В Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцев I Вселенского собора, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в храме Живональной Троицы города Сантьяго, Чили (РПЦЗ).

28 мая 2023 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцев I Вселенского собора, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в храме Живональной Троицы города Сантьяго, Чили (РПЦЗ). Архипастырю сослужили секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин, настоятель Троицкого храма протоиерей Сергий Казарин (РПЦЗ), настоятель храма апостола и евангелиста Иоанна Богослова иерей Иоанн Кентрикура (РПЦ МП), клирик Троицкого храма диакон Роберто Леон.

На богослужении присуствовали президент Кладбищенского общества русских православных, проживающих в Чили М.Я. Эисимонтт, члены Общества, а также прихожане храмов Чили и местные жители.

По отпусте Литургии было совершено славление Казанской иконе Божией Матери и святому благоверному царевичу Димитрию Угличскому и Московскому, после чего Преосвященный владыка обратился к верующим с архипастырским словом:

«С Праздником, дорогие отцы, братья и сестры! С воскресным днем!

Сегодня мы празднуем память отцов I Вселенского собора. На этом соборе, проходившем в Никее были утверждены первые шесть членов Символа веры, который начинается со слов: «Верую во Единаго Бога Отца Вседержителя…»

Святой апостол Павел в послании к Евреям объясняет: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).

Однако, по мнению святых отцов, вера бывает разного уровня. Первый, самый начальный — вера, как уверенность. Человек уверен в бытии Бога, но он уверен в этом также, как уверен, что есть космос и планеты. Жизнь такого человека проходит отдельно от Бога. Он сам по себе, а Бог, как бы, Сам по Себе.

Вторая ступень веры — вера, как доверие. Кому мы доверяем? Конечно, самым близким. Люди с такой верой не только рассудочно соглашаются с существованием Бога, но принимают Его в свое сердце. Когда возникает скорбь или какое-то бедствие в их жизни, то они вспоминают о Боге.
Впрочем, если ребенок доверяет родителям, это еще не значит, что он будет их слушаться. Часто бывает, что ребенок пользуется доверием родителей, оправдывая свои плохие поступки. Такие люди доверяют Богу, но сами не всегда верны Ему. От времени молятся, посещают храм, но не всегда готовы жертвовать чем-либо для Бога.

И третья ступень — вера, как верность. Такие люди не только уверены в бытии Бога, не только доверяют Ему своим сердцем, но и соизмеряют всю свою жизнь с Богом и Его заповедями. На сей ступени жизнь человека совершается согласно Евангелию. А Господь сказал: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее» (Лк.9:24).
Если человек в сей временной жизни забывает о Боге, живет как хочет, делает что хочет, то он теряет свою бессмертную душу для вечной жизни. Но, если человек понимает, что после временной жизни, есть жизнь вечная, то он старается жить так, как бы теряя свою жизнь для греха, жертвуя своими желаниями, жертвуя своим Я, жертву своими требованиями и потребностями ради ближнего, ради своей бессмертной души. Ибо любви без жертвенности не бывает!

Почему сейчас очень много браков распадаются? Потому, что люди не хотят жертвовать. Жены не хотят жертвовать своим временем, потребностями, желаниями ради мужей, мужья не хотят жертвовать ради своих жен. Родители не хотят жертвовать ради своих детей, а дети не хотят жертвовать ради родителей. Каждый стремится жить так, как он хочет, и совсем не прислушивается, не присматривается к окружающим его людям. Такие семьи, к сожалению, распадаются, потому что нет настоящей, жертвенной любви.

В своей юности я слышал одну очень поучительную историю. Один человек задавался вопросом: на что же все-таки походит рай, а на что ад? И вот, однажды, он увидел сон. Его привели во Ад. Рядом с сосудом, в котором варится еда сидят люди. И у каждого сидевшего вокруг этого котла человека, в руках длинная ложка. Каждый, зачерпывая еду, пытается этой длинной ложкой накормить себя, но у него ничего не получается. Они сидят возле еды, но они остаются голодными и несчастными.
После, человека привели в Рай. И там точно такая же картина — группа людей, вокруг котла с едой, и у каждого точно такая же длинная ложка. Но эти люди счастливые и радостные, потому что каждый, зачерпывая, дает отведать с ложки другому человеку, сидящему напротив. Каждый кормит другого, и все радостные и сытые.

Вот, дорогие братья и сестры, как нам нужно жить в этой жизни. Господь сказал: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:25-28). Бог дал нам всем пример, умыв ноги Своим ученикам перед Крестными страданиями. Только живя таким образом на земле, помогая своим ближним, участвуя в их страданиях и переживаниях, можно спасти свою душу для будущей жизни.

Святая нашего времени — преподобномученица Елизавета Феодоровна говорила: «Делиться своим горем, значит уменьшить его, а делиться своей радостью — значит увеличить ее».

Всех вас, дорогие братья и сестры, поздравляю с малой Пасхой — с воскресным днем. Всем желаю, чтобы наша вера была крепкой, настоящей, жертвенной. Чтобы мы были не только уверены в бытии Бога, не только, чтобы Он был в наших сердцах, когла мы в храме, а и дома, и на улице, и на работе, и чтобы вся жизнь наша была вместе с Богом. Чтобы мы доверяли Отцу Небесному и соизмеряли нашу жизнь с Евангелием, в котором так много говорится о делах милосердия и Сам Христос говорит о них. И поступая так обрести Небесное Царство, каждому в свое время. Аминь.»

По окончании богослужения Преосвященный владыка подарил всем присутствующим иконку Божией Матери «Курская-Коренная», после чего общение продолжилось за праздничной трапезой.

Просмотры (53)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *