В Неделю 11-ю по Пятидесятнице, сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, мчч. Адриана и Наталии, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию


8 сентября 2024 года, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, мчч. Адриана и Наталии, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина).

Архипастырю сослужили клирики храма протоиерей Петр Гедеш и диакон Андрей Порохня.

После сугубой ектении архиерей вознес молитву о Святой Руси.

По отпусте Литургии был совершен благодарственный молебен, славление празднику сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы и мученикам Адриану и Наталии. После Преосвященный владыка обратился к верующим с архипастырским словом:

С праздником, дорогие отцы, братия и сестры! С воскресным днем!

Неделя прошла с того момента, как мы праздновали день памяти чудотворной иконы Божией Матери «Донская». Божья Матерь в Донском своем образе помогла князю Димитрию и его войскам совершить переломное событие в истории Святой Руси на поле Куликовом.
А сегодня, дорогие братия и сестры, Русская Православная Церковь и вся полнота Церкви молитвенно воспоминают другое событие, связанное с еще одной чудотворной иконой, очень важной и дорогой для Святой Руси — с иконой Божией Матери «Владимирская».
Память Владимирской иконы Божией Матери празднуется несколько раз в году, ибо Пресвятая Богородица через свою чудотворную икону неоднократно спасала землю Русскую и людей ее от гибели: и во время нашествия хана Ахмата, а потом и Махмет-Гирея.
Сегодня же, дорогие братия и сестры, мы празднуем день сретения, то есть встречи иконы Божией Матери в Первопрестольной. Князь Василий I, сын Димитрия Донского, будучи князем Московским, повелел доставить из Владимира в Москву чудотворной образ, а митрополит Киприан с боголюбивым народом встречали Матерь Божию на Кучковом поле. В связи с чем? А с тем, что в 1395 году из недр Средней Азии на Москву надвигалось очередное бедствие в виде непобедимой доселе, завоевавшей полмира армии хана Тамерлана. Так вот, в тот день, когда икона Божией Матери прибыла в пределы Москвы, Русская Православная Церковь и установила день памяти Сретения иконы Божией Матери в память о произошедшем великом чуде! Весь народ тогда во главе с митрополитом умоляли Небесную Заступницу и Покровительницу о помощи. И помощь не замедлила.
Мы знаем из истории, а это исторический факт, что Тамерлан со своим огромнейшим войском никогда не отступал с поля боя, не менял тактически выверенных намерений, он всегда побеждал, не было ни одного государства и войска, которое бы способно было противостоять нашествию. В сказании об иконе повествуется, что Тамерлан, в тот момент, когда Пресвятая Богородица своей иконой вступила в пределы Москвы, увидел сон, ибо он находился тогда в шатре и отдыхал. Как Величавая Жена, со святителями и множеством ангелов, спускались с высокой горы и приближались к нему. Она повелела, чтобы полководец оставил пределы Русские. Тамерлан проснулся. Он был полон сомнений. Призвав всех своих мудрецов и жрецов, рассказал им о сне и, как мы видим, принял решение, о котором повелела ему Пресвятая Богородица. Со всем своим войском, не давая ни единого боя, великий завоеватель снялся с места и ушел далеко в степь!

Вот, дорогие братья и сестры, как велика помощь и заступление Божией Матери всем нам, ее должникам, должникам Божиим. Ведь не напрасно Господь посылал для земли Русской такие великие потрясения. Суд Божий праведный, мы лишь только можем догадываться, можем лишь только размышлять, почему так, а не иначе происходило, но в любом случае, как бы мы не думали, как бы мы не размышляли, истину мы здесь на земле, возможно, никогда и не узнаем, а то и даже в той жизни не узнаем, потому что все в руках Божьих, все по Его Божественному Промыслу и ничего не случается в жизни напрасно. Единственное, что мы можем знать и понимать, что в большинстве, по грехам, мы достойны вразумлений и всего того, что нам кажется плохого происходит в нашей жизни, ибо мы должники перед Богом! Должники в своем отношении к Богу, в своем отношении к вере Православной, по отношению к ближним. Много ли мы исполняем того, чему учит нас Господь в Евангелии? Часто ли мы слушаем наставления, оставленные нам святыми отцами? Нет! Очень мало мы делаем в этой жизни благого, потому что очень много ленимся и бываем невнимательны к своей духовной жизни.

А вот празднуемые нами сегодня Адриан и Наталья — мученики первых веков христианства, которые жили в Никомидии так далеко от нас и во времени, и пространстве. Однако, православные христиане чтут их память до сих пор…
Если мы почитаем житие мучеников Адриана и Натальи, мы поймем, почему Православная Церковь до сих пор помнит и чтит память так далеко живших от нас святых людей, ибо они явили собой образец христианской семьи, показали пример стойкости в вере.
Адриану на тот момент было всего 28 лет, наверняка Наталье было еще меньше. В наше время многие медлят с браком, все чего-то ждут, тянут, думают пожить в свое удовольствие, а только потом связывать себя семейными узами. Также и в отношении детей, думают, зачем детьми обременяться, когда можно пожить в свое удовольствие…
Так вот Адриан и Наталья были женаты. Адриан служил при дворе императора-богоборца, а Наталья была тайная христианка. В те времена, когда гонитель император притеснял христиан, неподалеку от Никомидии, в пещере скрывались около 23 челрвек, но их схватили, к сожалению, и привели в судебную палату, а там, как раз, и служил Адриан. Он задал им вопрос: «Что же вы ожидаете от своего Бога за мучения?» На что святые ответили ему: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор. 2:9). Возможно, по молитвам своей жены христианки Натальи, сердце Адриана исполнилось благодати Божией от слов, которые сказали эти святые мужи, и он, вдруг, сказал писцам: «И меня запишите с ними, я тоже христианин!» Как так? Что такое? Почему? Даже сам император уговаривал его, чтобы он одумался!
Его тут же заковали в оковы, как и остальных схваченных христиан, но памятуя о исправной службе Адриана, император освободил его на некоторое время, чтобы тот пошел в дом и сообщил жене, что его тоже приговорили к смертной казни. Наталья же, заметьте, дорогие братия и сестры, увидев приближающегося Адриана, подумала, что он отрекся от Христа, ибо слышала, что его посадили в темницу. Она подумала, что он в страхе перед смертью предал Того, Которого совсем недавно исповедал перед всеми.
Супруга не открыла ему дверь, она укоряла его и просила, чтобы тот образумился, но после того, как она услышала, что он не из-за предательства пришел, а для того, чтобы предупредить ее, она, конечно же, открыла ему дверь, обняла, и сама проводила обратно в темницу. А когда начались жестокие мучения ободрала Адриана, чтобы он стойко их перенес.
Так закончилась жизнь святого мученика Адриана, можно сказать, на руках у Натальи, которая все время присутствовала, все время ободряла и даже придерживала его ноги, которые раздавливали в железных тисках.
После, один из тысяченачальников испросил у императора дозволения жениться на вдове. Узнав об этом, Наталия стала молиться, чтобы Господь не допустил того. И однажды ей во сне явился святой супруг Адриан и предсказал, что скоро они будут вместе. Так и случилось. Наталья умерла на могиле своего мужа.

Вот, дорогие братия и сестры, пример святой и богоугодной семьи. Пример того, какое значение имеет вера в жизни христианина! И ведь здесь, дорогие мои, мы тоже должники перед Богом. Как проживаем в браке, на чем основаны наши семьи… Как часто мы владеем своими супругами, нарушаем их Богом данную свободу из-за своих эгоистичных отношений. Запрещаем, повелеваем, настаиваем, перетягиваем одеяло на себя любимого или на себя любимую. Семьи разрушаются из-за капризности жен, что они хотят того, что мужья не могут им дать в силу разных обстоятельств. Либо они все подводят к тому, чтобы мужья сами подавали на развод, либо уходят от, как им кажется, неполноценных мужей, которые не имеют возможности тешить их себялюбие, высокомерность и эгоизм. Конечно же, и мужья бывают разные… Сколько семей разводится из-за такой ежедневной рутины. А ведь семьи и детей воспитывают… Порой ребенок сам бы хотел пойти в церковь, а мама с папой спят: «Да отстань от нас, у нас единственный выходной день, дай нам отдохнуть, потом сходим когда-нибудь» — и семя веры угасает в детях. Такое поведение родителей, следующих своему эгоизму, тормозит, а то и совсем останавливает христианское развитие ребенка, становится причиной больших жизненных ошибок.

А если в семьях будут правильные отношения, основанные на Евангельских истинах, когда каждый из супругов будет желать самого доброго и хорошего своей половинке, забывая о личных эгоистичных потребностях, в любви и согласии будут переносить происходящие на их семейном пути какие-либо препятствия или испытания, посылаемые Богом, а наипаче такое, такое благоразумное поведение будут освящать общей молитвой: вместе читать утренние молитвы, перед едой, после еды, вместе благодарить Бога за прошедший день, молиться перед грядущим сном, стараться вместе посещать храм, приводить своих детей, воспитывая в вере своим примером, показывая важность и значение веры в жизни человека, то такой брак «будет честен и ложе непорочно» (Евр. 12:14). А Господь обязательно поможет, укрепит, вразумит таких супругов, которые еще и будут вместе участвовать в Таинствах и освящать Богом благословленный союз.
А пока не во всем этом мы преуспели, то и здесь мы должники перед Богом, дорогие мои…

Долги — штука не хорошая. Ведь рано или поздно придется их возвращать, как пришлось должникам из притчи Господа, которую мы слышали сегодня за богослужением (Мф. 18:23-35).
Один должен был десять тысяч талантов серебра, и так как нечем ему было отдать, царь простил ему весь долг и отпустил с миром. Тот же пошел и начал душить своего должника, который, к тому же, был его товарищем и должен-то был всего сто динариев (Мф. 18:28). И тот просил и умолял его подождать. Но неблагодарный не захотел ждать, «а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга» (Мф. 18:30). Свидетели такого поступка донесли царю о происшедшем. И тогда раб-должник вновь предстал перед господином. «Злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» (Мф. 18:32:33), сказал Царь. «И разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга».
Заканчивается Евангелие, дорогие братия и сестры, такими словами: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф. 18:35). Задумаемся над этим, дорогие братия и сестры, что мы вечные должники перед Богом и Господь столько много нам прощает, терпит и милосердствует, когда мы не справедливы или не правы и семейных отношениях, и во взаимоотношениях с ближними, и в отношении к вере Православной, и в отношении к Церкви, к Таинствам. Как много мы ленимся, приступаем Заповеди, непослушны Богу, не живем по Евангелию, сами не прощаем и не прислушиваемся к учению святых отцов. Поэтому-то мы, по примеру должников евангельских, должны предстоять перед Богом склонивши свою голову во смирении и просить: Прости меня Господи, потерпи на мне, и все отдам тебе… А Царица Небесная пусть всегда будет нашей споручницей и помощницей в том, чтобы все-таки и когда-нибудь одуматься нам и воздать Богу должное. Аминь.

С праздником и воскресным днем!

По окончании проповеди Преосвященный владыка поздравил прихожанок с именинами.

 

Просмотры (7)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *