В Великую Субботу, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина).

15 апреля 2023 года, в Великую Субботу, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Архипастырю сослужили секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин диакон Андрей Порохня.

После сугубой ектении архиерей вознес молитву о Святой Руси.

По отпусте Литургии была прочитана молитва о мире на Святой земле, после чего владыка Леонид обратился к верующим с архипастырским словом:

«С Праздником, дорогие отцы, братья и сестры!
Сегодня вся полнота Православной Церкви вспоминает события субботы перед Воскресением Христа, сегодня Великая суббота.

Две с лишним тысячи лет назад Христос умер на Кресте за грехи человечества. Христос принес себя в Жертву. Бог-Отец не пожалел Сына Своего, для искупления грехов падшего своего творения. И вот, новый Адам страдает на Кресте, чтобы восстановить потеренную связь падшего человечества с Небесным Отцом, исправить то, что было нарушено грехом первых людей, вернуть человеку рай.
Иосиф с Никодимом сняли Тело Господа с Креста и, обмыв, обвили Его плащаницей, положили в новом, высеченном в скале, гробе. Вчера, на вечернем богослужении, мы читали статьи на погребение. Очень часто в этом произведении мы слышали, как Пресвятая Богородица скорбя взывает к бездыханному Телу своего Сына…
Святые ученики, Божья Матерь, святые мужи Иосиф и Никодим с благоговением положили Тело Господа во гроб и привалили к нему камень.

Неоднократно Господь Иисус Христос, когда проповедовал, говорил апостолам, часто прикровенно, что Он воскреснет в третий день. Но как бы туман опустился на все человечество, и даже самые близкие не понимали того, о чем говорил Христос. Даже на суде у первосвященников, в последние часы жизни Спасителя, лжесвидетели переиначинавая слова Христа говорили: «Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный» (Мк. 14:58), «А Он говорил о храме тела Своего (Ин. 2:21).
Все скорбели и плакали о Нем, как о Мертвеце, которого больше не будет с ними.
Только потом, по Вознесении, когда Дух Святой сошел на учеников в Пятидесятницу, Утешитель — Дух Святой, Напомнил им все о чем говорил Христос, и тогда они все вспомнили и поняли, они уразумели Писание и все, что там было написано о Месии, в полноте уверились, что Христос и есть Спаситель, который был обетован через пророков богоизбранному народу.

Но теперь Тело Христа во Гробе, и мы все, как молчаливые свидетели того давнего события в истории человечества, снова предстоим, как бы у пещеры Господней, взирая последний раз на его Тело, перед тем как Иосиф и Никодим с учениками затворяет дверь пещеры тяжелым камнем.

Сегодня замолкли Уста, учившие народ Истине. Сегодня закрылись Очи, которые с такой любовью смотрели на свое творение. Перестали двигаться Руки, которыми Господь исцелял и благословлял больное человеческое естество. Перестали двигаться Ноги, которыми Господь ступал по земле, проповедуя Евангелие Царства Небесного.
Но почему так произошло, дорогие братья и сестры? Почему богоизбранный народ, который тысячелетиями ожидал пришествия в мир Спасителя, таким образом поступил с Ним? Ведь перед Благовещением напряжение от ожидания уже достигло своего апогея.
Потому, дорогие братья и сестры, что человеческое сердце жестокое, оно изменено грехом. Первые люди пали под искушением дьявола, и этот грех из поколения в поколение передавался, как смрадная зараза, оставляя человечество безнадежно погруженным во тьму. В течение сотен лет люди настолько забыли, что они были лишены райских селений, и почему они оттуда были изгнаны, настолько погрязли в грехах, страстях, в механическом исполнении обрядов, что превратились вот в таких жестокосердечных, которые ожидали Спасителя и не поняли, что Он пришел: видя не видели и слыша не слышали (Мф. 13:13).

Но Спаситель пришел, чтобы освободить нас от тьмы и дать нам надежду на вечную жизнь!

Один итальянский ученый, профессор Джулио Фанти, в 2010 году исследовавший ткань (плащаницу), находившуюся на теле Господа во время его погребения, насчитал 370 ран от бичевания. И это только в тех ее частях, которые непосредственно соприкасались с телом Христа, не учитывая боковых поверхностей. 370 ран!!!
Дорогие братья и сестры, вдумайтесь в это! А за что? За то, что Господь говорил о Небесном Царстве, за то, что Он говорил нам всем о любви к Богу, к ближним, о милосердии, за то, что Он исцелял больных, за то, что Он воскрешал мертвых, за то, что Он утешал страждущих…

Может быть, кто-то из нас скажет: «Я не такой!» Да, может быть, мы не рукоприкладствуем, но мы можем одним словом ударить очень больно, взглядом огорчить… «Призри убо и на мя, Господи, и порази жестокое сердце мое», говорится в акафисте Страстям Христовым, «да слезами моими, омыю грехи моя…» (Кондак 3).
Вот о чем, дорогие братья и сестры, мы должны помышлять, предстоя перед Плащаницей Христа — о жестоких своих сердцах, измененных грехом. А мы часто помышляем о житейских проблемах, обстоятельствах, которые случаются в нашей жизни. Даже здесь и сейчас, во время богослужения, некоторые стоят и разговаривают, отвлекаются, ходят туда-сюда. Даже здесь, смотря на лежащее во гробе тело Христа…

Сегодня вместо херувимской песни мы слышали замечательнейшие слова, которые призывают нас молчать и стоять «с трепетом и страхом и ни о чем земном не помышлять». Сегодня — день тишины, дорогие братья и сестры. Сегодня, как и много сотен лет назад, когда даже природа замолчала, солнце скрылось, все замерло, взирая на Бога, полагаемого во гроб…

Однако, дорогие братья и сестры, священнослужители уже не в черных одеждах. Во время богослужения мы уже слышим некоторые песнопения относящиеся к Воскресению Христову. Это первое богослужение, относящиеся к Пасхе, оно предвозвещает нам, что совсем немного осталось, несколько часов, и печаль приложится на радость.

Сейчас Господь душой сошел в преисподнюю, чтобы и там проповедовать всем от века почившим праведникам, и скоро он выведет всех их из адовых узилищ, разрушит адовы врата. И с этого момента уже ад не будет иметь никакой власти над людьми. Только нам, дорогие братья и сестры, надо постараться самим не предать себя власти ада.

Утром, когда мы начали богослужение, пришли сообщения, что в святом граде Иерусалиме сошел благодатный огонь, и это уже в течение многих сотен лет является видимым признаком Божьего благоволения к нам грешным, жестокосердечным людям. Христиане верят, что Господь ниспосылая благодатный огонь, продлевает жизнь, дает возможность людям исправиться, приложить усилия избежать когтей врага рода человеческого и спастись.

«Да молчит всякая плоть человеча, и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих, и Господь господствующих, приходит заклатися и датися в снедь верным…» (гимн Великой субботы на Литургии). Аминь.»

По окончании проповеди Преосвященный владыка освятил пасхальные куличи и яйца.

 

Просмотры (26)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *