10 декабря, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, праздник иконы Божией Матери «Знамение», епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Архипастырю сослужили секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин и диакон Андрей Порохня.
После сугубой ектении архиерей вознес молитву о Святой Руси.
По отпусте Литургии был совершен благодарственный молебен ко Господу и славление иконе Пресвятой Богородицы, после чего Преосвященный владыка обратился к верующим с архипастырским словом:
«С праздником, дорогие отцы, братия и сестры. С воскресным днем!
Сегодня Православная Церковь, а наипаче Русская Православная Церковь, празднует день памяти иконы Божией Матери «Знамение».
Термин «Знамение Пресвятой Богородицы» употребляется в церковном языке в двух значениях. Как тип византийской иконы и как праздник иконы, новгородской по происхождению, отмечаемый ныне.
«Знамение Пресвятой Богородицы» — это древнее изображение Богоматери, которое археологи обнаружили в катакомбах Святой Агнии в Риме, датируемое IV веком нашей эры. Матерь Божия изображена в молитвенном положении, с воздетыми вверх руками. Поэтому у изображения есть другое именование – «Оранта» или «Молящаяся». В области груди Богоматери изображен медальон с ликом Младенца Христа, это отсылка к словам из Книги пророка Исайи: «…се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис.7:14).
Ростовое или чаще поясное изображение данного типа иконы Царицы Небесной очень распространено на Святой Руси, в каждом храме есть хотя бы одна такая икона. А появление данного образа и его широкое распространение связано с чудом заступничества Матери Божией жителям Великого Новгорода. Оно произошло в 1170 году. Дело в том, что при формировании знакомого нам Российского государства удельные княжества часто воевали между собой. Вот и тогда, во второй половине XII века объединенные войска владимиро-суздальцев осадили Великий Новгород. Несколько дней длилась осада. Жители осажденного города денно и нощно молились о заступничестве Господу и Богородице. На третью ночь архиепископу Иоанну было видение: дивный голос повелевал взять из церкви образ Богоматери и вынести его на городскую стену, что и было исполнено. Как только образ показался на городской стене, осаждавшие начали обстреливать процессию. Одна из стрел вонзилась в иконописный лик, и из глаз Матери Божией потекли слезы. А сама Богоматерь обратилась в сторону города. Это и было Божественное знамение, после которого на врагов напал ужас. Они стали побивать друг друга и бежать. В таком состоянии новгородцы легко разбили неприятелей.
Со временем по всей Святой Руси стали распространяться списки с новгородского чудотворного образа, а также появляться другие чудотворные иконы Божией Матери «Знамение», среди которых можно назвать Курскую-Коренную, Царскосельскую, Корчемную, Павловскую, Верхнетагильскую, Абалакскую и множество других.
В чем же для нас, дорогие братия и сестры, христианское назидание в сей день праздника? Прежде всего в том, как не должны вести себя христиане! Однако, урок XII века не был усвоен. За ним последовали вразумления XVII столетия – «смутное время», которое закончилось победой русского ополчения во главе с Казанской иконой Божией Матери, и XX века, когда богоборческая власть воздвигла жесточайшие гонения на Церковь, священнослужителей и верующий народ. В то печальное время была явлена икона Божией Матери «Державная».
Дорогие братия и сестры, каждый из нас, на своем маленьком личном уровне, в межличностных отношениях должен понять, что за обидами, враждой, выяснениями отношений не стоит ничего хорошего. Мы четко должны себе дать отчет в том, как мы относимся к своим ближним, как мы ведем себя дома, в семьях со своими близкими, на работе с коллегами и на любом другом месте своего служения. Ведь терпение и любовь, оказанные нашим ближним, мы оказываем Самому Богу (Мф.18:10). Дай нам всем Бог, молитвами Царицы Небесной, вынести правильные уроки из христианской истории. Научиться терпению, смирению, по-христиански оценивать происходящее вокруг нас. При любой возможности стараться оказывать нашим ближним помощь и милосердие, а через то мало-по-малу взращивать в себе любовь к окружающим нас. Двигаясь по такому пути христианского делания, с помощью и по молитвам Заступницы Усердной, можно обрести любовь к Богу и быть с Ним во веки веков. Аминь.»
Просмотры (0)