В Неделю ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина).

9 апреля 2023 года, в Неделю ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Архипастырю сослужили секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин и диакон Андрея Порохня.

После сугубой ектении архиерей вознес молитву о Святой Руси.

По отпусте Литургии было совершено славление праздника, после чего владыка Леонид обратился к верующим с архипастырским словом:

«С праздником, дорогие отцы, братья и сестры!

Сей праздник имеет множество названий. В России он называется Вербным воскресеньем, также он известен, как Пальмовое воскресенье, Цветоносная Неделя и Воскресение ваий. На самом деле, дорогие братья и сестры, сей праздник называется «Вход Господень в Иерусалим», и посвящен он этому евангельскому событию. Поэтому, пальмы, лавровые ветви, вербы на Руси, имеют здесь опосредованное значение, главное внимание уделяется Христу.

Апостол-евангелист повествует: за пять дней до иудейской Пасхи, Господь наш Иисус Христос направился к городу Иерусалиму. В те дни много народа пришло в Иерусалим к празднику, также, пришли и те, кто желал видеть воскрешенного Лазаря.
Обратим внимание, дорогие братья и сестры, на каждую деталь сегодняшнего евангельского повествования, так как апостол Иоанн не просто так описал все в подробностях.

Во-первых, Господь сделал все так, как на протяжении веков о сем событии предвозвещали пророки. Христос сел на молодого осла, и в сопровождении своих учеников-апостолов направился к воротам города. Люди знали его, люди встречали его криками «Осанна!», то есть спаси нас, Сын Давидов. Они считали, что именно сейчас настает то Царство, о котором обещанно было богоизбранному народу. И чудотворец Христос, насытивший пятью хлебами пять тысяч человек (Ин. 6:5-15), исцеливший лютого гадаринского бесноватого (Лк. 6:26-39), а также, воскресивший разлагающегося четырехдневного мертвеца (Ин. 11:1-45) избавит их от ненавистного римского рабства, восстановит великое царство, и они будут жить-не тужить.

Но главный смысл шествия Христа был совершенно в другом. Христос и есть Царь, но Царство его не от мира сего, как написано в священном Писании (Ин. 18:36). Он восходил в Иерусалим не на победоносном коне, а на кротком осленке — символе мира, кротости и смирения. Его свитой были не вельможи, князья или военачальники, а простые рыбаки, порой даже не ученые мужи. Поэтому, дорогие братья и сестры, богословский смысл праздника, состоит совершенно в другом.
Приближалась иудейская Пасха. И иудеи по Ветхозаветному преданию избирали для праздника молодого ягненка, которого они должны были принести в жертву, памятуя освобождение от египетского рабства.
Христос же — Новозаветный Агнец восходил в Иерусалим, чтобы отдаться на заклание, принести себя в Жертву за грехи людей…

Как изменчивы наши человеческие сердца, дорогие братья и сестры! Ибо сегодня весь народ встречал Христа радостными криками, восклицая: «Спаси нас, грядущий Царь», а через несколько дней эти же люди кричали Пилату: «Распни, распни Его!» (Лк. 23:22), «Кровь Его на нас, и на наших детях» (Мф. 27:25).
Что изменилось с тех времен? Мы и сегодня такие. Сегодня мы дружим, завтра — ненавидим друг друга. Сегодня мы улыбаемся, а через час мы можем так посмотреть, что другому станет плохо. Что изменилось? Почти ничего…
Поэтому, дорогие братья и сестры, чтобы обрести Небесное Царство, которое по словам Священного Писания внутри нас, нам нужно прежде всего измениться нравственно, встать на путь спасения, поработать со своей греховной, страстной натурой. Но для этого нам нужно большое желание…

А что же ветви пальмовые? Поднимем их вверх! Какие чувства возникают, когда мы это делаем? Это вызывает улыбки и радость. То же самое они значали и для израильского народа, а еще, как символ победы. Ибо когда Первосвященник Симон освободил Иерусалим от язычников, израильские народ встречал его пальмовыми ветвями как победителя (1 Макк 13:51).
Если же обратиться к духовному смыслу пальмовых ветвей, то уместно вспомнить святителя Амвросия Медиоланского, который говорил: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия», еще, они всегда зеленые и могут символизировать вечность.

А что же одежды, которые постилали ученики Христа и народ перед шествием Его на осленке? Это действие также имеет отражение в Ветхозаветной израильской истории, потому что, когда был помазан пророком Елисеем на царство Ииуй, то его слуги и вельможи постилали свои одежды на ступенях и провозглашали: «Воцарился Ииуй!» (4 Цар 9:13).

Братия и сестры, совсем немного осталось до праздника Воскресения Христова. Впереди Страстная неделя. Поработаем Богу, усилим пост, постараемся, с усердием, положить начало собственному исправлению.
Пусть же наставление апостола Павла Филиппийцам, будет и нам добрым советом на тернистом пути в Небесное Отечество: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Флп. 4:4-7). Аминь.
С праздником, дорогие братья и сестры. Храни вас всех Господь!»

Просмотры (30)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *