Храм Царственных Страстотерпцев в городе Мар-дель-Плата

  • Адрес: Borthaburu 5007 (Ex 36 bis) y Astor Piazzolla, Mar del Plata, prov. Buenos Aires, Argentina.
  • Телефон: +54 (223) 467-3250 (гор); + 54 (223) 693-1018 (моб)
  • e-mail: i.gerasimm@gmail.com
  • Настоятель: иеромонах Герасим (Войцеховский)

1. Город Мар-дель-Плата, является большим портовым городом Аргентины, на побережье Атлантического океана. Отдохнуть от городской суеты, на летние каникулы приезжает, можно сказать, с полной уверенностью, половина жителей Буэнос-Айреса. В городе проживает огромное количество русских эмигрантов, а так же украинцев белорусов и прочих национальностей исповедующих православие. На все, 500км на север и 2000км на юг, до Антарктиды, наш Храм РПЦ МП, единственный. Для верующих людей, которые покинули свою Родину, стало огромной проблемой не иметь возможности помолиться, не участвовать в храмовых богослужениях, исповедываться, приобщаться Божественной Литургии. Ближайшим, православным Храмом на 500км от Мар-дель-Платы, в Аргентине является Кафедральный собор в Буэнос-Айресе. Далеко не все верующие, имеют такую возможность, хотя бы, ежемесячно приезжать на богослужения. И вот, в 2006-м г. собралась инициативная группа православных из Мар-дель-Плата, они вышли с предложением на мэра города с предложением, о выделении участка земли, под строительство русского православного Храма. По этому случаю, неоднократно на место приезжал митрополит Платон. Он с архитектором Ю.Н. Кузнецовым, долго искали место в центре города, но все оказалось не так просто. И вот, после многих месяцев поиска, просмотра разных мест, было выбрано это дивное место, на окраине города в зеленой зоне, на котором и началось строительство, вначале часовни, а в последствии и Храма. Активное участие в реализации этого проекта, приняли “двадцатка активистов”. Архитектор и будущий староста храма Юрий Николаевич Кузнецов, также семья Сергея Ронжина и другие неравнодушные православные, которые стояли у истоков сбора средств, строительства, оформления документов на Храм. Будущие прихожане обратились к правящему, на то время, архиерею митрополиту Платону (Удовенко) и попросили его ходатайствовать перед Митрополитом Кириллом, во время его 1го. визита по Латинской Америке, о строительстве Храма. На что получили Его благословение и основную материально-финансовую поддержку.

2. Православный храм в Мар-дель-Плата, изначально задумывался, как Храм в честь Святителя Николая, Мирликийского чудотворца, покровителя моряков, путешествующих, мореплавателей. Но когда Церковь, оказалась на пороге исторических событий воссоединения, одним из связующим звеном исторических разногласий, является семья Царственных Страстотерпцев. Царь мученик и его семья, в свое время, явились причиной раскола России, на два враждующих лагеря, так и теперь Царь Страстотерпец Николай II, его святое семейство, должны были явится, тем центром воссоединение Русских за границей с их потерянной исторической Родиной и Матерью Церковью. По этому, вновь строящийся Храм, по благословению святейшего, и решением Священного Синода, было решено наименовать в честь Царственных Страстотерпцев. Под чьм покровительством и попечением мы пребываем.

3. Официально, строительство Храма завершилась в 2009-м году. Иконостас, для нового Храма был привезён из Буэнос-Айреса, Храма “Всех святых в земле Российской просиявших”, что на Лянусе. Во время посещения нашего Храма делегацией из Санкт-Петербурга, города побратима Мар-дел-Платы, во главе с Валентиной Ивановной Матвиенко, было выдвинуто предложение о том, что город на Неве, постарается сделать все возможное, чтобы в нашем новом Храме, появился достойный этому месту иконостас. Так же, Валентиной Ивановной Матвиенко, в Храм были переданы замечательные, вновь написанные иконы Царской семьи и Святителя Николая. Пока изготовление иконостаса, находится на стадии переговоров, но мы надеемся, что к годовщине 100я октябрьского переворота и убиения Царской семьи, город побратим Санкт-Петербург, все уже найдёт возможность изготовить иконостас. Иконы в Храме появляется удивительным образом. Например, икону Царственных страстотерпцев, освященную в Храме, на месте убийства Царской семьи, в Екатеринбурге, с землей этого места, в наш храм подарил священик из Бразилии, отец Анатолий (Топала). Вторую аналойную икону, святителя Николая привёз, наш прихожанин, труженик этого Храма, который постоянно участвует в реализации всех проектов- Димитрий Григорьев. Эта икона, проделала долгий путь и прибыла с самих Соловков, написанная и освященая на таком святом месте. В этом году, произошло архиважное события для нашего Храма, можно с уверенностью сказать, для всей Аргентины. По благословению митрополита Хабаровскоко Игнатия, в свое время , от фонда Святителя Николая, что в Москве, нам, был передан памятник святителю Николаю, в дар Храму.

Памятник не могли перевезти более пяти лет. Проэкт удалось реализовать в 2016 году. С помощью Божией он был установлен во вновь выстроенную часовню, находящуюся за алтарем храма. В этом удивительном событии , принимало участие большое количество православных верующих людей. Теперь, скульптура святителя Николая

украшает фасад ограды Храма. Сам Святитель Николай молитвенно возносит руки к небу и предстательствует о всех с верой к нему прибегающих.

4.Богослужения в нашем Храме, проходят на церковная славянском языке. Часто бывают случаи, когда в Храм приходят аргентинцы, местные жители мои помошники переводят , тексты, проповеди, или части богослужение на испанский язык.

5.В основном, сейчас на богослужение приходят русские, украинцы белорусы. Меня очень удивляет тот факт, когда аргентинцы абсолютно не зная русского языка, а тем более церковнославянского, подолгу стоят на службе, вслушиваются в молитвы, заметно как они молятся. Удивляешься тому, как они с большим благоговением относится к православным святыням, подходят ко кресту, целую иконы, берут благословение. Всё это, показывает особое уважение к православию, а возможно, Господь приведет когото к православной вере.

6. Традиционными, с началом открытия прихода в 2013 г. стали празднования Рождества Христова, Пасхи. На приходе проводятся детские праздники, торжественные утренники, а также торжества по случаю Престольного праздника 17июля. Каждое воскресенье, после богослужения, в Храме, для беседы собираются молодые прихожане. Это первый этап, становления и подготовки для создания воскресной школы. Также, каждое воскресенье в трапезной, проходят традиционные русские чаепития, на котором собираются прихожане, гости Храма, пью чай общаются, делятся переживаниями. Прихожане нашего Храма участвуют и в общегородских, творческих мероприятиях, так как, они одновременно являются не только прихожанами но и представителями русских клубов в городе.

7.За короткое время моего пребывания в Аргентине, я почувствовал не только внимание и уважение, но хорошее, тёплое отношение со стороны местного населения. Да, нельзя сказать, что местное население является очень религиозно настроеным. В нашем районе, огромное количество католических храмов, больших и маленьких, это не мешает с уважением относиться и к православию. У нас были встречи с местным архиеписком Мар-дель-Платы, монсеньером Антонио-Марино, и католическими священниками. Очень часто, просто прохожие, туристы города, проходя мимо Храма, интересуются, задают вопросы в чем же разница между католичеством и православием, что нас объединяет, в чём есть общие моменты вероисповедания. Одним из самых распространенным вопросом бывает-“ а почему у вас на кресте косая перекладина?”. По возможности, я или мои помощники пытаемся объяснить, рассказать дать советы, или просто поговорить с местным населением. К сведению, наш Храм внесен в список туристических обьектов города и внесен в справочник.

8. За короткое время моего настоятельства в этом Храме, могу сказать, что перехода в православие из католической среды, пока не случалось. По этому вопросу, хотелось бы высказать, личную точку зрения, из моего, аргентинского опыта, не об обращении католиков в православие, или приход в православную Церковь, а о той проблеме с которой столкнулась, современная волна эмиграции. А она столкнулась с внутренней проблемой смешанных браков. Православные, он или она, выходят замуж или жениться за инославного, допустим, за католика, и вот, если кто-то из сторон проявил слабину , перестал общаться на русском языке, естественно, это сразу сказывается на развитии детей. Из моего опыта, ещё ни одна из смешанных браков семей Храм регулярно не посещает. Так, от случая к случаю появляются но крайне редко. Поэтому, следует говорить не об “тотальном” обращение католиков в православие, а о сохранении православной веры внутри самих православных семей.

9. С момента, регулярных богослужений, количество прихожан конечно же изменилось. Первая ревность, с которой в начале строительства Храма, прихожане боролись с трудностями, строили, участвовали в жизни прихода, конечно со временем она проходит, если ее не возгревать верой и любовью к Богу. Но не смотря на испытания веры временем, основной костяк прихожан остался, они и являются тем стержнем на котором строится внутренняя жизнь нашего прихода. У нас довольно молодой приход по составу прихожан, возрастные категории тоже разные от самых пожилых прихожан, возраст которых примерно за 80, есть молодые, совсем маленькие, крещенные уже здесь, в этом Храме. За время моего настоятельства было крещено 14 детей. Родители их приносят практически на каждое богослужение. Они участвуют в церковных таинствах.

Ежемесячно на приходе проходят собрания церковного актива. На этих собраниях, мы обсуждаем проблемы приходской жизни, решения тех или инных вопросов, которые возникают в процессе жизнедеятельности прихода. Со стороны приходского актива, как настоятель, чувствую помощь большую поддержку и не безразличие. В беседе с прихожанами всегда расставляю акценты о том, что это их Храм, это их приход, это их жизнь и будущее в их руках. На приходе, всё нужно делать совместно, а самое важное, чтобы прихожане были сами заинтересованы в решении тех или инных задач и предложений. Инициатива настоятеля, выносится на обсуждение с активом Храма.

10. Если говорить о личных ощущениях, от аргентинской земли, конечно же я почувствовал какую-то близость и родственность с Россией. Особенно, эта родственность чувствуется благодаря близости к морю- океану, потому что, до приезда в Аргентину я 16 лет, проживал и нёс свое

послушание в Соловецком мужском монастыре, на большом Соловецкому острове. Поэтому, когда я впервые увидал Храм, который находится практически на побережье, в таком месте где рядом океан, а за оградой Храма, заросли эвкалиптового леса, конечно же у меня возникли ассоциации с Соловецким монастырём.

11. До своего приезда в Аргентину, с 1996г. проходил послушание в Соловецком мужском монастыре, и до сего дня нахожусь в штате братии родной обители, 12 лет из которых я был в сане иерадиокона. По благословению священноначалия, Священно Архимандрита соловецкого, Спасо-Преображенского монастыря, Светлейшего Патриарха Кирилла, указом Священного Синода, в 2012г. А также, по рекомендации Митрополита аргентинского Платона, я был назначен на этот приход настоятелем. В Соловецком монастыре, мне пришлось нести различные послушание, а одно из основных моих послушаний, были административно-представительские вопросы. Имел честь быть помощником наместника, по административно-представительским вопросам и связям с общественностью. Поэтому, моё назначение на миссионерское служение в Аргентинский приход, имело прямую связь с моим прошлым послушанием. По прибытии на место служения, основной трудностью и задачей было, не только материальное обеспечение нового, абсолютно не обжитого прихода, а самое главной сложностью, было налаживание регулярного богослужения, прежде всего, духовно-литургическую жизнь Храма. Учитывать приходские особенности и специфику эмигранской жизни, что очень отличается от жизни в России, а тем более в строго-уставном соловецком монастыре. В становлении приходской жизни Храма, на самой отдалённой точке от центра, то есть от России, материально-духовную поддержку я получил, от управляющего сейчас Рязанской епархией , митрополита Марка. На то время, он возглавлял Отдел По зарубежным Учереждениям. По его благословению и благодаря его личному участию, на наш приход была отправлена вся богослужебные литература на весь годичный груг богослужений. Октоихи Минеи, требники , духовная литература, а также церковная утварь , без которой совершать богослужение в той полноте и красоте, было бы невозможно. Как говорилось выше, мне достался новый, абсолютно неустроенный, необжитый Храм и приходской дом, поэтому в первый период настоятельства, пришлось много трудов положить на благоустройство Храма, дома и прилегающей территории. Мы проводили воду, газ, делали централизованное отопление. Устраняли те недоработки которые которые выявились в период строительства. Самым неожиданным казусом, с которым я столкнулся в процессе работы и взаимодействия с местными менталитетом, это удивительное, если так можно сказать, аргентинская паталогическая необязательность. Поэтому, когда на вашу просьбу о чем либо, отчечают- “завтра”, или, как это будет звучать по аргентинские “маняна”, значит вы этого, вообще не добьетесь,

или ждать придётся, ОЧЕНЬ долго.

12. Русская диаспора в Мар-дель-Плата, очень разнообразна и многолика, она В основном культурными мероприятиями на территории Аргентины и в городе, занимаются русские клубы, такие как: клуб “Аврора” клуб “Русский дом в Мар-дель-Плате”, а также другие, маленькие сообщества, которые выступают с культурными, творческими мероприятиями, представляющими русскую культуру в Мар-дель-Плата.

Прихожане нашего Храма, также активно участвуют, в общегородских мероприятиях, проходят выступления детских коллективов. Основой моих проповедей — бесед, с молодым поколением наших эмигрантов, с детьми, является сохранение в семьях русской языковой культуры и традиций русского народа. А основное, на что акцентирую внимание, это — без сохранения русского языка у молодого поколения, с потерей навыков к чтению и общению на русском языке, все это тесно взаимосвязанно с потерей восприятия богослужебных текстов, из этого вытекает, прямая потеря православной традиции, с дальнейшим последующим вырождением и потерей самоиндификации личности. Многие родители принципиально с детьми не говорят на русском языке дома, что бы дети, якобы не чувствовали себя чужими, в этой стране.

13. За короткий период становления церковно-приходской жини, мы активно учавствуем во многих культурных проектах связанных с Россией. Пишем статьи в издтельство “Русский Мир” и другие, русских издания, которые освещают жизнь в Аргентине. По нашей инициативе проводились фотовыставки, Архангелогородского фотохудожника игумена Стефана (Постоляко), посвященные крайнему северу, Санкт-Петербургу, Соловкам. Часто проходят концерты, приглашаются российские исполнители классической музыки. У нас есть прекрасный народный хор “Рушничок”, который исполняет народные песни –русские, украинские, белорусские.

14. На базе “Русского дома”, проходят все различные семинары, встречи, культурные мероприятия по русскому языку, Так же большое количество мероприятий, связанных с привлечением и приобщением молодого поколения к изучению истории России. Молодёжь участвует в конкурсах, под патронатом россотрудничества и посольства Российской Федерации в Аргентине. Победители все аргентинских конкурсов ездят на экскурсии в Москву и Санкт-Петербург. Тут очень живая общественная и творческая жизнь, для тех, кто хочет себя проявить, есть все возможности.

Просмотры (211)

Комментирование запрещено