В Неделю 24-ю по Пятидесятнице епископ Леонид совершил Литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе

27 ноября 2022 года, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, день памяти апостола Филиппа, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Архипастырю сослужили секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин и диакон Андрей Порохня.

После сугубой ектении архиерей вознес молитву о Святой Руси.

По отпусте Литургии состоялось славление апостолу, затем владыка Леонид обратился к верующим с архипастырским словом:

«C Праздником, дорогие отцы, братья и сестры! С Воскресным днем!

Многие из нас задаются одним важным вопросом, но есть и кто не задается этим вопросом, но все-таки должны им задаться. Каким? — Как спастись, как прожить, чтобы наследовать вечную жизнь!

Мы знаем, что жизнь человеческая вечна. Она не заканчивается временной жизнью на земле, но продолжается вечно после смерти.

С таким же вопросом ко Христу приступил один законник. Законник — это человек, который знал закон. Он спросил у Господа: «Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить» (Лк. 10:25-28).

Но этого было недостаточно законнику. Он не просто так подошел ко Христу. Он прекрасно все знал: и Закон, и что нужно делать, чтобы спастись. И он продолжил, как будто бы не понимая, спросил: «А кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо» — Не напоминает вам, дорогие братья и сестры, ничего из жизни? Особенно, здесь в Буэнос-Айресе, когда мы ходим по улицам и видим таких людей, бедных, нищих, лежащих на углах улиц под крышами, а то и, вообще, под открытым небом. — «Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился». — Вообще, иудеи плохо относились к самарянам, считая их не чистыми людьми, за то, что они были в большинстве своем язычниками. Несмотря на то, самарянин подошел к раненому и — «перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же» (Лк. 10:29-37).

Вот, дорогие братья и сестры, так наглядно из Священного Писания мы можем понять, как нам жить и что нам делать, чтобы наследовать вечную жизнь.

Почему мы начали слово с этого вопроса? Да потому, что этот вопрос является краеугольным вопросом всей нашей жизни. Если мы верующие люди, мы понимаем, что есть вечная жизнь, значит мы не должны беспечно жить на этой земле. Вместе с этим, мы должны понимать, что на земле мы зарабатываем вечную жизнь, накапливаем себе сокровище на небесах, «где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Мф.6:20) совершая добрые дела и дела милосердия. И прежде всего Христос из раза в раз, повторяет то, что мы должны заниматься сими делами милосердия.
Оглянитесь вокруг себя. Вот — наше спасение. Те, которые рядом с нами, которые окружают нас — вот через них мы спасемся или погибнем, в зависимости от того, как мы будем вести себя с ними.

Неоднократно в Священном Писании встречаются слова Господа о том, как нам нужно вести себя с ближними. Но мы, как тот законник, представляем себя какими-то неразумными, и зная это, идем и вновь спрашиваем. Зная это, не делаем. Понимая это, никак не стараемся, чтобы нам приблизиться к небесному Царству.

Имея свободный доступ к храму, многие в него не ходят. С завтрашнего дня начинается Рождественский пост. Кто будет поститься? Многие не постятся! Среду и пятницу не соблюдают. Имея молитвословы и всю доступную литературу, не молятся. Имея в доступе Священное Писание, редко читают или вообще не читают. В великий праздник едут отдыхать, занимаются своими личными делами только лишь бы в храм не пойти. Урывают любую минутку, только чтобы ради своей плоти пожить, постараться, похолить ее, полелеять, смазать пожирнее, да чтобы пахла получше.

Во что это все превратится? Одежда истлеет, деньги закончатся, красота пройдет, тело сгниет, а душа останется. А о душе-то мы никак не вспоминаем. Дел милосердия не творим. Конечно, каждому нищему помочь бывает сложно. Но хотя бы сострадать, хотя бы пожелать ему через молитву спасения. Если сегодня не можешь помочь, помолись, чтобы Господь послал человека, который смог бы ему чем-то помочь. Ну, или хотя бы вздохнуть от сердца: «Господи, помоги этому бедному человеку! Я каждый день сплю на постели. А он — под открытым небом, на грязном матраце. А то и, вообще — на голой земле». Это не делаем, да еще и осуждаем. «Да, они такие — сякие! Да им хоть давай, хоть не давай они все равно пропьют. Это их образ жизни! Да они сами не хотят на хорошей постели спать» и так далее…

А где тогда христианство? О чем мы тогда, вообще, говорим здесь? О каких-то высоких истинах. Когда самое необходимое, самое ближайшее, что есть к нам, мы не делаем. И правильно задается вопросом апостол и евангелист Иоанн Богослов — апостол Любви, который говорит: «Ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Ин. 4:20)

Нужно задуматься нам над словами Евангелия, над вопросом вечным: что нам делать, чтобы спастись? А ответ на этот вопрос очевиден, неоднократно сказан. Нужно творить дела милосердия, нужно помогать своему ближнему, нужно стараться не огорчать, а если уж огорчили — найти в себе силы попросить прощения. Если даже вы не понимаете в чем вы виноваты, никто не мешает вам подойти и выяснить, почему человек огорчен на вас, почему человек не разговаривает с вами. Если причина в вас, то попросить прощения.

Если есть возможность, то помочь ближнему, или хотя бы помолиться, воздохнуть ко Господу о помощи этому бедному человеку.

Найти в себе силы ходить в храм, молиться, поститься. Это не кому-то там нужно, а каждому лично. Каждый даст ответ за свои грехи и за свои поступки — правильные или неправильные. А от этого зависит не только наша будущая жизнь, но и окружающая нас сегодня. Если бы мы были чуточку добрее, то и мир был бы добрее. Если бы мы были чуточку собраннее, то и мир был бы собраннее. Ведь многое зависит от нас с вами. А часто бывает так, сегодня послушали слова, вышли из храма, махнули рукой, мол, это не к нам относится, и пошли, каждый своей дорогой…

Деньги заработать на насущную жизнь не легко, а жизнь вечную — тем более. Но все предельно просто — нужно лишь только собрать свою волю в кулак и двигаться к Небесному Царству.

Сегодня, дорогие братья и сестры, празднуется память одного из двенадцати учеников Господа — святого апостола Филиппа. Мы сейчас говорим о ближнем. А вы знаете как умер апостол Филипп? Подобной смертью умерли все апостолы, кроме Иоанна Богослова. Их убили ближние. Кого-то распяли, кого-то с храма сбросили, кого-то ножом закололи, кому-то голову отрубили. За что? За то, что они исцеляли народ. За то, что проповедовали о воскресшем Христе. За то, что они делали добро своим ближним. За то, что они поставляли епископов, увеличивали Церковь Божию.

Вот и апостол Филипп пострадал в Иераполе Фригийском. Это город Помуккале в современной Турции. Апостола распяли на кресте, вместе с апостолом Варфоломеем, который выжил. А апостол Филипп умер. За что? За то, что он исцелил жену правителя от тяжелой болезни. Она уверовала и крестилась. За это ее муж оказал вот такое «благодеяние» апостолу Филиппу. Ничего не напоминает из нашей жизни? Нам слово скажешь — мы оскорбим в ответ. Нам добро сделают, а мы спасибо не скажем, не поблагодарим своего ближнего.

Чем наша жизнь сейчас отличается от той, что была раньше? Да ничем, дорогие братья и сестры. Враг никаких новых методов не придумал, они все те-же самые. И люди из года в год, из поколения в поколение, искушаемы теми же искушениями.

Будем просить у Господа милости к нам. Будем очищать свои сердца, чтобы они были более мягкими к нашим ближним. Чтобы иметь нам сострадание, заботу, внимание. Потому что через ближних мы можем спастись и войти в небесное Царство. Аминь.»

Просмотры (35)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *