В Неделю 21-ю по Пятидесятнице, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина).

29 октября 2023 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Архипастырю сослужил диакон Андрей Порохня.

После сугубой ектении архиерей вознес молитву о Святой Руси.

По отпусте Литургии был совершен благодарственный молебен ко Господу, после чего Преосвященный владыка обратился к верующим с архипастырским словом:

«С праздником, дорогие братья и сестры, с воскресным днем!

Сегодня Святая Православная Церковь представляет нашему вниманию евангельский эпизод, в котором Христос сказал Своим ученикам и сопровождавшими Его людям притчу. Апостол и евангелист Лука повествует так: «Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный» (Лк. 8:5-8).

Позже ученики спросили Христа о значении притчи, потому что не поняли ее. И Христос разъяснил им значение каждого из семени: то, которое упало при дороге — ему подобны люди, которые слышат Слово Божие, но приходит сатана и похищает это слово из сердец и они не приносят никакого плода.

Люди, подобные семени, упавшему на каменистую почву, не имеют корня. Они временем веруют, а во время искушений отпадают.

Семя, упавшее в тернии означает людей, у которых заботы века сего, пристрастия, наслаждения и все то, что окружает нас заглушают действие благодатного Слова Божиего, и суетясь в мире, заботясь о благосостоянии, заботясь о казалось бы необходимых вещах, они не приносят никакого плода своей душе, не приносят никакого плода для Царства Небесного.

То же семя, которое упало в плодоносную землю, подобно людям, которые слыша Слово Божие стараются исполнять его, стараются жить по заповедям Христа, молиться и делать все то, что заповедует нам Святая Церковь. И конечно, кто так поступает в мире этом временном, обретают жизнь вечную (Лк. 8:11-15).

Первое и последнее понятно, дорогие братья и сестры, хотелось бы остановиться сегодня на семени упавшем на каменистую почву, и в терние.

Мы все, дорогие мои, подобны уж если не упавшему на каменистую почву, то уж точно в терние, полностью оправдывая слова Христа. Заботясь о своем благополучии, о своем насущном хлебе, мы часто забываем о Боге и делании христианском. Да, некоторые скажут из вас: а как же жить тогда, если не заботиться о еде, о пропитании, об одежде? Конечно, это нужно. Но часто очень, дорогие братья и сестры, мы забываем о времени и объемах того, чем мы занимаемся, заботясь о потребностям житейских. Ученые прошлых веков, в частности, Парацельс говорил: «Все есть лекарство, и все есть яд. И только доза определяет, то или другое».

Живя в этом мире, мы конечно должны заботиться о хлебе насущном, о пропитании своих родных, близких, детей. Конечно, мы должны заботиться о потребностям житейских. Должны и работать, потому что если будем лежать, как известный персонаж из русской сказки на печи, то ничего не получится в нашей жизни.

Но что важно здесь?

С одной стороны у нас есть Священное Писание, которое говорит нам: «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» (Мф. 6:25-30). А с другой стороны, дорогие братья и сестры, есть у нас эти заботы, которые мы ну никак не можем обойти. Так вот краеугольный-то камень в том и есть, сколько времени мы посвящаем этим заботам? А уж посвящаем то мы своим заботам львиную долю всего времени… Поэтому и Слово-то Божие в нас бывает заглушаемо. Колючие житейские заботы, терния, настолько быстро вырастают, что семена, которые сеются в нас не приносят плода.

Выныриваем мы из моря житейского, вот немножко вздохнули, взяли воздуха и опять занырнули на самые глубины. Пришли в храм, постояли какие-то два, два с половиной часа. И то стоим, не можем, все изнервничаемся, бегаем туда-сюда, суетимся. Даже если не делами, то помыслами. На часы постоянно смотрим, думаем, что мы будем делать в этот день, побыстрее бы все закончилось, да пойдем опять своими делами заниматься. Немножечко услышали Слово Божие, вышли за двери храма и понеслось…

Еще наверное сложнее с теми, которые подобны семени, упавшему на каменистую землю. И в этом, дорогие братья и сестры, есть очень пагубное состояние. Такие люди не имеют корня, хребта, стержня. Куда дует ветер перемен, туда и двигаются эти бедняги. Такие люди очень ненадежные, о них написано в Священном Писании, что они не благонадежны для Царства Небесного (Лк. 9:62).

Потому, дорогие мои, если бы такие люди имели стержень, сей корень веры, патриотизма, любви, удерживающий их, то никакие ветры и бури не смогли бы их сломить.

А происходит другое сегодня. Мы веруем, потому что нас никто не гонит. Все спокойно. Захотели — пошли в храм. Не захотели, не пошли. Вот такие мы и есть. А завтра случилось что-то с нами, обидел ли кто-то нас, сказал ли нам какое-то слово обидное или что-то в жизни у нас произошло и все, сразу обижаемся на ближних, на Бога, на Церковь, на экологию, на природу, на звуки окружающего мира, на что только не обижается. Все выводит нас из равновесия. Или подули ветры в другую сторону — такие люди и предать могут…

Много очень времени, как не крути, уделяем мы сами себе. Лелеем, холим себя. Если устаем, то конечно же надо отдохнуть куда уж идти в храм, там ведь стоять надо несколько часов, лучше поспать, отдохнуть. Оправдываем себя тем, что в понедельник наступит неделя рабочая, поэтому в выходные надо отдохнуть хорошенько. А враг спасения нашего все больше и больше подкидывает нам забот да хлопот, отягчая физическое состояние наше.

И здесь есть подвох, дорогие братья и сестры, а мы не понимаем этого! Мы не понимаем, что если мы пересилим себя, придем в храм Божий, то Господь напитает нас Своим словом, напитает нас Своей благодатью, обновит наши душевные и телесные силы, и тогда неделя предстоящая пройдет намного легче, чем мы себе представляли. А жалея себя, холя и лилея, мы отвергаем благодать Божию, бесплатно дающуюся — только приди, возьми ее с чистым сердцем и благими намерениями. Остаемся дома, лежим, вроде бы отдыхаем. Приходит трудовая неделя, а сил-то и нет, еще и хуже, еще и тяжелее, еще и больше напряжения.

Примером всего сказанного, дорогие братья и сестры, для нас является празднуемый сегодня святой мученик Лонгин, который стоял при Кресте. Он был из числа войнов, которым Пилат приказал охранять осужденных на позорную смерть через распятие, в числе которых был и Сам Христос.

Лонгин стоял при Кресте. Он видел, как прибивали Христа. Он был свидетелем всего того, что происходило в это время. Сейчас  в молитве, словно в житии, мы слышали подробности его жизни, а именно что капля крови из ран Христа попала на его глаза. Оказывается, он болел глазной болезнью, и был исцелен упавшей на него кровью Спасителя. В тот момент он прозрел не только телесно, но и духовно. Он увидел солнечное затмение, когда Христос предал свою душу Отцу Небесному.

Лонгин был свидетелем воскресения мертвых после смерти Христа. Он видел это и поверил. Также, мученик был свидетелем Воскресения Христова. И отказался от поткупа, когда иудеи предлагали деньги за молчание о Воскресении.

Лонгин вернулся на свою Родину, в Каппадокию, и стал  проповедовать Христа, Распятого и Воскресшего.

За это Пилат послал воинов обезглавить его, и голову его выбросили за городскую стену даже не похоронив. Но и это было промыслительно, потому что, как мы слышали в молитве, женщина также страдавшая глазной болезнью вдруг нечаянно обрела главу мученика Лонгина и подняв ее исцелилась.

Вот, дорогие братья и сестры, к чему приводит семя, упавшее на добрую землю. Вот чему мы, дорогие братья и сестры, должны быть подобны. Стараться нам надо, чтобы посеянное в нас Слово Божие, принесло плод. Однако, вся жизнь наша, к сожалению, показывает иное. Мало способны мы к этому, валяемся на камне и не имеем корня. Слышим одно, а делаем другое. В храме молимся, а дома забываем молиться. Знаем, что подобает делать христианину и не делаем. Так что мы за христиане такие, когда в одно время делаем, а в другое время забываем, как будто нам и не нужно этого всего?

Задумаемся над этим, поразмышляем. Дадим возможность Слову Божию прорасти. Чтобы оно не только взросло, но и хорошенько укоренилось. Укрепилось так, чтобы благодаря этому корню, не колебались мы так сильно, не погибали бы из-за бурных ветров житейских, а твердо находились  в благодатной земле, удобряемые благодатью Божию и принесли плоды для души своей и Небесного Царства. Аминь.»

По окончании богослужения Преосвященный владыка поздравил маленького прихожанина храма с прошедшими именинами и подарил икону его небесного покровителя — святителя Мартина, епископа Турского на память о первом дне Ангела.

Просмотры (13)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *