Престольный праздник в храме Всех святых в земле Русской просиявших города Ланус, провинции Буэнос-Айрес

18 июня 2022 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, в храме Всех святых в земле Русской просиявших города Ланус, провинции Буэнос-Айрес, отметили престольный праздник. Божественную литургию возглавил епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид. Архипастырю сослужил настоятель храма в честь преподобного Иова Почаевского города Сан-Мартин иерей Алексий Лысенко.

После сугубой ектении архиерей вознес молитву о Святой Руси.

По отпусте Литургии состоялось славление Всем святым, в земле Русской просиявшим, после чего Преосвященный владыка обратился к верующим с архипастырским словом:

«С праздником, дорогие братья и сестры! С Воскресным днем и днем памяти Всех святых в земле Русской просиявших.

Второе воскресенье после праздника Пятидесятницы для Русской Православной Церкви – особый день. Это день, когда вся полнота нашей Церкви празднует память всех сродников наших, соотечественников, которые угодили Богу.

На сегодняшний день, в месяцеслове Русской Православной Церкви, насчитывается чуть более пяти тысяч святых. Более половины, а именно 2575 – это русские святые. И, конечно же, это не окончательная цифра, потому что житие многих знает лишь Господь, а другие до сих пор прославляются нашей Церковью в числе новых мучеников, пострадавших в XX веке во времена гонений.

Дорогие братья и сестры, мы все призваны к святости, потому что первые люди были созданы для жизни в Раю, но из-за грехопадения, не послушания Богу, первые люди отдалились от Творца и потеряли райское блаженство и наследие.

Однако, дорогие братья и сестры, Господь не оставил людей. Он посылал к ним ангелов, пророков и, наконец, пришел Сам, чтобы вернуть потерянное Отечество. Пострадав за грехи людей, даже до смерти и в третий день воскреснув, Господь вознес человеческое естество на самую высоту — в Рай, и посадил рядом с Богом Отцом. Поэтому, дорогие братья и сестры, наше Отечество не здесь на земле, а на небесах, в Раю. К нему мы должны стремиться всю нашу жизнь.

Как достичь Небесного Царства, как обрести блаженство? Ведь сколько людей жило и живет на свете — миллиарды, а за прошедшие тысячелетия сотни миллиардов. И из них всего лишь чуть больше пяти тысяч святых известны нам… Да, это большой труд, но и награда вечна!

В чем же наиболее нам следует трудиться, чтобы обрести Небесное Отечество?
Во-первых, мы — создания социальные. Создав Адама, Господь не оставил его одного, но создал из Его же ребра помощницу, дал жену, сказав: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18), чтобы они были вместе.
И поскольку люди не одиноки, но живут в мире сем бок о бок друг с другом, поэтому и спасение наше во многом зависит от того, каким образом мы ведем себя с окружающими нас ближними, как складываются межличностные отношения. Ведь и Господь говорит: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35).

Что же зачастую происходит в нашей жизни? Всякие склоки, недопонимания, осуждения, вражда, потрясения, войны и прочее. Как же исходя из реалий нашей жизни мы можем возлюбить Бога и быть с Ним в Царстве Небесном? Вот и Иоанн Богослов задается вопросом: «Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Ин.4:20).

Во-вторых, братия и сестры, райское наследие зависит, также, от отношения к окружающему нас миру и тем обстоятельствам, которые возникают на путях жизни. Ибо человек, даже если и будет один, может роптать на природу, на погоду, постоянно быть недоволен условиями, которые создает ему Бог для его же спасения, и через то противиться Промыслу Божьему, благому и севершенному, действующему в жизни человека.
Живет такой «праведник», поучая ближних, осуждая их, постоянно недовольный тем, что имеет, отвечая на неуважение грубостью, отворачиваясь от своих братьев и сестер вместо того, чтобы понять их и помочь исправиться…
Господь же говорил окружавшим его людям: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Мф. 5:20).

А в чем праведность книжников и фарисеев заключалась? Она заключалась прежде всего в том, что они слепо следовали Закону, преступая заповедь Божию ради предания человеческого (Мф.15:3), уча учениям, заповедям человеческим (Мф.15:9) и тем самым полностью устраняя заповеди Божии собственным преданием (Мф.15:6).
Не любовь двигала сердцами богоизбранного народа, а буквенное исполнение Закона. И как пример того — эпизод с блудницей (Ин.8:3-11). Находясь в ожесточении сердечном они привели согрешившую женщину ко стопам Христа, чтобы Христос осудил ее подобно им же. Но если бы любовь двигала ими, то они бы подумали, прежде чем осуждать ее на смерть.
А что ответил Христос? А Он произнес то, что всем нам известно: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Ин 8:7). И здесь отнюдь не оправдание Христом греховного поступка женщины, а Любовь к падшему созданию и желание спасти, а не погубить: «Где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин.8:10-11).

Вот, дорогие братья сестры, здесь Господом обличается и осуждение, и гордость, и слепота наша, и не любовь наша. Опять же, по отношению к кому? К нашим ближним!

В сонме наших русских святых есть удивительный лик, который, в основном, был на Руси. Люди, подвизавшиеся данным подвигом просияли особым житием, вселившим их в обители небесные. Это лик юродивых. Они казались безумными для мира сего. В чем было их «безумие»? В том, что они не замечали зла по отношению к себе. Были глухи на дерзость и осуждение к ним. Слепы на плохое отношение. Они были рады всему, что посылал им Господь. Рады оскорблениям и лишениям. Были стойки в скорбях и печалях. Старались любить окружающих ближних и окружающий мир, не смотря ни на что. Не говорили в ответ колкости, не ограждали себя от неприятелей, исполняя слова Христа: «Благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5:44).

Поэтому, дорогие мои, если мы будем закрываться и удаляться от творящим нам напасти, а в век цифровых технологий «блокировать» обидчиков, удаляться от общения с ними и тем самым ложно думать, что закрывшись, выстроив стену можно достичь тишины и покоя — это «праведность» книжников и фарисеев, которой недостаточно для спасения.
А вот если пообщаться с человеком, который обижает, а если попытаться понять его, а если простить его, а если начать, наоборот, благотворить ему, вот это и есть праведность христиан Нового Завета.
Любовь, дорогие братья и сестры, не по отношению к себе и собственному покою, а по отношению к ближним — вот в чем заключается спасение.

И будьте уверены, что если мы будем стараться поступать по Евангелию, как заповедует нам Господь, то скорбь и печаль будут спутниками нашими в этом мире. «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15:19). «Но скорбь ваша в радость будет, и радость вашу уже никто не отнимет от вас» (Ин.16:20, 22), говорит Господь.

Так жили наши святые сродники, наши святые соотечественники. И сегодня они, понесшие тяготу этого мира, понесшие тяготу, борения с собой и своими страстями, грехами, со своими, а не с чужими, работая над собой, а не над другим, исправляя себя, а не другого, они обрели Небесное Царство, Отечество, где наслаждаются вместе с Богом и всеми святыми во веки веков. Аминь.

Сегодня необычный день для этого храма. Сегодня его престольный праздник. И я сердечно поздравляю священнослужителей, которые служат в здесь, певчих, которые поют в этом храме, и всех вас, прихожан храма-именинника. Желаю сердечно всем нам, дорогие братья и сестры, иметь желание и стремиться ко спасению. Работать над собственной душой, чтобы наша «праведность» превзошла праведность книжников и фарисеев, и чтобы нам подобно юродивым не замечать колкостей и обид в наш адрес, быть довольнми тем, что имеем. Чтобы скрывать этим мнимым безумием наши обиды, даря любовь, улыбки и мир окружающим нас. И тем самым, подобно святым нашим сродникам, укрепляемые их молитвами и заступничеством и нам обрести Небесное Царство каждому в свое время».

По окончании богослужения общение продолжилось за праздничной трапезой.

Просмотры (42)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *