В Неделю 4-ю по Пятидесятнице, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина).

2 июля 2023 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Архипастырю сослужил диакон Андрей Порохня.

После сугубой ектении архиерей вознес молитву о Святой Руси.

По отпусте владыка Леонид обратился к верующим с архипастырским словом:

«С праздником, дорогие братья и сестры! С воскресным днем!

Сегодня мы слышали в Евангельском чтении, как Господь наш Иисус Христос пришел в город Капернаум. Это был большой приморский город, а чем больше город, тем больше в нем живет людей, следовательно, больше всяческих страстей и пороков. В другом месте Священного Писания написано: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься…» (Мф.11:23).

И как к заблудшей овце приходит туда Христос. В это время для всех его жителей сидящих «во тьме и тени смертной» (Лк.1:79) возсиял Свет. На Свет сей пришли люди, которые желали его увидеть, сердцем и душой, и зрением своим. Пришел среди таких людей и сотник. Военачальник, командир военного подразделения, и обращаясь ко Господу, сказал: «Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Мф.8:6-8).

Дорогие братья и сестры, насколько Священное Писание богато благодатью Божиих словес, в нем каждое слово, если задуматься над ним, производит большое впечатление на души и сердца. Ведь недаром Священное Писание, в частности, Евангелие — Благая Весть, является книгой книг, руководством к духовной жизни.

«Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой» (Мф.8:8). Сколько в этих словах смирения и понимания своего недостоинства перед Спасителем. Одно только: скажи слово и исцелится мой раб. Какая надежда, какая вера!
И Христос сказал сопровождавшими его людям: «Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры» (Мф.8:10).

В чем заключалась вера сотника? А в том, дорогие братья и сестры, что ему не нужно было, чтобы Христос приходил, потому что он верил и знал, что Богу все возможно, что Богу достаточно только одно слово сказать и все будет.

Как часто, особенно в дни Крещения Господня, когда мы освящаем воду, когда эту воду православные христиане разбирают, чуть ли не до драки доходит, чтобы кому-то побольше досталось, чтобы кому-то из чаши водосвятной налили воду. Люди некоторые смотрят, как священник благословил воду или опустил ли крест в нее, провел ли рукой, смотрят внимательно, если чего-то недостало, воду они не хотят брать. И так почти во всем…

Так вот сотнику достаточно было одного слова Божия, и он верил в него.

Еще один малозаметный, но полезный для нас факт из этого эпизода в том, что сотник — начальник, у которого было много подчиненных войнов, но он пришел ко Христу, ради своего слуги. Кто из нас заботится даже о своих друзьях или ближних так, не говоря уж о каких-либо людях дальних, совсем незнакомых, о которых, порой, нас просят помолиться или воздохнуть?
А сей военоначальник, человек облеченный властью и немалой, пришел с заботой о своем слуге. И в этом, дорогие братья и сестры, очень большой пример для всех нас. Он незаметен, но если вдуматься, о многом говорит.

Несомненно те, кто исполняет Писание, живет по тому, как там написано и о чем говорил Христос, не далек от спасения и Небесного Царства.
Сегодня празднуется один из величайших святых нашего времени. Будучи еще юным, в Алапаевске я познакомился с дамой, которая была уже в преклонном возрасте. Она приехала из Франции. Несмотря на свой преклонный возраст она посещала места, связанные со святыми царственными страстотерпцами.
В разговоре она поведала, что будучи маленькой жила в приюте организованным святителем Иоанном Шанхайским. Видела его, слышала его, и благословлялась у него, и он неоднократно приходил в приют, который сам организовал и был его попечителем. Поэтому с уверенностью можно сказать, что сей святой наш современник.

Так вот, читая его житие, можно подивиться, как в наше время можно богоугодно жить и обрести Небесное Царство. Его мощи, являются полностью нетленными.
Одним из главных качеств его души, одной из его добродетелей была простота, которой так часто не хватает в нашей жизни, дорогие братья и сестры.

Другой святой наших дней, преподобный Паисий Святогорец, говорил: «Первое чадо смирения — простота. Когда в человеке есть простота тогда есть и любовь, и жертвенность, и любочестие, и благочестие». Преподобный говорит, что «простота была состоянием Адама до грехопадения, когда он всех видел чистыми и беззлобными».
Недаром простота является таким нужным качеством для человека.
А что же происходит в нашей жизни? Мы готовы на атомы все разложить, так все усложнить, что потом сами сидим, и не понимаем, как нам жить, как нам спасаться, как нам вести себя с нашими ближними, настолько все усложним, настолько все напридумываем, со всякими условиями, со всякими мельчайшими подробностями.

На самом деле все намного проще, дорогие братия и сестры. «Примирись с тя опечалившим». И все. Зачем надумывать или выдумывать какие-то сложные ходы, искать оправдания, выискивать дороги, продумывать свои действия? Примирись с опечалившим тебя, говорят нам святые отцы, при подготовке к Таинству Таинств, при подготовке к принятию Христа во время Причащения.

Не написано, что должен обижающий к тебе прийти, а примирись ты сам с ним. Очень просто. Не надо все усложнять в жизни. Не надо все раскладывать до мельчайших подробностей, в которых можно запутаться.

Еще один большой подвижник наших дней, старец Николай Гурьянов, часто повторял фразу батюшки Амвросия Оптинского: «Где просто там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного».

Так вот, дорогие братья сестры, чем больше мы думаем над тем, где не надо этого делать, тем больше враг нас запутывает. А вот где бы стоило подумать — над своим поведением, над своими поступками, над своими мыслями и действиями, тут мы обо всем сразу забываем. Либо настолько все усложняем, что потом, как уже было сказано, не знаем, как и быть-то дальше.

Дорогие братья сестры, Господь и сказал сопровождающим Его: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов (Мф. 8:11-12).
Так и бывает на самом деле. Мы вроде православные, называем себя христианами, стоим в храме, а сердце-то наше, как говорил еще пророк Исаия, за несколько сотен лет до пришествия в Мир Христа, далеко отстоит от Бога (Ис.29:13).
А люди, порой даже и не православные, очень отзывчивые, любвеобильные и к ближним своим, и к старшим относятся по-евангельски. И тем самым, не зная, исполняют слова Христа.

Будем читать, дорогие братья и сестры, Евангелие. Это книга жизни. Святитель Игнатии Брянчанинов говорил, что в ней мы можем найти ответы на многие свои вопросы. По Евангелию будем стараться и жить, не усложняя все часто лукавым мудрованием, но проще относиться ко всему, а в частности во взаимоотношениях с нашими ближними. Наипаче будем молиться святым нашим, и не только молиться, но изучать их жития и стараться подражать их жизни, потому что мало только знать нужно ведь и делать. «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:17), сказал апостол Иаков.

А возделывая непаханную почву души, не говоря и обещая, но делая, не собираясь, а исполняя, только так можно приобрести полезные для души навыки. Чего всем вам и желаю, дорогие братья и сестры! Аминь.»

По окончании проповеди, владыка Леонид поздравил прихожанку храма с днем рождения.

Просмотры (38)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *