В Великую Субботу, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина).

4 мая 2024 года, в Великую Субботу, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Архипастырю сослужил секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин.

После сугубой ектении архиерей вознес молитву о Святой Руси.

По отпусте Литургии Преосвященный владыка совершил благословение хлеба и вина и вознес молитву о мире на Святой земле, после чего обратился к верующим с архипастырским словом:

«Благодарю, дорогие отцы, братья и сестры за совместную молитву.

Сегодня день, который Церковью называется Великая Суббота. И все мы собрались вокруг «Гроба Господня».

Исследователи Туринской Плащаницы свидетельствуют, что на теле изображённого, на ткани Христа, они насчитали более 370 ран. Возможно, некоторых они не заметили, потому что изображение плоское и на боковых поверхностях невозможно посчитать те раны, которые нанесли воины, истязая Господа перед смертью.

Еще за несколько тысяч лет до пришествия в мир Спасителя святой пророк Исаия восклицает: «Мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» (Ис. 53:2). Христос был весь покрыт ранами! И смерть на кресте была воистину мучительная, смерть на кресте была позорная. Иудеи, распятых на кресте, считали проклятыми.

В свое время, казнь была изобретена в Персии и «доработана» римлянами. Узников, обреченных на крестные страдания, раздевали донага. Их прибивали ко кресту. Учёные и криминалисты по свидетельствам Евангелия, по историческим свидетельствам, так как данная казнь часто применялась в Римской империи, теоретически смогли описать муки, которые испытывал Христос.

Мало того, что распинаемого прибивали ко кресту, кого-то просто привязывали грубыми шнурами, так смерть ещё  наступала лишь через несколько часов, а могла длиться даже и до нескольких суток. Человек умирал в муках.

Христос страдал на кресте около шести часов. Вы только представьте себе: шесть часов висеть под тяжестью своего тела прибитым ко кресту!

Ноги Христа находились на небольшом подножии и были согнуты в коленях под углом 45 градусов, то есть Христос не мог полностью опираться на стопы и стоять. Это сугубо нефизиологическое положение нижних конечностей. Господу, возможно, приходилось постоянно подтягиваться. Если Он опирался на ноги, раны от гвоздей раздирали ткани. Если он чуть-чуть мог переносить тяжесть на нижнюю часть тела, то его руки разрывались от боли пробитых нервов.

Каждый из нас испытывал когда-нибудь судороги в ногах. Это очень больно. В основном они случаются ночью и человек просыпается от сильнейшей боли. Некоторые даже плачут. Колени Христа были согнутые под углом 45 градусов, поэтому Он был вынужден нести собственный вес мышцами бедра, что не является анатомически правильным положением, которое можно сохранять более чем на несколько минут без судорог в мышцах бёдер и голени. Он не мог расслабить их, поэтому судороги могли быть постоянными в течение всех этих шести часов.

Так как тело было распято, руки были распростерты, то могли быть вывехнуты почти все суставы верхних конечностей.

Ко всему прочему, Его грудная клетка была вытянута вверх и вперёд, в самом неестественном положении. Из-за этого лёгкие находились в состоянии постоянного вдоха. Поэтому Господь, по мнению учёных, должен был постоянно двигаться на кресте, чтобы сделать полный выдох.

Со временем присоединилась  одышка и отёк лёгких, а потом и сердца. Христу не хватало воздуха, сердце билось очень часто. И от того возникало чувство неминуемой смерти, а конечности раздирались от боли.

Вот какие муки, страшные страдания претерпел Христос, находясь на кресте не минуты, а часы!

И всё это сотворил, дорогие братья и сёстры, род человеческий. Можно сказать, мы с вами! Пусть мы не были причастниками той иудейской злобы, пусть мы не кричали: «Распни! Распни Его!» (Лк.23:21). Пусть мы не издевались над висящим на кресте Христом и не говорили ему: «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста» (Мф. 27:40). Однако, каждый день, а может быть каждый час, и даже минуту, мы ещё и ещё раз распинаем Его своими грехами и страстями. Вот почему, дорогие братья и сестры, нам очень пристально нужно обращать внимание на свою совесть.

И чем чаще мы будем это делать, тем чище она будет, а чем чище она будет, тем больше мы будем замечать в себе плохие поступки, желания, мысли, действия и работать над ними.

Вы знаете, чем отличается святой человек от грешного?

Грешный человек считает себя святым, потому что его совесть настолько запятнана, что он и не задумывается совершая грех. Его это не беспокоит. А вот человек святой поистине считает себя самым недостойным на земле грешником, потому что его совесть настолько чиста, что он видит любое движение своей мысли, контролирует поступки, он замечает любое желание тела, раскаиваясь проливает слёзы для того, чтобы Господь простил его.

Византийский писатель XIV века Никифор Каллист писал, что сорок дней Великого поста превосходят по значимости все дни года. Страстная седмица более важна всего Великого поста, а Великая Суббота превосходит дни всей Страстной седмицы. Поэтому Церковь называет сегодняшнюю субботу великою, преблагословенною и святой.

Сегодня день тишины! Замолчали уста, говорившие людям о добре, закрылись глаза, которые смотрели на свое создание с великой любовью, перестали двигаться руки исцелявшие множество больных, слепых, сухих, прокаженных, немых. Перестали двигаться ноги, которые без устали ходили по Иудее и Галилее благовествуя Евангелие Царствия Божия. Господь лежит во гробе…

Христос, находясь во гробе, восстанавливает падшего человека, заново создает скинию Адамову, качественно преобразуя человеческое естество…

«Да умолкнет всякая плоть человеческая, и да стоит со страхом и трепетом, и ни о чем земном в себе да не помышляет, ибо Царь царствующих и Господь господствующих приходит заклаться и дать Себя в пищу верным» (песнопение Великой субботы). Аминь.»

По окончании богослужения Преосвященный владыка освятил Пасхальные яства.

 

Просмотры (17)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *