В Неделю 2-ю по Пятидесятнице епископ Леонид совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе Алапаевска

21 июня, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, по благословению временно управляющего Алапаевской епархией митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе Алапаевска. Его Преосвященству сослужили: настоятель храма иерей Димитрий Ямщиков и клирик храма иерей Димитрий Помыткин.

В конце богослужения было совершено славление всем святым в земле Русской просиявших, после чего Владыка Леонид обратился к прихожанам с архипастырским словом: «С праздником дорогие отцы, братья и сестры! С воскресным днем, с днем памяти всех русских святых. В Священном Писании есть такие слова: «Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам» (Пс. 43:2). Что возвестили нам отцы наши? Они возвестили веру в Господа нашего Иисуса Христа. Некогда земля русская была раздроблена, некогда земля русская была в языческом неверии. Наши с вами предки поклонялись древам, Солнцу, воде, огню — всем тем природным явлениям, которые были сотворены Богом, но русские люди тогда не знали истинного Бога. Наша праматерь, великая княгиня Ольга, воспринявшая святое Крещение в Константинополе, привезла семена веры на русскую землю. С течением времени русские люди вновь стали поклоняться идолам. Потом внук княгини Ольги — Великий князь Владимир, поверивший в Бога, крестил Святую Русь. Мы знаем, как происходил у него выбор веры. Наши предки во множестве стали православные, ибо князь Владимир сказал: «Кто не будет со мной одной веры — не друг мне». Русские князья, бояре, все люди почитали Великого князя Владимира, они хотели быть его друзьями. Во многом, идя по его примеру, они крестились в Днепре. Потом земля русская стала окропляться мученической кровью. Первыми русскими мучениками считаются святые Борис и Глеб, пострадавшие от своего брата-язычника и вероотступника. С этого момента земля русская укрепляема и святыми мучениками. Потом раздробленность русской земли послужила тому, что наши предки великие князья стали потихоньку укреплять Русское государство, объединять княжества. Во множестве в русских землях просветились в лике святых Великие русские князья. Потом уже в лесах русских земель стали нести свой подвиг преподобные отцы — их иначе называют печальниками земли Русской. Прп. Сергий Радонежский — один и печальников нашей земли. Под его предводительством просияли многие русские святые: Михей Радонежский, Дионисий Радонежский, Никон Радонежский. И многими святыми стала славна земля Русская, в том числе и святыми Божиими иерархами Церкви: митрополитами Московскими, Владимирскими, Суздальскими, Псковскими, во множестве просиявшие своею проповедью Евангелия среди народов, населяющих нашу страну. Появляются и блаженные, Христа ради юродивые, например, Василий Московский — один из ярчайших представителей великого подвига юродства во имя Христа. Своими молитвами, своими иносказательными словами они во многом уберегли русских князей и людей от неправильных поступков. Никак нельзя забыть и то, что в особые моменты истории Русского государства, в разные нестроения, явила своё заступление и помощь Царица Небесная, являясь и помогая людям Святой Руси. Через свои святые иконы: Владимирскую, Казанскую, Тихвинскую, Августовскую, Державную, и многие другие, Божия Матерь управляла в своём Уделе.

Потом, к сожалению, когда земля Русская стала претерпевать гонения от своих же русских людей, во множестве своем просияли новые мученики русские. Они уже намного ближе к нам по времени жизни, их сродники и поныне живут среди нас. Мы помним, как они выглядели, мы слышали, как они нам говорили слово Божие. О чем заботились и о чем страдали наши русские святые? О чем говорит Священное Писание, что наши отцы возвестили нам? Во множестве своем, живя в разные эпохи, они жили под законом мирским, они подчинялись русским князьям, русскому правительству. Но они следовали и жили, и по закону Церкви Христовой, по закону благодати и именно исполняя этот закон, они стали блаженными. Они исполнили заповеди Христовы, тому и научили нас не только словами и проповедями, но и своими делами: кормили нищих, посещали заключенных, они были милостивые, помогали голодным людям, были гонимы за свою веру. И этим самым приобрели блаженство в райских селениях. Апостол Павел в послании к римлянам говорит, что те, которые не знают закона они всё равно будут осуждены, но вне этого закона, а те, которые знают закон и, казалось бы, живут по закону, но не исполняют его делом, то будут тоже осуждены. Святые отцы толкуют эти слова апостола Павла таким образом, что осуждение будет разное. Различие в том, что люди, которые не знали веры, не слышали о вере, они подъемлют одно осуждение, а те, которые слышали о вере, пытались по ней жить, но потом снова возвратились на «круги своя», которые снова ушли в грех, будут осуждены наиболее строго. Апостол Павел продолжает, что не те люди, которые слышали закон, но те, которые исполняли его, спасутся.

Желаю вам, дорогие братья и сестры, по примеру всех наших русских святых, наших сродников, наших старших братьев, а мы слышали в молитве, что мы именуемся меньшими братьями наших святых, чтобы их вера, терпение, слова, глубоко были в наших сердцах. В этот день хотелось бы поздравить и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — предстоятеля огромной Русской Православной Церкви, имеющей своё представительство не только на территории России, но и во многих странах мира. Именно его Первосвятительский крест наиболее тяжел. Хотелось бы пожелать ему здоровья, терпения и по молитвам всех русских святых вести корабль Церкви ко спасению. Спаси ны, Сыне Божий, молитвами всех русских святых. Аминь».

Поблагодарив всех за службу, Владыка Леонид преподал каждому архипастырское благословение.

Просмотры (11)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *