21 мая 2024 года, во вторник седмицы 3-й по Пасхе, день памяти Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Архипастырю сослужил секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин.
После сугубой ектении архиерей вознес молитву о Святой Руси.
По отпусте Литургии было совершено славление апостолу, после чего Преосвященный владыка обратился к верующим с архипастырским словом:
«С праздником, дорогие братия и сестры. Христос Воскресе!
Сегодня святая Церковь особо празднует память апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Иначе его ещё именуют апостолом любви.
Святой Иоанн Богослов был самым молодым из апостолов, а так как молодым, то и самым восприимчивым к словам проповеди Христа, которую принимал как должно — со всем вниманием. Огонь Христовой любви глубоко проник в нежное сердце святого апостола и возгорелся в нём необыкновенно ярким и горячим пламенем.
После крестной смерти Спасителя и Его воскресения, когда все апостолы отправились на проповедь, отправился и апостол Иоанн Богослов. В его соборных посланиях мы очень часто встречаем слова о любви: «Бог — есть любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Ин. 4:16). «Возлюбленные! Будем любить друг друга…» (1Ин.4:7), пишет апостол.
Будучи уже пожилым старцем, которому было сложно ходить, он просил своих учеников приносить его в места общих собраний верующих, где всегда говорил: «Дети, любите друг друга!». Его спрашивали, почему он так часто повторяет одни и те же слова, а он отвечал: потому что в этом заключается всё, если исполните эту заповедь, то исполните весь закон.
Однако, дорогие братья и сестра, многие из нас тоже говорят о любви, требуют любви к себе, но та ли это любовь, к которой призывает апостол? Чтобы разобраться с этим, нам стоит вспомнить и слова самого Бога. В Священном Писании Господь говорит: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» (Откр. 3:19). И ещё: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр.12:6). Значит, дорогие братия и сестры, любовь заключается не в том, чтобы всячески потакать собственным грехам и страстям наших ближних, а большая работа над собственной душой.
В воскресенье мы вспоминали память святых жен-мироносиц и говорили о их любви к Учителю. Но, разве их любовь была такая, о которой мы с вами говорим и слышим?! Часто мы требуем к себе любви, внимания, то есть воспринимаем внимание и плотскую заботу человеческую о себе любимом как любовь. А если человек перестаёт оказывать нам такую «любовь», мы воспринимаем это так, будто, нас перестали «любить». А если ещё некогда проявлявший к нам внимание человек каким-то образом начинает нас воспитывать или ругать, или что-то говорить не согласно нашему пониманию, то всё, этот человек становится для нас врагом… Разве такие взаимоотношения есть любовь?
В воскресенье мы говорили, что любовь — это, прежде всего, любовь жертвенная. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него,
не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16).
Поэтому и говорит Господь, что наказывает всякого сына, которого приемлет, потому что именно истинная любовь заключается в заботе о человеческом спасении. Господь, любя нас, через строгость ведёт нас на пути спасения.
Каждое существо, находящееся на земле, нуждается в любви, но, прежде всего, в любви настоящей, не плотской, эгоистичной, а в любви с заботой о спасении, в любви жертвенной, в самопожертвовании. Вот об этой любви и говорил святой апостол евангелист Иоанн Богослов.
Мы же, когда читаем предание о его жизни, встречаем следующую историю: некогда апостол встретил одного молодого человека и видя его добрый нрав приблизил его к себе, но уходя из той страны, он оставил этого молодого человека на попечение местного епископа. Тот же, взял его в свой дом, заботился о молодом человеке, и, когда пришло время, крестил его. Но посчитав, что этого достаточно, ослабил пристальное внимание к юноше, а тот, сошёл с истинного пути, стал разбойником и очень преуспел в этом деле. Через некоторое время, когда апостол Иоанн снова вернулся в ту страну, он потребовал привести молодого человека, на что епископ сказал: «Он погиб!» «Как и при каких обстоятельствах?!» — спросил Ионн Богослов, а епископ ответил, что юноша стал разбойником, ушел в горы и творит беззакония. Услышав это, апостол с поспешностью пошел в горы.
Там его схватили разбойники и были очень удивлены, что старец не сопротивляется, не пытается откупиться, а наоборот просит отвести его к их предводителю. Предводитель же с оружием в руках ожидал «добычу». Когда привели апостола к нему, тот узнал в старце своего учителя и благодетеля, и побежал от него, а апостол, забыв о своей старости, пустился за ним. Он бежал за юношей и кричал ему: «Остановись! Еще есть надежда на спасение. Я же дам за тебя ответ! Остановись, поверь мне!» — и так вот они бежали некоторое время. Только за неотступность святого юноша остановился и раскаялся. Вот, дорогие братья и сестры, как соединяется жертвенная любовь с правильным её восприятием в деле спасения человеческого.
Пусть же, дорогие братия и сестры, пример апостола любви — Иоанна Богослова, его слова о любви, его послания, будут примером и руководством в нашей жизни, а любовь Божественная, молитвами святого апостола и евангелиста, пребывает со всеми нами. Аминь.
С праздником! Христос Воскресе!»
Просмотры (0)