B Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина).

7 мая 2023 года, в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Архипастырю сослужили секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин и диакон Андрея Порохня.

После сугубой ектении архиерей вознес молитву о Святой Руси.

По отпусте Литургии было совершено славление празднику, после чего Преосвященный владыка обратился к верующим с архипастырским словом:

«Христос воскресе!  С Праздником. С воскресным днем. Христос воскресе!  С Праздником. С воскресным днем.
Продолжаются пасхальные дни, дорогие братья и сестры. Сегодня Православная Церковь предлагает нашему вниманию эпизод, который произошел с больным, расслабленным человеком.Апостол и евангелист Иоанн Богослов пишет, что в Иерусалиме, около Овечьих ворот была купальня, называемая по еврейски Вифезда. Она имела 5 крытых входов, и в этих входах лежало множество больных: «слепых, хромых, сухих, ожидающих движения воды» (Ин.5:3).Почему они ждали движения воды? Потому, дорогие братья и сестры, что «Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью» (Ин.5:4).

Христос, пришедший на эту купальню, встретил человека, который 38 лет находился в расслаблении тела, то есть был парализован. Он не мог двигаться, лежал в одном из входов и ждал своей очереди.Господь, подошедши к нему, спросил: «Хочешь ли быть здоров?» (Ин.5:6). Он ответил: «Так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня» (Ин.5:7). Тогда Христос сказал ему: «Встань, возьми постель твою и ходи» (Ин.5:8). И вот, парализованный лежачий больной впервые за 38 лет почувствовал, как его тело укрепилось. Он встал, возможно вскочил, и с великой радостью взял свою постель и пошел в свой дом.
Что такое расслабление, дорогие братья и сестры? Расслабление — это разобщение между волей и действиями человека. То есть, человек желает пошевелить рукой, ногой, а тело его не слушается. Бывает несколько видов расслабления. То, о чем мы сегодня слышали в Священном Писании, — расслабление тела, физическая болезнь. Бывает расслабление в помыслах, когда человек настолько чем-то огорчен или уныл, что он весь расслаблен. Он не может ничего делать, не помышлять ни о чем, кроме как о предмете своего уныния. Есть расслабление души, когда человек настолько опьянен своим греховным состоянием, что становится безучастен ко внешнему. От чего же, дорогие братья и сестры, появляется расслабление или какой другой недуг? Преподобный Ефрем Сирин говорит: большинство болезней человека происходят от неправильного направления воли – то есть от греха. Вот и Христос, перед исцелением недужных говорил: «Отпущаются тебе грехи твои» (Мк.2:5). Только после этого человек обретал здоровье. И мы понимаем, дорогие братья и сестры, что болезнь и грех связаны между собой.
Но, как исцелиться нам от болезни? Как избавиться нам от расслабления? — Только работой над своей душой, имея великое желание стать лучше, исправиться. Некоторые говорят: «Ну что ж, такой я есть, вот так я привык, и уже ничего во мне не изменить». Нет, дорогие братья и сестры, изменение возможно, но только при большом желании и стремлении! Посмотрите на расслабленного, он говорит: каждый раз, когда я, каким-то образом добираюсь до купальни, кто-то уже вперед меня туда спускается… Возможно, он много лет уже в таком состоянии там находился. Ведь не просто так евангелист указывает время его болезни — 38 лет… Можно только предположить, сколько времени он там лежал и ждал. А может быть все эти 38 лет! Но какая надежда была у этого человека, какое желание быть исцеленным! Он не покидал этого места, не уползал, не просил, чтобы его унесли обратно домой. И какой итог? Исцеление! Сам Христос пришел к нему и исцелил.
Что еще мы можем почерпнуть из этого евангельского эпизода? Расслабленный говорил, что не имеет человека, кто бы помог ему. Святитель Игнатий (Брянчанинов), толкуя данное место из Евангелия, пишет, что мы не должны надеяться на человеческие силы в деле своего исцеления. Только Господь, простив, может нас исцелить, убелить прокаженное человеческое естество.
По словам святителя Николая Сербского, Господь вочеловечился, пострадал, был распят и воскрес именно для того, чтобы победить в человеке грех и даровать ему вечную жизнь. Вот поэтому, дорогие братья сестры, в сии пасхальные дни Церковь предлагает нам сей евангельский эпизод. Только избавившись от греха, можно обрести здоровье и вечную жизнь.
Также, святитель Игнатий (Брянчанинов) понимает в образе Силоамской купели образ Церкви. Ибо только в Церкви, только в ее спасительных Таинствах можно получить исцеление, обóжение и спасение. Только благодать, действующая в Таинствах Церкви, может исцелить человека духовно и физически.
Постараемся, дорогие мои, пока есть время, приложить все желание, все усилия для собственного исправления. Не будем унывать и расслабляться, но надеясь на помощь Божию, укрепляемые Таинствами Церкви, твердо и уверенно шествовать по пути спасения. «Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя» (Пс.32:22). Аминь.
С Праздником, дорогие братья и сестры! Христос воскресе!»

Просмотры (32)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *