В день памяти сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся (празднование перенесено с 22 марта), епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Литургию Преждеосвященных Даров в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина).

21 марта 2023 года, в день памяти сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся (празднование перенесено с 22 марта), епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Литургию Преждеосвященных Даров в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Архипастырю сослужили секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин и настоятель храма в честь преподобного Иова Почаевского города Сан-Мартин иерей Алексий Лысенко.

После сугубой ектении архиерей вознес молитву о Святой Руси.

По отпусте Литургии состоялось славление мученикам и поклонение Кресту, после чего владыка Леонид обратился к верующим с архипастырским словом:

С праздником, дорогие отцы, братья и сестры! С днем памяти сорока Севастийских мучеников.

Сегодня в Священном Писании мы слышали притчу о том, как один работодатель нанимал работников к себе в виноградник. Все работники были наняты в разное время: начиная с утра, продолжая в часы дневного зноя и заканчивая в одиннадцатом часу.
Когда наступил вечер, сей господин сказал домоправителю расплатиться с каждым за работу. И начал не с первых, а с последних работников. Когда последним был выдан один динарий, первые работники подумали, что они получат больше, так как работали дольше. Однако, когда они получили так же по динарию, они начали роптать на хозяина. Тогда господин сказал одному из них: «Друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?» (Мф. 20:13-15).

Сегодня мы празднуем день памяти сорока Севастийских мучеников, которые подобно Евангельской притче были «наняты» Господом в подобающей ему час жизни. Самый юный из них был Мелитон, были и старшие, которые, возможно, побывали в разных сражениях. Но все они пострадали вместе в одном озере близ града Севастии в IV веке, закончили свой жизненный путь и вошли в Небесное Царство в один час.

Что же предшествовало тому? — ненависть врага рода человеческого. В 313 го­ду им­пе­ра­тор Кон­стан­тин Ве­ли­кий под­пи­сал за­кон о сво­бо­де ис­по­ве­да­ния ве­ры. Но его соправитель Ликиний, который правил западной частью империи, был ярым язычником. И он, намереваясь свергнуть Константина с престола, хотел очистить ряды своей армии от ненавистных ему христиан. Он узнал о том, что в Севастии базируется римское войско в котором находилось 40 христиан. Споспешник Ликиния — Агриколай, начальник войска, выдал их этому нечестивому правителю, и мы знаем, дорогие братья и сестры, что с ними случилось — всех их ночью в зимнюю стужу раздетых поставили на покрытое льдом озеро.

Если мы посмотрим на икону, то мы увидим, что сии войны Христовы перенося мучение поддерживали друг-друга: кто-то стоит ровно, другой поддерживает брата, кто-то падает от истощения сил, а рядом стоящий протягивает ему руку… Все они стойко терпели муки, были верны Христу и не предали Его.

Для соблазна, рядом с озером мучители растопили баню, думая, что видя ее мученики откажутся от Христа. К сожалению, так и случилось с одним из них, но как только он достиг дверей бани, то упал замертво.
В то время стражник увидел, как с неба спускаются сорок венцов, и как только один воин покинул озеро и убежал, то его венец стал возноситься на небо. Стоажник понял, что ожидает верных христиан. Он снял с себя одежду, побежал и встав рядом с ними громко объявил себя христианином.
Утром, когда пришли мучители надеясь на то, что мученики либо умерли, либо находятся в бане, увидели, что они не только не предали свою веру, но подкрепляемые благодатью Божиею терпеливо переносят страдания. Да еще один из бывших стражников находится среди них. Всем им перебили голени. Тела сожгли, а кости выбросили в озеро… Позже, святые останки мучеников были найдены христианами и захоронены.

Все мученики, даже с тем последним, который присоединился в «одиннадцатом часу», достигли небесного Царства, получили одну цену от Домоправителя — царский венец и вечную жизнь.

Дорогие братия и сестры, в житии мучеников есть одна короткая но очень важная фраза, которая заставляет нас задуматься о многом. Когда Агриколай бросил их в темницу, святые мученики молились Богу и услышали голос: «Претерпевший же до конца спасется» (Мф.10:22). Фраза, состоящая всего из нескольких слов, но какую она несет и духовную пользу, и нравственный посыл для нас сегодня, особенно в дни Великого поста!

Терпение, дорогие братья и сестры, нужно людям всякого возраста, и молодым, и пожилым. Святые отцы очень высоко ценили добродетель терпения, объясняя это тем, что терпение — это связующее звено между всеми добродетелями. Без терпения невозможно достичь никакой добродетели. Именно о терпении мы сегодня слышали от святого апостола Павла в Послании к евреям. Он говорит: «…свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса» (Евр. 12:1-2).

Как важно терпение в нашей жизни! Каждому, так или иначе, приходится что-либо терпеть, но терпение бывает разное. Порой, в силу человеческого немощного естества мы терпим, терпим, а потом ослабеваем, сдувается в нас наше терпение… Так вот, чтобы этого не происходило, дорогие братья и сестры, ни у молодых, ни у пожилых, чтобы не угасало в нас терпение, святой апостол Павел советует: «Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими» (Евр. 12:3). Вот от Кого мы должны брать пример терпения. Вот на Кого мы должны взирать, черпая спасительное терпение — на Того, «Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр. 12:2).

Апостол Павел продолжает: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр. 12:6). С первого взгляда звучит жестоко. Но если поразмыслить над этими словами, дорогие братья и сестры, то можно понять, почему именно так проявляется Божественная Любовь. Многие из здесь стоящих родители. Подумайте, если вы не будете наказывать своих детей за плохие поступки, это любовь? Конечно же нет. И родители, которые наказывают своих детей поступают так не потому, что им это нравится или они хотят видеть страдания детей, а потому, что желают своим детям хорошего, понимая, из личного опыта, пагубность плохих поступков. Цель родительского наказания в том, чтобы дети поняли свой неправильный поступок, чтобы они исправились, в будущем не повторяли его и получили через это бесценный опыт. Так и Господь наш, дорогие братья и сестры, наказывая всякого сына, имеет цель — спасение души. Ведь это так актуально для нас, погрязших в грехах и страстях, по лености и расслабленности прилагающих так мало усилий, чтобы исправиться: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха…» (Евр. 12:4) Поэтому, апостол и призывает: «Сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя» (Евр. 12:5). «Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр. 12:9-10).

Вот дорогие братья и сестры, как необходимо в нашей жизни терпение. Нужно бояться нам справедливого Отца и с терпением переносить все то, что Он нам посылает, как сынам.
«Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны» (Евр. 12:8).

Желаю вам, дорогие мои, каждому, малому или большому, молодому или пожилому, светскому или служащему у престола, всякому на своем месте служения и в жизни — терпения на пути спасения, где не столько важно количество времени, а желание и усердие. Молитесь святым Севастийским мученикам, взирая на их терпение. Ведь они тоже терпели, могут и нам помочь, чтобы не с ропотом нам переносить посылаемые нам скорби, не отчаиваться и не унывать, когда Господь нас обличает через людей или какие-то жизненные обстоятельства, не скорбеть, не роптать, но приобретая опыт взрослеть духом, зная, что Господь делает это исправляя нас, готовя нам Небесное Царство. Аминь.

 

 

Просмотры (25)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *