В праздник святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию

12 июля 2024 года, в праздник святых Первоверховных апостолов Петра и Павла, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина).

Архипастырю сослужили секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин и протоиерей Петр Гедеш.

После сугубой ектении архиерей вознес молитву о Святой Руси.

По отпусте Литургии было совершено славление святым апостолам Петру и Павлу. После Преосвященный владыка обратился к верующим с архипастырским словом:

«Дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю всех с праздником святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
Сегодня закончился пост, который подготавливал нас к данному торжеству.

По мнению исследователей святые апостолы пострадали в 67 году или же с разницей в один год.
Вся их жизнь прошла в благовествовании Евангелия Божия. Апостол Петр проповедовал среди своих соотечественников — иудеев. Апостол же Павел — языческим народам, вне Палестины, за что назван Церковью апостолом язычников.
Два благовестника по-разному подходили к методам своей проповеди. Это и ясно, они были разного воспитания, разного образования, разного возраста. Мы знаем, что апостол Петр был женат и трудился простым рыбаком. У него не было специального образования. Апостол же Павел был блестяще образован, получил философское, богословское образование. Возможно, даже готовился стать раввином.
Петр был призван на апостольское служение в зрелом возрасте. Павел же был молод.
Савл, а именно так звали апостола Павла до избрания, был ревностным гонителем христиан, преследовал их и бросал в темницы. Известно, что он получил от первосвященника разрешение преследовать христиан вне Палестины.
Такие разные, однако, их объединяло ревностное служение во славу Божию.

Помните, дорогие братия и сестры, у апостола Петра было весьма печальное событие в жизни, когда он трижды отрекся от Христа. Христос предсказал ему это, но апостол Петр, в порыве ревности не должным образом отнесся к словам Господа и довольно-таки самонадеянно ответил: «Хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя» (Мф. 26:34). И что мы видим, дорогие братья и сестры, на страницах Евангелия?… Петр отрекся, трижды отрекся от Христа, испугался служанку, испугался стражу, гревшуюся у костра. Отрекся от своего Учителя. Но это, дорогие братья и сестры, не ввергло его в пучину безумия и отчаяния, как другого апостола — Иуду.
Апостол Петр восскорбел, он глубоко раскаялся в своем согрешении.
У евангелиста Луки есть трогательный момент, когда после своего отречения, апостол Петр, будучи во дворе дома первосвященника, увидел, может быть в открытую дверь или в открытый оконный проем, как Христос обернулся и взглянул на него: «…и Петр вспомнил слово Господа, как Он (Христос) сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. И, выйдя вон, горько заплакал» (Лк. 22:61-62). Можно только догадываться, что у него произошло внутри, когда их взгляды сошлись… Несомненно то, что апостола глубоко потрясло данное событие, насколько легкомысленно он отнесся к словам Учителя, и как быстро проречение сбылось. Но он нашел в себе силы покаяться и Господь после Своего воскресения трехкратным вопрошением: «Любишь ли ты меня?» (Ин. 21:15-17) восстановил его в апостольском служении, которое апостол Петр блистательно пронес через всю свою жизнь.

Апостол же Павел никогда не видел Христа. Возможно, он слышал о таком учителе, который взбудоражил всю страну, которого распяли и о котором ходил слух, что Он воскрес из мертвых. Но при жизни апостол Павел не встречался с Господом. Сердцеведцу было известно, как ревностно Савл исповедовал веру своих предков, искренне ее защищал. Господь предвидел в нем будущее служение благовестника. И в то время, когда Савл направлялся в Дамаск, явился ему на пути в ослепительном свете, от которого тот упал на землю и услышал голос: «Савл, Савл, что ты гонишь меня?» (Деян. 9:4). Сопровождавшие его тоже слышали голос, но не видели света. Апостол Павел, уже ослепший от этого сияния, не мог понять, что происходит. «Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. В трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» (Деян. 9:5-6).
В тот момент, в душе ревностного фарисея тоже все перевернулось, уже слепого его доставили в Дамаск. Но Господь не оставил его. Слепота телесная стала началом зрения духовного. Господь Духом Своим сказал апостолу Анании, чтобы тот исцелил Савла. Анания же отвечал: «Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме» (Деян. 9:13). Господе сказал Анании, что Савл есть Его избранный сосуд, чтобы возвещать имя Божие перед народами и царями… (Деян. 9:15). После исцеления Савл окончательно прозрел и телесно, и духовно.
Впоследствии апостол Павел предпринимал несколько миссионерских путешествий, которые длились по несколько лет. Он основал множество общин, которые потом выросли в Поместные Церкви, он поставлял епископов, рукопологал священников. Обратил из тьмы к свету Христову тысячи, если не миллионы человек…

Вот, дорогие братья и сестры, какова проповедь двух людей, таких же, как мы с вами, но какая сила Божия в них действовала, однако, не без их произволения.
Их жизнь была наполнена всякими скорбями и всевозможными трудами. Именно перу апостола Павла принадлежат слова: «Кто не работает, тот не ест!». Апостол Павел в одном из своих посланий говорил: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес. 3:10). Несмотря на свое высокое апостольское служение, а ведь даже тень, тень! апостола Петра исцеляла больных людей, они работали, чтобы найти себе пропитание. Наверное сотни сандалий были стерты о песок и камни, во время их неутомимой проповеди Слова Божия!

«Какая темница не имела тебя узником? Какая Церковь не имела тебя оратором?» (Ипокои апостолов), слышали мы вчера за богослужением. Везде апостолов били, гнали, бросали в темницы, что только с ними не делали. Но их проповедь нисколько не угасала от этого. Несмотря на обилие благодати Божией, апостолы так же как и мы с вами и болели, и уставали. Сам апостол Павел об этом пишет так: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня…» (2 Кор. 12:7). Тем самым, Господь через болезни, через страдания, через препятствия их проповеди закалял их душу.
Прожив такую тяжелую и наполненную трудами жизнь, апостолы приняли мученическую смерть в Риме. Апостола Петра, как раба, распяли на кресте вниз головой, так как он сам не хотел быть распятым как свой Учитель. Апостол же Павел, имея римское гражданство, был усечен мечом. Так закончилась жизнь просветителей людских сердец, великих рыбаков, уловивших в сети Царствия Небесного множество душ.

В чем же для нас, дорогие братия и сестры, сегодня особое назидание ? Самое главное — любовь к своему Богу и Спасителю. Любовь, которая не позволяла апостолам опускать руки, возгревала их сердца, несмотря на такие препятствия и слабость плоти, пламенно проповедовать веру. Веру в Того, в которого они сами некогда уверовали не из книг и рассказов, а посредством своего сердца. И поэтому их проповедь была такая успешная, поэтому их пример зажигал, привлекал сердца и души людей.
У них, дорогие мои, мы можем научиться верности своему делу. Посмотрите сколько трудов! Вся их жизнь это один большой труд — дело проповеди. Каждый из нас сто раз бы разочаровался при таких испытаниях! Нам слово сказать нельзя, мы обижаемся. А их и в темницы садили, и в колоду забивали, и били, и гнали…! А они шли и шли к тем же обидчикам, благовествуя им Евангелие Царствия Христова.
В терпении скорбей мы можем поучиться у святых апостолов. «Те, которых весь мир не был достоин, скитались в ми‌лотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления» (Евр. 11:37), а они жили и радовались. Без всякого сомнения было место в их жизни и для радости, и для утешения от Бога.

Прстараемся же, дорогие мои, почерпнуть из жизненного пути святых апостолов Петра пользу и для себя. Не будем унывать, опускать руки, падая — вставать и твердо продолжать шествие по выбранному пути в небесный Иерусалим, укрепляемые молитвами и помощью тех, которые сами все претерпели в жизни. А поэтому, без всякого сомнения, и нам могут помочь. Аминь.
С праздником, дорогие отцы, братья и сестры!»

По окончании проповеди Преосвященный владыка поздравил клирика Благовещенского кафедрального собора города Буэнес-Айрес протоиерея Петра Гедеш и прихожан храма с Днём Ангела.

 

 

 

 

 

Просмотры (8)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *