В Неделю о блудном сыне, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина).

12 февраля 2023 года, в Неделю о блудном сыне, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Архипастырю сослужили секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин и диакон Андрея Порохня.

После сугубой ектении архиерей вознес молитву о Святой Руси.

По отпусте Литургии состоялось славление святителям Василию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту, после чего владыка Леонид обратился к верующим с архипастырским словом:

C Праздником, дорогие отцы, братья и сестры! С воскресным днем!

Мы все ближе приближаемся к началу Великого поста. В сей воскресный день Святая Православная Церковь подготавливая нас к посту предлагает нам притчу Господа Нашего Иисуса Христа о блудном сыне. Это известная во всем христианском мире притча, на сюжет которой многие художники написали свои знаменитые картины. О чем же эта притча?

У богатого отца было два сына. И вот младший решил, что ему хватит жить с отцом, попросил еще у живого родителя разделить имение, дать полагающуюся ему часть, взял ее и ушел в далекую страну. Жил он там припеваючи, пока в его кошельке звенели монеты отца. Вокруг него были блудницы, пьяницы, которые были его друзьями, пока он был богат и ему было, что им дать. Но, как пишет апостол и евангелист Лука: «Настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему» (Лк. 15:15-16).

И так он жил продолжительное время, пока не очнулся. «Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих” (Лк. 15:17-19). Настолько он осознал свою неправоту, что твердо решил идти обратно в страну, где жил его отец. Как только отец увидел издалека идущего к нему сына, о котором много лет он ничего не знал, хотя возможно рабы и наемники что-то говорили о голоде в той далекой стране. Возможно отец даже и не чаял встретить снова своего младшего сына.
«И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!» (Лк. 15:20-23).

Повел отец своего сына, некогда считавшегося пропавшим без вести, в дом и устроил великое торжество.

Но был и старший сын у отца. Как раз он возвращался с очередного рабочего дня. Приближаясь к дому, он услышал музыку, радость, смех. «И, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
Он осердился и не хотел войти» (Лк.15:26-28). Нет, чтобы порадоваться за своего пропавшего брата, но он даже не захотел идти в дом. «Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,
а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк.15:28-32).

Мы не знаем, дорогие братья и сестры, вошел ли в итоге старший сын в дом, начал ли праздновать вместе с остальными или нет, но так или иначе, эта притча повествует об очень выжных аспектах. Святые отцы называют эту притчу «евангелием в Евангелии», ибо она повествует о великой любви Отца Небесного и о том, как человек имея все, может отвернуться от Бога, уйти, пасть в самые глубины, а потом покаяться и возвратиться к Отцу своему.

Один святой говорил, что начало нашего спасения есть познание самого себя. Но, что значит познать себя? За всеми пространными словами сей притчи, есть те, на которые мы можем не обратить внимания, но они также важны.
«Придя же в себя» — вот с этого момента, как только этот падший сын познал глубину своего падения, сын, который был готов есть вместе со свиньями, потеряв все, что имел, осознал, что он сын своего отца, вот именно с этого момента начался путь его возвращения.

В мире живет множество людей. Нам всем должна была быть уготована вечная жизнь в раю, вместе с Отцом Небесным. Но мы потомки того, кто «забрал свое имение и ушел в далекую страну». Вот и мы сейчас живем, все оборванные, грешные, погруженные в свои страсти. Нам нужно понять и осознать, не только на словах, но осознать на самом деле, что мы творения Божии, и призваны жить во славе Небесного Отца. Нам нужно очнуться от своей неправедной, греховной жизни, понять куда мы идем, развернуться и пойти просить прощения у Отца Небесного. И Господь обязательно нас простит, потому что Он каждому желает спастись и в разум истины прийти (1Тим. 2:4). Он терпеливо ждет, как отец ждал своего заблудшего сына. Ничего не предвещало к тому, что сын вернется, но сын вернулся и отец простил его, вернув ему одежды сыновства, снова взял его к себе в дом, не вспомнив, что сын так поступил с ним, можно сказать оскорбив его тем, что еще при жизни разделил имение родителя, ушел, и не только не пустил наследство в прибыль, но полностью расточил его. Отец забыл этот поступок, простил и вернул сына в дом.

А что же со старшим сыном? Чему учит эта притча Христа нас, взирая на поведение старшего сына? А старший сын, также, подобен нам. Возьмем нас, сегодня стоящих в этом храме. Мы вроде бы стоим и молимся, считаем себя более благоразумными чем младший сын, продолжаем трудиться, что-то делать, но наши внутренние дела и поступки далеко отстоят от внешней жизни. Ведь даже стоя в храме, о чем многие из нас думают? О работе, о заботах, о том, как провести день, как скопить деньги, как удачно их потратить, чтобы отдохнуть, обо всех прочих мирских заботах и делах, забывая о том, зачем мы пришли в храм и стоим здесь, и вроде бы молимся, умом летая по всему земному шару.
С другой стороны, многие трудятся во славу Божию, но часто бывает, что приписывают свои дела и поступки не Богу, в смирении и простоте сердца, а себе самому, и тем самым не приносят никакого доброго плода своему делу, которое они совершают.
Вот, дорогие братья и сестры, как бывает. И находясь в ограде, в доме Отца Небесного, можно быть не услышанным, и не спасенным.

Сегодня мы празднуем память трех великих святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Святители служили Богу правдой и защищали Православие. Они спасли свои душу, и через пример своей жизни, через труды, которые они оставили, спасают многих приходящих к ним. В далекие времена люди разделились между собой: кто-то почитал святителя Василия Великого, кто-то Иоанна Златоуста, а кто-то говорил, что больше угодил Богу Григорий Богослов. Но святители, имея в себе смирение, ту нищету духовную, о которой мы уже говорили, явились однажды святому митрополиту Иоанну сказав, чтобы не было разделений в народе, ибо все они по-разному, но угодили Богу и вместе предстоят в Небесном Царстве пред престолом Божиим.
И с тех пор Православная Церковь стала праздновать память сих трех вселенских учителей и святителей в один день. Это тоже пример для нас. Пример смирения, которое даже после смерти, даже в вечной жизни может приносить благие плоды.

В прошлую неделю мы вспоминали о смирении мытаря, а сегодня нам Господь предлагает притчу о покаянии блудного сына, и его возвращении в Отечество, о великой любви Отца.

Желаю всем вам, дорогие братья и сестры, так прожить свою жизнь, чтобы никогда не уходить «в страну далече», а если случится, то скорее приходить в себя и возвращаться.

«Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» (Лк. 15:10) — сии слова предшествует Притче о блудном сыне.

Желаю всем нам истинного покаяния, осознания кто мы — мы творение Божие, Его образ и подобие. И к этому нам необходимо стремиться, приходить назад, в нищете духовной, постепенно, возвращая сыновние одежды, которые мы потеряли. Аминь.

Просмотры (30)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *