12 ноября, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Архипастырю сослужили секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин и диакон Андрей Порохня.
После сугубой ектении архиерей вознес молитву о Святой Руси.
По отпусте Литургии был совершен благодарственный молебен ко Господу, после чего Преосвященный владыка обратился к верующим с архипастырским словом:
«С праздником дорогие отцы, братия и сестры. С воскресным днем!
Каждый из нас, дорогие братия и сестры, знает, что в Священном Писании есть слова о том, что к Иисусу приносили детей, «чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Мк.10:13-15).
В этих нескольких Евангельских строках заключен очень большой смысл для нашей жизни. Каждое слово Священного Писания несет в себе глубокий смысл, прежде всего, для спасения нашей души.
Сказано: «приносили к Нему детей». Здесь наставление для родителей. Ведь от родителей очень многое зависит, будут ли их дети в Церкви, будут ли они воспитаны в православной вере. Именно эти слова Священного Писания были аргументом для того, чтобы детей крестили в младенчестве. Известно, что в первые века христианства младенца не крестили ожидая, пока он вырастет, станет юношей, осознанно выберет веру, будет несколько лет ходить на огласительные беседы и только по достижении совершеннолетия в Великую Субботу перед Пасхой примет святое Крещение в храме Святой Софии в Константинополе, где совершались в этот день многочисленные крещения.
Однако, дорогие братья и сестры, святые отцы допустили и благословили крещение детей в младенчестве. Почему? – по вере его родителей. Это еще один аргумент тому, чтобы родители внимательно относились к своим обязанностям. Ибо существует много примеров в истории христианства, когда родители сеяли семена веры в своих детей. Да, жизнь у каждого из них была разная, и многие потом забывали о христианском воспитании, становились разбойниками. Но семя Божие не бывает попираемо. Оно бывает заглушаемо житейскими терниями, а в свое время принесет росток. И некогда бывшие разбойники становились святыми и как дитя обретали Небесное Царство. Поэтому, дорогие братья и сестры, приносящие дитя к Господу, в храм, к вере, совершают очень ответственное служение потому, что их сегодняшний подвиг отразится на всей последующей жизни пока еще маленького ребенка.
Христос сказал: не препятствуйте детям приходить ко Мне. Да, к сожалению, и такое бывает. И в моей юности так было. У моих друзей, с которыми мы ходили в храм, были неверующие отцы, которые всячески запрещали им посещать церковь. Один даже из дома убежал… Но мало-помалу настойчивость родителей заглушила добрые намерения в юношах. И они перестали ходить в храм так, как начинали. Все же, они верят в Бога, иногда приходят в храм. Вот так бывает… Родители боятся, что их дети «ударятся в Бога», станут ненормальными, не такими, как все. С одной стороны, здесь есть доля правды, ибо кто любит Бога тех ненавидит мир (Ин.17:14), они становятся иными для мира, так как мыслят инако, стремятся к Богу и бывают потеряны для князя мира сего – диавола. И поэтому мир ополчается на таких. Сколько мучеников пострадало в истории христианства из-за того, что они возненавидели мир с его суетой, соблазнами, грехами, а мир – их. С другой стороны, дорогие мои, ничего плохого нет, если человек становится поистине верующим. Он ничего не теряет, только приобретает. Ведь есть люди отзывчивые, сострадательные, открытые к ближнему, по всем своим внутренним качествам соответствующие званию христианина, но не верующие, атеисты. Никто не знает, как Всеблагой Бог определит их вечную жизнь, но у нас есть слова Евангелия, где Христос говорит: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6:53). Только верующий человек приложив все свои добрые качества становится полноценным. И те, кто препятствуют взрасти семени веры в своих детях, в своих уже взрослых родственниках или знакомых не понимают того, что поступая так они препятствуют своим ближним быть полноценными людьми.
«Ибо таковых есть Царствие Божие», сказал Господь. Почему так? Почему Господь сказал: «Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него»?
Некоторые наши братия и сестры, которые только начинают свой путь веры, буквально воспринимают слова Евангелия и превращаются из взрослых людей в младенцев своим поведением. Не в этом смысл слов Христа, дорогие мои. Истина кроется в возрастных качествах младенца. Для таковых слова родителей – истина в которой они не сомневаются. Дети нелицеприятны. Для них мать, какая бы не была, лучше другой тети, пусть даже более богатой и красивой. Дети просты, открыты, чистые сердцем, любвеобильны. И очень важные детские качества для взрослых – незлобие и непамятозлобие. Даже если в их компании возникла ссора, самая обидная, со слезами, то через несколько минут они опять все вместе играют. Если родители за проступок наказали их и ремешком «наградили», и в угол поставили, то через совсем малое время, они веселы и рады, как ни в чем не бывало.
Вот в этих качествах детского восприятия и есть смысл слов Христа! Но если мы будем поступать иначе, далеко будет отстоять от нас Царствие Божие и будем подобны гадаринскому бесноватому (Лк.8:26-39), о котором мы сегодня слышали на богослужении. Который жил в помрачении ума, ожесточении сердца, обуреваемый легионом бесов не находя себе покоя. А сколько таких гадаринских бедняг сейчас в мире! Которые развязывают войны, переписывают историю, заглушают совесть и правду, с торжеством возносят на пьедестал почета ложь и всякие скверные деяния…
Будем молиться, дорогие братья и сестры, чтобы Господь помог нам очистить наше сердце, стараться измениться к лучшему, обрести незлобие и не обижаться на ближних, а если и произойдет что – не таить в себе злобу, а в чистоте и смирении сердца быстро мириться. Чтобы любить Бога всем сердцем, как дети своих родителей, воспринимать Священное Писание и учения святых отцов как слова матери и отца, и стараться так жить. Чтобы помог нам Бог стать подобно детям, в этом спасение, «Ибо таковых есть Царствие Божие». Аминь.»
Просмотры (3)