Творца Нового Завета с представителями Ветхого Завета, ибо в храме была еще и пророчица Анна, как повествует евангелист Лука: «дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк. 2:36-37) — за это она приобрела от Господа дар пророчества. И после встречи с Господом она проповедовала для всех, кто ожидал спасения. У каждого из нас, дорогие братья и сестры, в жизни бывает такая встреча. Мы бы не стояли все здесь, если бы не встретили однажды в своей жизни Господа нашего Иисуса Христа. Я призываю вас в этот день и всегда, во все дни жизни, помнить эту встречу. Часто бывает, что встреча с Господом происходит когда либо великая скорбь, либо какая-то радость, либо что-то подвигает нас. Господь говорил: «не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин 15:16). Но тем не менее, эта встреча с Господом происходит, она произошла и у всех нас. Помнить эту встречу, помнить то вдохновение, ту благодать, которая была в нашем сердце, почувствовав приближение Господа.

Сегодня празднуется также всемирный день православной молодежи. Среди нас сегодня не так много молодых людей. Но все-таки есть среди нас молодежь, потому что, даже не будучи молодыми по возрасту, мы всегда молоды душою и несмотря на то, сколько нам лет, мы молоды. Но что отличает молодость тела, молодость души, молодость ума? Отличает устремление в будущее, стремление к совершенству, стремление к познанию чего-то нового. Эти качества отличают молодого, не только физически, но и молодого душой от остальных людей. В этот день, дорогие братья и сестры, желаю вам молодости души, чтобы стремиться всегда к Богу, чтобы стремиться к познанию нового, изучать Священное Писание и стараться жить по нему. Ведь не даром есть русская народная пословица — «век живи, век учись». Живя таким образом и помня свою первую встречу с Господом, прожив так богоугодно жизнь, желаю всем нам, чтобы в конце этой жизни мы также произнесли слова святого праведного Симеона Богоприимца — «Ныне отпущаеши раба твоего владыко, по глаголу Твоему с миром» (Лк.2:29). Аминь.»

Поблагодарив за молитву, владыка преподал прихожанам архипастырское благословение.

Просмотры (44)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *