В Неделю 32-ю по Пятидесятнице, пред Богоявлением, праздник Обрезания Господня, день памяти святителя Василия, архиепископа Кесарии Кападокийской, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина).

14 января, в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, пред Богоявлением, праздник Обрезания Господня, день памяти святителя Василия, архиепископа Кесарии Кападокийской, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Архипастырю сослужили секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин и диакон Андрей Порохня.

После сугубой ектении архиерей вознес молитву о Святой Руси.

По отпусте Литургии был совершен благодарственный молебен ко Господу славление празднику и святителю, после чего Преосвященный владыка обратился к верующим с архипастырским словом:

«С Праздником, дорогие отцы, братья и сестры! С Воскресным днем!

Сегодня Святая Православная Церковь празднует Обрезание Господне. Это один из великих праздников Православной Церкви.
К книге Бытия повествуется, что Бог пообещал праведному Аврааму — тогда еще бездетному, что от него произойдет великий народ: «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя» (Быт.12:2). Позже, когда Аврааму исполнилось 99 лет, Господь вновь явился ему, чтобы закрепить с ним завет, сказав: «Да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола» (Быт.17:10-12). Через год Сарра родила долгожданного первенца Исаака. В течение истории все потомки Авраама — богоизбранный народ, строго исполняли сей Завет, который стал прообразом Крещения.

Когда же Господь пришел в мир, Он также на восьмой день последовал этому Завету. Святитель Вениамин (Федченков) пишет: «Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое». И Господь говорит в Священном Писании, что Он пришел не нарушить закон, «но исполнить» (Мф.5:17). Младенец Христос не нуждался в этом ритуале, однако, с самого рождения Он, как законопослушный, исполнил все положенное в законе. Сие было и промыслительно… В I веке среди христиан возникла одна из первых ересей — докетизм. Последователи этой ереси считали, что Христос был не реальным человеком, а духом, который всем казался воплотившимся. И вот, как раз обрезание, совершенное над Господом доказывает обратное. Он имел такую же, как и у нас с вами, плоть.

Позже, «апостол язычников», Павел в посланиях к Колоссянам (Кол.2:11) и к Римлянам (Рим.2:28-29) писал, что обрезание плотское у иудеев заменяется обрезанием духовным у христиан, имеет новый смысл — «обрезание сердца». От грехов и страстей «обрезывает» нас Господь, придя в сей мир, спасает нас от вечной смерти, вновь открывает нам вход в Небесное Отечество, которое человек потерял через грехопадение первых людей.

В Ветхом Завете говорилось, что тот кто не будет обрезан, истребится душа та из числа народа своего за нарушение Завета (Быт.17:14). Но Господь принес в мир Завет Новый, запечатленный Своею кровью. Поэтому Апостольский собор в Иерусалиме упразднил обязательное обрезание (Деян. 15:23-29). Таинство Крещения заменило иудейский ритуал. Рождение водою и Духом (Ин.3:5) соделывает человека наследником Царства Небесного, сообщает крещаемому потенциал духовного преображения путем работы над собой, борьбой с грехами и страстями.

Примером такого «рождения» являются для нас наши святые сродники по вере. Святитель Василий Великий, память которого мы сегодня также празднуем. Святитель прожил длинную жизнь. Он является одним из великих учителей Церкви. Благодаря его перу, острому уму, глубокой вере, благодати, которая почивала на нем, мы имеем свод церковных законов, мы имеем учение о чистоте Церкви, мы имеем священнические молитвы Литургии, в связи с чем она носит его имя. Именно в Литургии святителя Василия Великого, которая служится около десяти раз в год, в том числе в день его памяти, священник читает тайные молитвы написанные святителем, из которых мы можем понять глубину его христианского сердца.
В сих молитвах святитель Василий просит у Бога помощи для всех: от чиновников до тех, которые находятся в горьких работах, рудниках и заточениях, в тяжких болезнях, находящихся в пустынях и горах, живущих в девстве и благоговении, о единомыслии супругов, о воспитании младенцев, о наставлении юных, о поддержке старых, об утешении малодушных… О каждом просит святитель Василий, чтобы Господь помог им в их скорбях, обстояниях и жительстве.

О ком, как не о ближнем просить святителю? Ведь через наших ближних Господь обещает нам спасение. О ближних говорится в Евангелии, которое проповедовал Сам Христос. Посредством богоугодной жизни и через взаимоотношения с ближними мы можем обрести или потерять Небесное Царство!

Не только в молитвах, но через всю свою жизнь святитель Василий пронес любовь к своим ближним, к своей пастве. Он был неусыпный хранитель своей паствы, защитник православной веры. В его многотрудном житии мы не найдем ни одного упоминания об унынии или отчаянии, потому что он имел большую надежду и любовь к Богу.

А что же мы? Мы можем часто замечать, как мы сами и наши ближние находятся в каких-то скорбях, томных чувствах, житейских заботах, огорчениях, тяжких думах о будущем, о том, как мы будем жить дальше, куда нам поехать, куда пойти, чтобы лучше жилось, как не прогадать в выборе того или иного в жизни, как не упустить лучшего и прочее, прочее, прочее. Все это, порою, так тяготит человеческое сознание, что люди приходят в ступор, унывают. Но мы не знаем, где нам легче, и что нам лучше! Невозможно, все разложить по полочкам и выбрать самое выгодное… Мы не можем знать наперед, где и как нам пожить, чтобы спастись. Все в руках Божиих! Господь нас ведет путями, ведомыми Ему одному.
Поэтому, подобно святителю Василию, нам следует учиться уповать на Бога, и следовать тому, что Господь нам дает именно в этот момент и в это время потому, что Господь знает нас каждого от утробы матери, знает имена наши. Отец Небесный есть помощь безпомощным, надежда безнадежным, обуреваемым спаситель, плавающим пристанище, недугующим врач.

Конечно же, мы должны заботиться о наших семьях, иметь работу, достаток… Но все не просчитаешь, все наперед не увидишь.

А чтобы правильно воспринимать происходящее в нашей жизни, нужно иметь твердое упование на Бога. И в помощь нам для этого Церковь, Божественная литургия, молитвы, учения святых отцов, наших святых родственников, поживших на земле, приобретших опыт в борьбе с искушениями.

Но так ли мы поступаем? Находясь в горьких раздумьях, как мы себя ведем? Огорчаясь, многие из нас расслабляются, забывают о Боге. А в таком состоянии не могут пойти в храм, придя, стоят без внимания, потому что весь разум, все сознание и сердце заполнено тем, как просчитать свою жизнь, чтобы было выгодно, хорошо и тепло.
Но не в этом дело, чтобы нам было лучше, а в том, как спасти свою бесценную душу, как научиться доверять Богу в нашей жизни, и следовать тому, что дает нам Господь. Пытаться справляться с испытаниями помощью Божией, Богородицы и молитвами наших святых.

Вот и святитель Василий, в последней молитве шестого часа просит у Господа избавить нас от всякаго всегубительнаго и мрачнаго прегрешения, всех врагов, видимых и невидимых, желающих причинить нам зло. Чтобы уповать нам на Отца Небесного безпрепятсвенно, чистосердечно и тем самым спасать свою душу. Не в заботах о том, как лучше эту жизнь прожить в физическом плане, а в спокойном, сердечном уповании на Бога нести то, что Он нам дает в сей день, в сей час и в течение всей нашей жизни. Аминь.

Дорогие братья и сестры, сегодня же празднуется и память матери святителя Василия — святой Емилии. Ныне в храме много родителей. Пусть для вас послужит примером память святой, которая заложила в своего сына семена веры. Конечно, потом, когда человек взрослеет, он сам должен приложить много трудов ко спасению, но то, что закладывают родители, какой пример они подают своим детям, многое значит в их будущей земной жизни и духовном возрастании. Большая ответственность лежит на родителях будь то биологических или духовных, или восприемников в святом Крещении, ибо каждый даст ответ перед Богом, как он воспитал свое дитя. Ровно и у детей возникает ответственность, за свое поведение не только по заповеди Божией о почитании родителей, но и о их вечной жизни.

С праздником, дорогие братья и сестры!»

Просмотры (6)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *