В Великий Четверток, день Воспоминания Тайной Вечери, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина).

13 апреля 2023 года, в Великий Четверток, день Воспоминания Тайной Вечери, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Архипастырю сослужил секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин.

После сугубой ектении архиерей вознес молитву о Святой Руси.

По отпусте Литургии Преосвященный владыка обратился к верующим с архипастырским словом:

«Дорогие братья и сестры, продолжается Страстня седмица. Сегодня, в Великий четверг, мы молились за Божественной литургией, воспоминая Тайную Вечерю Господа нашего Иисуса Христа. Это была последняя вечеря, последний праздничный вечер Христа с учениками. Праздничный, потому что приближалась иудейская Пасха, а последний потому, что после Христос был схвачен и предан на неправедный суд.

Именно во время этого вечера, Господь наш Иисус Христос показал ученикам, а через них и всем нам, как мы должны служить своими ближним.
Он препоясался полотенцем, взял сосуд с водой, и начал умывать ноги Своим ученикам. А после сказал: «Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин. 13:13-15).

На этой вечере, среди верных учеников Христовых, был и предатель — Иуда. Господь вразумлял его, но Иуда не изменил своего намерения, даже после того, как Господь открыто при всех сказал, что знает о его намерениях. Не вразумился Иуда и тогда, когда пришел в Гефсиманский сад и представ перед Спасителем услышал: «Друг, для чего ты пришел?» (Мф.26:50) С каким состраданием, с каким вниманием и смирением, Господь обращается к Своему предателю. Он называет его другом. Но даже тогда не ёкнуло на сердце у Иуды…

Но почему так произошло? Ведь он был из двенадцати ближайших учеников Христовых и сопровождал Спасителя на протяжении всей Его проповеди. Он видел великие чудеса, присутствовал на беседах Господа. И наедине, вместе с другими апостолами общался с Христом.
А потому, дорогие братья и сестры, что он разочаровался в Учителе, так как изначально воспринимал Христа не так, как следовало. Он считал также, как и остальные первосвященники и старейшины, что должен придти Мессия, воцариться, избавить израильский народ от римского гнета, восстановить царство силой. Но когда Иуда увидел, что Христос не тот, за кого он Его воспринимал, и все идет к тому, что Его предадут на смерть, тогда он окончательно разочаровался, согласившись с мыслью предать своего Учителя.

Читая и слушая Священное Писание мы, слышим и об Иуде, и о фарисеях, и тех первосвященниках, которые искали, как бы подловить Иисуса, найти в нем какие-то изъяны, чтобы было, за что Его предать на смерть. И огорчаемся таким поведением, думая что «Я не такой», «Со мной не может этого произойти»… Однако, после Крещения некоторые начинают ходить в храм, думая, что все теперь будет у них хорошо: и жизнь наладится, и деньги будут, и благополучие. И все, вроде, как бы должно быть хорошо, но получается почему-то не так. Начинаются скорби и искушения. Начинается то, что человек совершенно не ожидал.
Лично слышал, как некоторые говорят: «Что-то после крещения стало совсем тяжко. Зачем я покрестился?!» Многие ожидают от Церкви, от Христа какой-то прикладной пользы, ожидают вполне земных вещей, либо считают, что Церковь нужна для укрепления государства, или для укрепления лишь нравственности людей… Тем самым разочаровываясь и в Церкви, и в самом Христе. Но Господь дает нам иное, намного большее — самого Себя!
Поэтому, мы должны помнить, дорогие братья и сестры, что в Священном Писании есть такие слова: «Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9:62). Святое Крещение, воцерковление, всех нас обязывает верности Богу, верности Церкви, верности в выбранном нами пути. Нельзя вести себя так, мол, помолюсь похожу, понравится продолжу, не понравится пойду своими делами заниматься. Нельзя так, потому что закроются для нас двери Царства Небесного. Такие не благонадежны для Небесного Царства, как говорит Христос. Есть и еще более грозные слова: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно» (Иер. 48:10).

Вот, дорогие братья и сестры, как серьезно должно быть наше намерение. Как серьезно мы должны потверждать свое великое звание «Христианин». С каким вниманием и трепетом, мы должны взять свой крест и нести его через всю свою жизнь и не думать, что когда-то будет легче.

Нет, легче не будет. Будет только тяжелее. Поэтому Господь нас и «тренирует» через скорби, искушения, препятствия, чтобы мы научились, чтобы мы стали мужественнее, чтобы мы не боялись и твердой поступью шли по выбранному пути, как забралами и щитами, ограждаясь верою, молитвой, постом и Богоугождением.

Во время Тайной вечери, Господь установил главнейшее Таинство Церкви — Евхаристия (Святое Причастие). Сегодня почти все причастились Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Господь пришел на землю, родился, облекся в нашу человеческую плоть, умалил Себя, как говорят святые отцы, снизошел до человеческого естества. Он все перенес в этой жизни: искушения, скорби, страдания и смерть. И все для того, дорогие братья и сестры, чтобы никогда не оставлять человека одного ни в какой ситуации его жизни, быть с нами всегда. И не только «над» человеком, но Он дал нам возможность сокровенным образом соединиться с Самим Собой, пребывать с нами в наших скорбях, помогать в наших печалях, спасать наши души.
Мы же должны постараться сохранить сию благодать, которую мы получаем во время Таинства Евхаристии, как можно дольше, не разбрасывая бисер налево и направо. А как это сделать? — Быть максимально внимательными к себе, чтобы не согрешать, чтобы не думать о плохом, стараться собрать свою волю в кулак и следить за своим поведением и мыслями.

«Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем» Аминь.»

 

Просмотры (15)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *