14 января, в праздник Обрезания Господня и в день памяти святителя Василия, архиепископа Кесарии Кападокийской, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина).
Архипастырю сослужили секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин и клирик храма протоиерей Петр Гедеш.
После сугубой ектении архиерей вознес молитву о Святой Руси.
По отпусте Литургии было совершено славление празднику и святителю Василию, после чего Преосвященный владыка обратился к верующим с архипастырским словом
«C праздником, дорогие братия и сестры!
Сегодня Церковь воспоминает первый обряд, который был исполнен над Младенцем Христом.
По закону на восьмой день каждый младенец мужского пола должен был быть обрезан. Сие постановление мы читаем на страницах Библии, когда Бог закрепляет завет с Авраамом: «Да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола» (Быт 17:10–12). Впоследствии сей обряд стал обязательным для богоизбранного народа. Он олицетворял собою знак верности завета с Богом и отделенности от всего языческого мира.
Принятие же обрезания было необходимой частью исполнения этого закона. Без этого ритуала нельзя было стать частью израильского общества. Позже Господь Сам говорил, что пришел не нарушить закон, а исполнить его (Мф. 5:17).
Вот и митрополит Вениамин (Федченков) пишет: «Тот, кто намерен жить по новым законам сначала должен исполнить старые. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое. Законодавец первый подчиняется закону».
Тем самым, дорогие братия и сестры, праздник Обрезания сыграл важную роль и в истории Церкви. В конце I века среди христиан возникла одна из первых ересей — докетизм. Ее последователи считали, что Христос был не реальным человеком, а духом, который лишь казался воплотившимся. Евангельское свидетельство об обрезании стало важным свидетельством того, что Христос был истинно воплощенным.
Однако, дорогие братия и сестры, мы чада Нового Завета. Отцы Церкви пишут, что многие ветхозаветные ритуалы носили прообразовательный характер. Так, обрезание в Церкви было упразднено и заменено таинством Крещения, о котором этот иудейский ритуал символически свидетельствовал. И мы, по слову апостола Павла к Колоссянам, обрезаны во Христе обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти (Кол. 2:11). «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти, — пишет апостол к Римлянам, — но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (Рим. 2:28-29). Тем самым объясняя нам новый, христианский смысл обрезания как «обрезания сердца».
Поэтому, дорогие братия и сестры, будем помнить к чему мы призваны здесь, на земле — очистить свои души, приуготовить себя к жизни в Царстве Небесном. Господь разрушил стену, преграждающую нам путь в Царство Небесное. Над остальным мы должны постараться сами: очищать свое сердце, духовно обрезываться от страстей и похотей, как это прекрасно исполнил в своей жизни святитель Василий Великий. Он и его святая родительница Эмилия воспоминаются Церковью в праздник Обрезания Господня.
Их жизнь великий пример для всех нас, ибо дела его говорят сами за себя. Много трудов положил святитель для преображения своей души, защиты Церкви, чистоты Православия. Он оставил множество молитвословий и трудов, благодаря которым мы сегодня можем поучаться и расти духом.
Да поможет и нам Господь примером и молитвами наших святых становиться лучше, совлекаться греховного ветхого человека и обрекаться в Нового во Христе Иисусе, которому слава во веки. Аминь.
С праздником, дорогие братия и сестры! Храни всех Господь!»
Просмотры (2)