В Неделю 4-ю Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина).

26 марта 2023 года, в Неделю 4-ю Великого поста, преподобного Иоанна Лествичника, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Архипастырю сослужили секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин и диакон Андрея Порохня.

После сугубой ектении архиерей вознес молитву о Святой Руси.

По отпусте Литургии было совершено славление преподобному, после чего владыка Леонид обратился к верующим с архипастырским словом:

«С праздником, дорогие отцы, братья и сестры! С воскресным днем!

В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали эпизод, когда Господь наш Иисус Христос исцелил беснующегося ребенка. Евангелист пишет об этом так: Господь спускаясь с горы Фавор, с тремя Своими учениками приближался к ее подножию. И тут к Нему подошел отец больного отрока, и попросил Христа исцелить сына, потому что он обращался к апостолам, ожидавшим Христа, и они не смогли этого сделать. Тогда Господь повелел привести больного, и когда его привели, то бес сотряс отрока. Он упал на землю, стал биться и испускать пену.
Христос спросил отца: как долго он болеет? Отец сказал, что с самого детства.
На шум, возможно, крики ребенка в припадке начал стекаться народ. Христос обратился к отцу: если хоть сколько-нибудь имеешь веры, то веруй, потому что все возможно верующему. Отец ребенка воскрикнул: верую, Господи, помоги моему неверию.
Христос запретил духу, находящемуся в ребенке. Он сказал ему: душе, глухой и немой, изыди из этого ребенка и впредь не входи в него. Дух вышел и словно с последней злобой, настолько сотряс ребенка, что тот потерял сознание. Он лежал и теперь уже совершенно не двигался, все даже подумали, что ребенок умер… Но Христос взял его за руку, поднял и отдал отцу.
Потом, наедине, апостолы спросили Христа, почему они не смогли исцелить бесновавшегося ребенка, ведь Христос дал им такую силу, что они могли огонь с неба свести, а тут — ничего… Христос ответил им, что сей род, ничем не изгоняется, кроме как постом и молитвой (Мк.9:17-31).

Что же такое беснование, дорогие братья и сестры? То, о чем мы сегодня слышали в Евангельском повествовании — крайняя степень данного недуга. Это тогда, когда падший дух настолько порабощает все тело и душу страдающего человека, что тот совершенно не может ничего ни сделать, ни даже помыслить. А так как духи злобы ничего доброго и хорошего сделать не могут, то вся жизнь такого человека становится сплошной скорбью, болезнью и раной. Да, к сожалению, это бывает и в наши дни, дорогие братья и сестры, и сейчас встречаются бесноватые люди, порабощенные злыми духами.

Однако, в определенной степени, мы можем отнести сей недуг к самим себе. Причиной сего является грех. Грех делает человека не способным обратиться к Богу. Грех превращает нас в подобных бесноватому ребенку, который ничего не мог сделать. Грех затмевает наши умы так, что даже наши религиозные убеждения, наша вера, знание Священного Писания не удерживают нас от совершения греха.
Святитель Василий Великий в одной из молитв Святой Евхаристии, вспоминает события из жизни первых людей. Он пишет: «Умерщвленного своими прегрешениями изгнал еси праведным Твоим судом из Рая в мир сей и отвратил еси в землю, из неяже взят бысть». Он говорит об Адаме и Еве, которых Бог изгнал из Рая после того, как они согрешили. Грех умертвил Адама и сделал его неспособным для жизни в Раю.
Далее, святитель Василий пишет, что не смотря на то, Господь не оставил Своего создания. Он посылал Пророков, творил чудеса своими ангелами и через праведников. А в последние времена послал Сына Своего Единородного, Иисуса Христа, чтобы спасти и вернуть обратно в Рай порабощенное грехом человечество.
И святой пророк Давид из глубины веков говорит: «Смерть грешников люта».
Грех может умертвить нас не только духовно, но и телесно. Он может сделать нас неспособными к жизни в Раю и умертвить нас для будущей вечной жизни.

Время святого поста, как бы отрытая книга, повествующая нам о том, что нужно делать, чтобы не случилось с нами того же, чтобы нам спастись. И ее главы это воскресения. Второе воскресение поста напоминает нам о святителе Григории Паламе, архиепископе Фессалонитском, и его учении о том, что мы можем достичь обóжения уже здесь, при жизни. Мы можем начать свою вечную жизнь в союзе с Творцом уже здесь, на земле.
В третью неделю Великого Поста Церковь напоминает нам о Кресте Господнем и призывает нести свой личный крест.

И сегодня, в четвертое воскресенье поста, Святая Церковь предлагает нам следующую «главу», в которой приводит память преподобного Иоанна Лествичника, жившего на рубеже VI и VII веков, игумена Cинайского монастыря, который сам при жизни очень много трудов положил для собственного спасения и оставил для нас выдержки из этих трудов под названием «Лествица». Сия лествица состоит из 30 ступеней, последняя из которых (вершина) — Любовь — Бог.

Лествица, дорогие братья и сестры, по определению подразумевает восхождение. По лестнице не ходят, туда-сюда по горизонтали, но восходят по вертикали. Поэтому и жизнь православного христианина, это не движение по горизонтальной прямой, это движение по вертикали — от низов (греха), потихоньку, постепенно вверх, к святости, к спасению, к Небесному Царству. Это постоянное поступательное движение вперед, движение наверх.

К примеру, каждый из нас поднимался и спускался по лестнице. Ведь для того мы поднимаемся по лестнице, чтобы преодолеть какую-то высоту, чтобы достичь того, что не доступно с высоты человеческого роста. И для этого употребляем усилия: несем лестницу, порой вдвоем, если она высокая, или конструируем ее. Готовим необходимое для того, ради чего преодолеваем высоту. А если мы вдруг подготовив все, начали подниматься и вдруг остановились на какой-то из ступеней, разве мы достигнем того, ради чего мы подъяли весь этот труд? Нет, дорогие мои! И все то, что мы сделали до подъема будет напрасно, и то, что мы запланировали сделать — не сделаем, потому что мы остановились…
Так и в духовной жизни невозможны никакие остановки. Только движение вперед, только возрастание ради достижения Царства Небесного!

Дорогие братья и сестры, «читая книгу» Великого поста, научаясь тому, что эта книга нам представляет, направляя свои пути по лестнице спасения, желаю всем нам, чтобы Господь помог нам на сем пути деятельной верой, терпением, смирением, помощью ближним, делами милосердия, добрым упорством, превозмогая свое греховное естество, достигнуть благословенного Отечества Небесного. «Верую, Господи, помоги моему неверию» (Мк.9:24). Аминь. С праздником!»

После слов проповеди, Преосвященнейший владыка призвал паству усилить молитвы за страждущих братьев и сестер, умножение любви и скорейшее прекращение военных действий между братскими народами на Украине.
Архипастырь напомнил о благословении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ежедневно читать Канон ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии, а также молитву о Святой Руси.

Владыка сказал: «Мы должны со всей ответственностью подойти к молитве о мире. И каждый в свое время должен будет дать ответ Богу в этом! Молитва творит чудеса: сохраняет от смерти, избавляет от ран, умиротворяет и вразумляет… Никто да не думает, что если его молитвы самые недостойные, Бог их не слышит и поэтому пусть молятся другие. Милостивый Господь даже самые худые молитвы может обратить во благо ближнего. Будем молится, дорогие братия и сестры. Верю, что Господь обязательно поможет, вразумит и восстановит мир».

Просмотры (16)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *