В Неделю 15-ю по Пятидесятнице, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина).

17 сентября 2023 года, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Архипастырю сослужили секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин и диакон Андрея Порохня.

После сугубой ектении архиерей вознес молитву о Святой Руси.

По отпусте Литургии было совершено славление святителю Иоасафу и благоверным князьям Петру и Февронии Муромским, после чего Преосвященный владыка обратился к верующим с архипастырским словом:

«С Праздником, дорогие отцы, братья и сестры! С воскресным днем!

Каждый из нас, читая Священное Писание, изучая святых отцов, слушая проповеди духовенства, в которых не редко говориться о любви к Богу, об избавлении от прегрешений, наверняка, задумывается: «А, как полюбить Бога? Как, живя в мире, полном искушений и опасностей, избавиться от грехов и страстей? Как обрести Небесное Царство?».

Сегодня мы слышали апостола и евангелиста Матфея, который повествует нам о том, как один из законников, то есть человек, знающий Закон и Священное Писание, искушая (испытывая) Христа, подошел к Нему и спросил: «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:40).
Святитель Иоанн Златоуст, толкуя данный стих Евангелия, объясняет в чем состояло испытание для Господа от этого законника. Искушая Христа, он ожидал, что Господь поправит заповедь, назвав Себя самого Богом, и через то подаст случай обвинить Его. Однако, Господь не только не удовлетворил чаяния этого человека, но еще и более подробно рассказал, как нужно жить, чтобы обрести Небесное Царство.
Также, святитель Иоанн Златоуст говорит, что заповедь о любви к ближнему прокладывает путь к исполнению заповеди любви к Богу. Невозможно возлюбить Бога, если не любить ближнего.

Каждому из нас ближе понятие о любви, как о любви мужа к жене, как о любви родителей к своим детям и так далее. Вот эта, зачастую плотская любовь преобладает в наших сердцах и наполняет наши умы, когда мы слышим о любви к Богу. И от того нам становится не понятным, как полюбить Бога, когда мы не видим Его, не можем осязать и прочее. Понятно и то, что подобной любовью мы не можем любить каждого ближнего так, как мы любим «свою кровинушку», «свою вторую половинку».
Конечно же, не о такой любви говорит нам Церковь. Не о такой любви написано в Священном Писании. Но нам возможно проявлять ее в делах милосердия к нашим ближним, в заботе, в понимании, в поддержке… Это и есть евангельская любовь.

Почему же понятия евангельской любви и той любви, что ближе к нам так разнятся? А потому, дорогие братия и сестры, что плотская любовь – зачастую эгоистична. Потому и браки основанные на такой любви не стабильны. Ибо каждый, как говорится, тянет одеяло на свою сторону. Каждый хочет укрыться потеплее, и считает, что МЕНЯ должны любить, МНЕ должны больше внимания оказывать. А христианская любовь заключается в том, что ТЫ должен любить, несмотря ни на что. А так, многие из нас не хотят… Так вот если бы мы все жили в духе евангельской любви, если бы каждый из нас шел навстречу друг другу и старался, чтобы ближнему было хорошо, то и семьи наши были бы крепкими, и общество было бы здоровым. А по законам нашего времени, как-то однобоко получается: мы требуем любви к себе, внимания к себе, уважения к себе, а сами палец о палец не ударяем, чтобы к другим точно также относиться. Вот и святой апостол любви, Иоанн Богослов задается вопросом: «Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Иоан. 4:20) Живя так, Небесного Царства мы достигнуть не сможем. И даже мечтать о таком не можем.

Что же касается вопроса о борьбе с грехами и страстями, в помощь нам да будет памятование о смерти. Вчера на богослужении, в каноне ко святителю Иоасафу Белгородскому, мы слышали такие слова: «И нас научи час смертный помнить, и о душе своей попечение непрестанно хранить» (Тропарь 8 песни). Эту фразу можно разделить на две, и они взаимосвязаны друг с другом.
Может ли кто заботиться о своей душе не имея памяти о смерти? Когда считает, что у него все еще впереди, что он молод, здоров, и сейчас не нужно ни над чем духовным задумываться. А, вот старость наступит, тогда и в храм можно начать ходить и Богу молиться… Среди наших ближних, даже есть и такое: приглашаешь человека в храм на исповедь, на причастие, а если человек болеет, советуешь собороваться. А в ответ видишь округленные от удивления глаза, грустное лицо и ответ: «Так я же еще не умираю!»
Братия и сестры, участие в Таинствах — это не дело последних часов, а дело всей жизни! Невозможно, как говорится, сидя на печи въехать в Царствие Небесное. У того же апостола Матфея написано в Евангелии: «Царство Небесное силою берется» (Мф. 11:12). Поэтому, дорогие мои, если будем помнить последний час, то вовек не согрешим (Пр. Сир. 7:39).

На самом деле мы очень хрупкие существа несмотря на количество наших мышц или качество здоровья. Подует сильный ветер или случись какое-нибудь сильное потрясение, природное или физическое, мы сразу же рассыплемся. Транспорт, стройки, природные катаклизмы, повсюду опасность – и «если живем, милостью Бога живем», как мы слышали сейчас в молитве святителю Иоасафу.
А наши внутренние болезни и проблемы, о которых мы порою и не подозреваем: аневризмы, тромбозы глубоких вен — могут внезапно лишить человека жизни. А сколько таких случаев было? В том числе и в моей практике. Шла женщина в поликлинике по коридору на обследование. И по пути к доктору упала и умерла…
А многие из самомнения о себе, стараются не думать об этом, уверяя самих себя, что еще долго будут жить, и поэтому даже не задумываются над тем, что делают, произносят или думают.

Так вот, не просто так Священное Писание завещает нам помнить о смерти, а чтобы мы задумывались над своими поступками, не совершали плохого, вовремя останавливались, чтобы не обидеть ближнего, а если случилось – быстрее просить прощения и мириться! «Солнце да не зайдет во гневе вашем», пишет апостол Павел к Ефесянам (4:26).

А святитель Иоанн толкуя ответ Спасителя продолжает: «Итак, если любить Бога – значит любить ближнего, а любовь к ближнему имеет плодом своим хранение заповедей…» (Беседы на Евангелие от Матфея). Как же все связано, как все премудро устроено ко спасению!

Дорогие братья и сестры, совершая то или иное мы должны помнить о том, что все мы смертные, и очень хрупкие. И смерть по пятам ходит за нами. Поэтому нам следует останавливать себя в совершении плохих поступков, но быть скорыми для дел добрых. А уж в чем застанет нас Господь в том и судимы будем. Так пусть же, дорогие братья и сестры, дела добрые превышают наши поступки злые. Пусть любовь к ближним станет залогом любви к Богу. А память смертная послужит началом нашего исправления ко благу, что и приведет нас в Небесное Царство, о котором почти в каждой молитве, к каждому святому мы просим в нашей жизни. Аминь.»

Просмотры (6)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *