В Родительскую субботу седмицы 4-й Великого поста, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина).

25 марта 2023 года,в Родительскую субботу седмицы 4-й Великого поста, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Архипастырю сослужил секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин.

После сугубой ектении архиерей вознес молитву о Святой Руси.

По отпусте Литургии владыка Леонид обратился к верующим с архипастырским словом:

«С праздником, дорогие братья и сестры! Сегодня, последняя суббота Великого поста в этом году, когда мы поминаем наших усопших, так как следующая суббота будет субботой Акафиста, другая суббота Лазарева, а последняя суббота — Страстная суббота, когда мы будем вспоминать снятие со Креста и положение во Гроб Господа нашего Иисуса Христа.

Дорогие братья и сестры, задумывается ли кто о жизни вечной? Ведь наша земная, временная жизнь очень коротка. За ней неизбежно начнется жизнь вечная. Но для многих эти жизни бывают настолько отстоящими друг от друга, что разнятся во всем. Жизнь человеческая на земле предназначена, дорогие братья и сестры, для того чтобы много потрудиться… Она предназначена не для сплошных развлечений и веселья. Порой жизнь людей бывает преисполнена скорбями и бедами, и нередко они задаются вопросом: почему со мной все это происходит? Но на земле, очень многие вопросы остаются без ответа, потому что главные ответы, самые полные и правильные, может дать только Творец, Который и посылает все необходимое для нашей жизни.

В Евангелии написано: «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом» (Мф. 6:25, 32). От самого насущного — одежды и питья, до само необходимого в нашей жизни, все известно Отцу Небесному. Нам следует прежде всего искать Царства Божия и правды Его, написано в Евангелии (Мф. 6:33). А также, позаботиться о стяжании Святого Духа, как необходимое условие для спасения и вечной жизни в Царстве Небесном.

Христианская жизнь — это постоянный динамический процесс не терпящий статики. Каждый из нас знает, что происходит с водой, которая останавливается — она покрывается тиной и превращается в болото. Так и христианская жизнь, если она не динамична, если она не движется поступательно вперед, вверх по лестнице добродетелей.
Поэтому, дорогие братья и сестры, чтобы достигнуть Царства Небесного нам много нужно приложить усилий в борьбе с грехами и страстями среди которых есть и празднословие, и осуждение, и любопытство.
Преподобный старец Варсонофий Оптинский говорил: «Святые отцы говорят: любопытство есть смертный грех. Некоторым кажется странным, как это любопытство ставится наряду с тягчайшими грехами, например убийством, грабительством и т.д., – а оттого, что от него бывают гибельные последствия».
Многие интересуются жизнью окружающих людей, их заработной платой, достатком, их достижениями, их личной жизнью… Но для чего? Почему святые отцы говорят, что это губительно для нашей духовной жизни, для вечной жизни? Потому, что получая ответы на многочисленные любопытные вопросы, которые вообще не относятся к духовной жизни вопрошающего, человек не знает, как с этим багажом поступить. А враг человеческого спасения, который подстрекает человека на грех любопытства, знает, как поступить с полученным материалом, толкая любопытного на осуждение, злость, зависть, ропот, более тяжкие грехи, в том числе разбой и даже убийство, превращая спокойное и мирное сердце человека в трепетное и раздраженное.

Если человек не получает ответы на свои любопытные вопросы или вовремя получает отпор, преграду в них, то враг не теряя этой возможности, начинает и здесь искушать человека тем, будто другой что-то от него скрывает. На этой почве возникает подозрение, которое рождает недоверие, изъязвляющее сердце и душу до такой степени, что любопытный человек становится врагом для самого себя и для своего ближнего.
Вот, дорогие братья и сестры, почему святые отцы ставят грех любопытства на один уровень со смертным грехом.

Другой часто распространенный недуг среди нас — празднословие. Каждый из нас знает, что это за грех, и нередко бывает подвержен ему в своей жизни, от чего также получает огорчение. Преподобный Амвросий Оптинский говорил: «Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. Нередко от неосторожных слов бывает более бед, нежели от самых дел». Очень актуально для нашей жизни… Мы постоянно болтаем, мы постоянно занимаемся празднословием. Часто мы доходим до того, что в разговорах и осуждаем, и любопытствуем, а от того сами огорчаемся и огорчаем ближних. А ведь неосторожно сказанным словом можно и «убить»!

Часто мы наблюдаем в нашем храме такое, когда священник выходит с чашей из Алтаря, люди вышедшие из храма после «Отче наш» начинают возвращаться обратно. От того возникает вопрос: «А где вы были и что вы делали там, вне храма?» — «А мы празднословили, а мы любопытствовали, а мы сидели и отдыхали». В то время, когда в святом Алтаре хлеб и вино претворились в Тело и Кровь Христа!
На что поступающие так, могут сказать, что они пошли оформлять записки для поминовения или делать какие-то другие дела. Но, дорогие братья и сестры, есть время до богослужения и можно прийти в храм заранее, приложиться к иконами, написать все свои записки, подумать, что нужно на предстоящем богослужении, посидеть в тишине храма, если есть время, посмотреть на святые лики, успокоить свое сердце, отвлечься от своих мирских забот, настроиться на молитву и с таким намерением, с таким успокоением пройти поприще богослужения.
Но кто из нас так поступает? Нередко многие прибегают к самой службе, все в поту, в мыле, раздраженные какими-нибудь внешними обстоятельствами. Забегают, второпях порой и не крестятся при входе, кладут свои торбы, падают на скамейки и сидят с помыслами о всем том, что приключилось с нами за эти дни, но не о богослужении и молитве.

Однако, дорогие братья и сестры, есть глаголание благопотребное для Бога, особенно, если оно растворено с упованием на Бога и смирением. Это глаголание называется молитва! Молитва смиренного и спокойного сердца возносится к престолу Божию. Вот так мы должны глаголать, вот так мы должны разговаривать, вот так мы должны поступать. Сопряженная со смирением и упованием на Бога молитва может творить поистине добрые дела, она может живить и восставлять, она может помочь тем, кто не может сейчас молиться — нашим почившим сродникам.

Можно найти и замену злому и совершенно не нужному любопытству, которое обуревает души, заполняет сердца завистью и беспокойством — это доброе стремление к изучению Священного Писания, творений святых отцов. Ведь и святые отцы посещая своих собратьев-отшельников выведовали у них в чем кто преуспел. Но для чего они это делали? Не для того, чтобы наполнить свое сердце завистью, подозрениями или какими-то другими низкими чувствами. Они приходили узнать, что доброго те сделали в своей духовной практике, чтобы почерпнуть это для своей жизни, стараться совершенствоваться и тем самым достигали высоких добродетелей.

Вот, дорогие братья и сестры, как нужно стремиться жить в сей временной жизни, чтобы обрести вечную жизнь в Царстве Небесном с нашим Богом.
И у нас еще есть время, мы еще можем постараться поработать над своей душой. Но наши почившие сродники уже не могут это сделать, их временная жизнь закончилась, настала вечность. Теперь многое зависит от нас, как будут чувствовать себя наши почившие родные там. Ведь наша духовная жизнь здесь, на земле, нередко является благом или худом, если таковой нет, для наших близких, живущих здесь, так и для находящихся уже в вечности. Известно, что молитва, милостыня и поминовения очень помогают почившим.

Помолимся за них, дорогие братья и сестры, вознесем о них теплые наши молитвы от сердца, свободного от пустых мирских разговоров и ненужного любопытства. Чтобы наши добрые, растворенные со смирением глаголы, помогли нашим родным и ближним в жизни временной и в жизни вечной. Аминь.»

По окончании проповеди Преосвященный владыка совершил панихиду с поминовением всех усопших от века православных христиан.

Просмотры (9)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *