В день памяти Свт. Иоанна (Максимовича), архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию

2 июля 2024 года, в день памяти Свт. Иоанна (Максимовича), архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина).
Архипастырю сослужили секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин и протоиерей Петр Гедеш.
После сугубой ектении архиерей вознес молитвы о Святой Руси и о здравии пострадавших при терактах в Севастополе, Махачкале и Дербенте, а также о всех, кто пострадал при крушении поезда в Республике Коми.
По отпусте Литургии был совершен молебен Свт. Иоанну (Максимовичу), архиепископу Шанхайскому и Сан-Францисскому. После Преосвященный владыка обратился к верующим с архипастырским словом:
«С праздником, дорогие отцы, братья и сестры! С днем памяти великого угодника Божия святителя Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца!
Ещё живы люди, которые имели счастье видеть, слышать и общаться со святителем Иоанном.
2 июля 1966 года святитель мирно почил о Господе. То есть сегодня, мы воспоминаем преставление владыки Иоанна, окончание его земных трудов, его борений с внутренним ветхим человеком, конец его земного пути, по которому он шествовал вопреки всяким испытаниям, происходившим на его относительно длинном жизненном отрезке.
В течение семидесяти лет святитель Иоанн трудился над благоукрашением своей души, очищением своего сердца, стяжанием христианских добродетелей, без которых невозможно обрести Небесное Царство. Он безустанно, невзирая на слабости человеческого естества, денно и нощно помогал ближним, страждущим, превозмогая свои телесные немощи. И днем, и ночью всегда был доступен для ищущих того людей. Из его жития мы уверяемся тому, как благочестиво проводил свою жизнь святитель Иоанн. Много в его жизни было и «бурь», и радостных событий, утешавших его христианское отеческое сердце. Трудился святитель Иоанн не покладая рук, все полагая на волю, помощь и Промысел Божии. И так как все труды сопрягались с глубокой молитвой, ежедневным служением Божественной литургии и Причащением, многое получалось…
Однако, в его жизни, как некоторым может показаться, были и несправедливости.
А что есть справедливость? Где тот эталон, сравнивая с которым мы можем четко понять: это справедливо, а это несправедливо?
В Евангелии есть такие слова: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и все приложится вам» (Мф. 6:33). «Правды Его» — правды Божией — это как раз и есть настоящая, совершенная справедливость, которая является одним из свойств нашего Бога. Поэтому, дорогие братия и сестры, чувство справедливости присуще и нам, как образу Божиему, в той или иной степени, звучащее в человеке через голос совести.
Божественная правда определяется совершенством всех Божественных свойств. Человеческая же «справедливость» часто может выступать обособлено или даже вопреки другим добродетелям, в том числе мудрости, милосердию и терпению…
Примеры этого мы можем проследить на протяжении человеческой истории, на страницах Священного Писания. Во времена Судей извращенная, субъективная справедливость, когда «каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд.17:6), приводила к внутренним раздорам, доходивших до братоубийственной вражды. Или другой пример: фарисеи, следуя букве закона, обвиняли Христа в нарушении этого закона и полностью были уверены в своей правоте. Мы знаем к чему это привело. Это привело к тому, что знатоки закона, пророчеств, следуя ложной человеческой справедливости, распяли Господа Иисуса Христа, того Мессию, которого человечество ожидало в течение многих тысячелетий!
Ложное мнение, утверждение, суждение в том или ином вопросе возникает потому, что понятие человеческой справедливости основано не на Божьем законе, а на частном мнении или общественной морали. Следуя такой «справедливости», мы можем допускать серьезные ошибки, когда требуем справедливости к себе забываем о милосердии или закрываем глаза на то, что происходит с другим человеком. Или, призывая к одному, можем отвергать другое. Так что это за справедливость? На чем она основана? Явно не на Божьем законе.
Важно, дорогие братья и сестры, и то, что, видя несправедливость по отношению к себе, мы должны задуматься, а так ли это на самом деле? «Как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:8), сказано в Писании. Истина о происходящем может открыться лишь только в жизни вечной, когда мы уже наверняка сможем дать оценку справедливо ли было то или иное. Задумываясь о справедливости происходящего по отношению к себе, нужно исследовать свою совесть и, как правило, мы найдем, что в действительности сами заслуживаем этого.
Как же научиться правильно осознавать происходящее с нами и справедливо поступать по отношению к ближним, согласно Божьему закону? Ответ на сей вопрос мы неоднократно слышали, молясь за богослужением в день памяти святителя и чудотворца Иоанна Шанхайского: «Весь от Бога освящен священнодействием пречистых Тайн, имиже сам присно укрепляем, поспешал еси ко страждущим, целителю отраднейший» (Тропарь, глас 5) — вот источник, где мы можем почерпнуть способность научиться правде Божией — приближением к Богу посредством очищения своего собственного сердца, участием в Таинствах Церкви.
Только тогда мы сможем научится мало-помалу делать правильные выводы в отношении того, что происходит вокруг нас. А пока мы этого не достигли, следует склонить голову перед совершающимся Промыслом или попущением Божьим и следовать тому, что Он посылает в нашей жизни, полагаясь на Его Божественную справедливость. Потихонечку-потихонечку, как это делал святитель и чудотворец Иоанн, работая над собой, очищая свое сердце, стараясь совершать добрые дела милосердия, будем идти по выбранному пути, не сомневаясь, не смущаясь испытаниями в небесные чертоги. А житие святителя Иоанна пусть в этом будем нам примером. Аминь.»

Просмотры (6)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *