В Неделю 20-ю по Пятидесятнице, святых отцов VII Вселенского собора, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина).

22 октября 2023 года, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, святых отцов VII Вселенского собора, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Архипастырю сослужил секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин.

После сугубой ектении архиерей вознес молитву о Святой Руси.

По отпусте Литургии были совершены благодарственный молебен ко Господу и славление святым отцам и апостолу Иакову, после чего Преосвященный владыка обратился к верующим с архипастырским словом:

«С праздником, дорогие отцы, братья и сестры, с воскресным днем!

Сегодня Православная Церковь празднует память сонма святых. Во-первых, это святые отцы которые работали на седьмом Вселенском соборе, состоявшемся в 787 году в Никее.
На этом соборе, дорогие братья и сестры очень много присутствовало искалеченных отцов. Почему? Да потому, что в течение многих десятилетий Святую Апостольскую Соборную Церковь раздирала иконоборческая ересь. Людей избивали, казнили, садили в темницы, отправляли на тяжкие работы, мучали только за то, что они почитали святые иконы. Многие из них и прибыли на собор.
Именно на этом соборе было официально провозглашено, что иконоборчество является ересью и восстановлено иконопочитание.
Конечно, и в течении нескольких лет после собора, иконоборческая ересь все равно бушевала в Византийской империи, но она затухала с каждым временным периодом. Благодаря святым отцам, их крепости духа, вере, которые они проявили в жизни и на соборе, дорогие братья и сестры, мы можем радоваться благолепию православного храма: фрескам, мозаикам, иконам и барельефам.

Во-вторых, сегодня празднуется память святого апостола Иакова Алфеева, одного из двенадцати учеников Христа, брата апостола и евангелиста Матфея. Его лично Господь призвал на апостольское служение. Он вместе с остальными апостолами, после Вознесения Господня, проповедовал Евангелие народам. И его трудами распространилась Благая весть. Мы радуемся, что имеем возможность читать и знать святое Евангелие, которое благовествовал нам Христос во время земной жизни.
Апостол Иаков Алфеев, так же, как и другие апостолы умер насильственной смертью, его распяли на кресте. За что? За то, что он проповедовал слова Христа о любви к ближним, о милосердии, о любви Божией, о богоугодной жизни… И это не нравилось завистникам и противникам веры.

В-третьих, сегодня, как и в остальные дни празднуется память новых мучеников Церкви Русской. Их такое множество, дорогие братья и сестры, что практически каждый день поминаются те или иные святые, пострадавшие в годы богоборческой власти в нашем Отечестве. Тысячи людей, которые пострадали за свою верность Церкви, за веру, Отечество, за Царя.
Их не сломило ничто, ни застенки организаций, ни тяжелые работы, ни ссылки в северные края. Ничто не сломило! Они в болезнях и тяжелых обстоятельствах остались верными Своему Спасителю, и за это получили нетленные венцы.

Но для чего, дорогие братья и сестры, мы сегодня вспоминаем о тех былых временах, в которые страдали и погибали за веру люди? Для того, дорогие мои, чтобы, это не произошло в будущем. Чтобы никакие обстоятельства не могли поколебать нашу веру. Для того, чтобы мы радовались и были благодарны Богу, что у нас есть Священное Писание и наставления святых отцов. Для того, чтобы мы любили богослужение, которое беспрепятственно можем посещать.
Новомученикам приходилось тайно или явно совершать богослужения но под страхом заключения или даже смерти. И они их совершали! Некоторые из них описывают, какая радость была в тюрьмах, когда более или менее лояльные надзиратели разрешали священнослужителям совершить Божественную литургию на Пасху. Как они радовались этой возможности! Многие из них плакали от волнения, что у них появилась возможность причаститься Святых Христовых Таин. У них не было благолепных храмов. У них не было хороших хоров. У них даже самого потребного не было для этого — вина, а порою и хлеба. Кто-то оставлял от своего скудного тюремного пропитания, какие-то крохи. Кто-то добывал какой-либо ягодный сок. В обычных тюремных железных кружках они совершали Божественную Евхаристию. Они благодарили Бога за все Его благодеяния, что Он дал нам Свою Плоть и Кровь для соединения с Ним, для поддержания нашей духовной и физической жизни, как Источник благодати, укрепляющей нас на пути нашего спасения.

Вот это мы должны помнить, дорогие братья и сестры, и благодарить Бога за то, что мы имеем возможность беспрепятственно посещать богослужения. Что нас никто за это не сажает в темницы, не гонит. За то, что выйдя из храма мы можем спокойно пойти в свой дом, встретиться с родными, проявить дела любви и милосердия к ближним.

Именно поэтому мы должны употреблять каждую возможность прийти в храм, помолиться. А находясь в храме не бегать туда-сюда, не отвлекаться, а стараться сконцентрировать внимание на словах молитвы, на богослужении. Постараться внимательно присутствовать здесь, используя каждый миг, помня о том, что было в прошлом. И нет у нас уверенности, что оно не повторится в будущем…
Посмотрите, что творится на Украине. На днях в Верховной Раде обсуждался законопроект о запрете Украинской Православной Церкви. Что там происходит! В XXI веке верующих выгоняют из храмов, силой раскольники отбирают храмы и власти поддерживают их. Лишенные своих храмов люди вынуждены молиться на улице. Священников избивают, травят перцовыми баллончиками, выкуривают из храмов…

Поэтому, мы не можем быть уверены, что те страшные времена, которые испытывали христиане во время гонений первых веков, а также в XX веке, что они не могут произойти и сейчас, когда некоторые священнослужители сокращают богослужения, за счет текстов стихир, Псалтири, быстрого пения… Миряне не посещают храмы, а если и приходят, то находятся в постоянной суете, ходят туда-сюда, отвлекаются и других отвлекают.
Дорогие братья и сестры, когда это прекратится? Мы сами своими делами и поступками приближаем Страшный суд Господень!

Будем благодарны Богу за то, что у нас есть время помолиться. Будем благодарны Богу за то, что мы можем посещать богослужения. Будем благодарны и со всей отвественностью служить Богу. Стараться не сокращать богослужение, за счет стихир и песнопений отцов, которые ценой своей жизни писали их и исполняли. Куда нам спешить? Куда нам бежать? Многие только в воскресенье приходят в храм, и то не могут постоять со вниманием те два с половиной — три часа, а Господь каждую минуту сохраняет нашу жизнь, каждую минуту Он печется о нашей о ней. А мы не можем Ему день посвятить по заповеди, или какие-то двадцать минут, чтобы прочитать утренние и вечерние молитвы, пятнцадцать минут на канон Божией Матери за воинов, которые сейчас на фронтах. Мы не можем три часа в неделю (по воскресеньям) постоять со вниманием, с напряжением своих сил на богослужении, только и думая: да когда оно закончится и мы пойдем заниматься своими делами…

Божественная литургия начинается Мирной ектенией потому, что мы слышим прошения о мирном устроении духа и спасении души и с миром в душе должны приступить к сему богослужению. А потом мы слушаем антифоны: 102 и 145 псалмы, которые начинаются словами: «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа и не забывай
всех благодеяний Его» (Пс. 102:1-2) и «Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь» (Пс. 145:1-2).

Так будем же достойно совершать и молиться на богослужении, что священнослужители, что миряне. Будем благодарны Богу за все, что происходит в нашей жизни, помня о том, что было, и не допуская этого в будущем. Только через работу над собой, не над другим, а над собой: если я буду стоять в храме, то и другой придет. Если муж будет стоять в храме, то и жена подтянется. Если родители будут в храме, то и дети придут… И стараться со вниманием, усердием совершать и молиться за богослужением, не лениться. Ведь от искренности и усердия, которые мы вкладываем в молитву, работу над собой, своей душой зависят и наша физическая, и духовная жизнь. Аминь.»

Просмотры (2)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *