В Неделю о мытаре и фарисее и день памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина).

5 февраля 2023 года, в Неделю о мытаре и фарисее и день памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Архипастырю сослужили секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин и диакон Андрей Порохня.

После сугубой ектении архиерей вознес молитву о Святой Руси.

По отпусте Литургии владыка Леонид обратился к верующим с архипастырским словом:

С Праздником, дорогие отцы, братья и сестры! С воскресным днем!

Вот уже настало первое воскресенье, в которое Православная Церковь начала последование Триоди Постной. Сегодня первое подготовительное воскресенье, которое нам сообщает о скоро приближающемся Великом посте. И сегодня Православная Церковь вспоминает то, о чем Христос сказал, окружавшим его людям. Апостол и евангелист Лука говорит нам, что Господь рассказал притчу о мытаре и фарисее, потому что многие из следовавших за Господом думали, что они правндев и унижали других (Лк. 18:9).

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк.18:10-14).

Конечно же фарисей благодарил Бога. И нам нужно за все благодарить Бога: за то, что мы имеем, и за скорбь и за радость, за все возможности, которые дает нам Господь помочь ближним. Но мы не должны этим кичиться и гордиться.
Сегодня, в подготовительные дни к Великому посту, Православная Церковь нам предлагает обратить внимание на смирение мытаря, на сокрушение его сердца, на глубокую раскаянность в своих согрешениях. Обращает наше внимание, чтобы мы не гордились, но смиряли себя в этом бурном житейском море.

Мы увидели, как и о чем молились эти два человека. А о чем каждый из нас молится, приходя в храм? Молимся ли мы, чтобы Господь даровал нам смирение? Наверняка, каждый из нас приходя в храм, не молится о том, чтобы Господь даровал ему добродетели, но каждый молиться о том, в чем пребывает всю свою жизнь: о мирских заботах, о здоровье, о благополучии, о хорошей работе, о том, чтобы детей получше женить, чтобы попутешествовать, чтобы отдохнуть. Одним словом — о всем житейском и мирском…

Сегодня Русская Православная Церковь празднует особый день своей истории, день когда были прославлены новые мученики. Были в Отечестве дни, годы, десятилетия, когда богоборческая власть — убивала людей, которые верили в Бога или каким-либо образом были причастны к вере. Разрушала храмы и монастыри, сажала в темницы, отправляла на горькие работы. Людей расстреливали…
По статистике, в 1914 году в Российской империи было более 54 тысяч православных храмов, в том числе и монастырских, приписных, кладбищенских… Но к 1987 году, в СССР осталось около 7 тысяч. Из тысячи монастырей — только пятнадцать.

За один только год — с августа 1937-го по октябрь 1938-го на Бутовском полигоне было расстреляно более 20 700 людей, в возрасте от 15 до 80 лет. А, вообще, по приблизительным подсчетам, в разные годы на Бутовском полигоне было расстреляно около 100 тысяч человек. Очевидцы свидетельствовали, что когда людей расстреливая бросали в зарнее приготовленные рвы, а потом закапывали, земля «дышала», так как многие еще были живы.

По предварительным только подсчетам за все эти годы было репрессировано и убито, без всякого суда и следствия, около 500 тысяч людей.

Сегодня Русской Православной Церковью прославлено чуть меньше двух тысяч новых мучеников и исповедников. Но исследование их жизней продолжается и еще будет, наверное, продолжаться не одно десятилетие. Будут прославлены еще тысячи людей, которые так или иначе проявили свою крепость в вере, мужество, смирение и достигли Небесного Царства.

Вот, дорогие братья и сестры, о чем нужно молиться нам в храме и дома: о смирении, о мужестве, о даровании добродетелей, чтобы Господь помог нам приобрести их, а через них спасти свои души. А через спасение собственное, Господь спасет и окружающих нас людей, именно в этом и может быть тайна для многих… Ибо «спасая» других мы сами можем погибнуть. А вот если сам человек спасется, то по примеру его жизни спасутся другие десятки, сотни, а то и тысячи, как говорил батюшка Серафим Саровский. Так действует благодать Божия.

Ведь что такое смирение, дорогие братья и сестры? Святой нашего времени, преподобный Паисий Святогорец говорил, обращая наше внимание на слова Священного Писания, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4:6). «Так уж Бог определил. «Смиренный» означает «имеющий благодать»!» Если человек имеет в себе благодать Божию, значит, он смиренный. Смирение от слова «мир». Человек мирен внутри себя, он мирно реагирует на оскорбления со стороны других, на обиды. Он мирно, в тишине своего сердца, склоняет голову перед великим Промыслом Божиим, который действует в жизни каждого из нас. Вот, что такое смирение, дорогие братья и сестры.

Из примера, что показали наши новые мученики и исповедники Церкви Русской, мы видим и другие добродетели: дерзновение, мужество, глубокую веру. Поэтому, и мы должны быть мужественны, по-доброму дерзновенны, иметь большое упование и веру в Бога. Не на свои силы надееться, а на Божию помощь.
Вот, чему учит нас Святая Церковь в день памяти всех новомучеников и исповедников, в первую подготовительную Неделю к Великому посту.

Вчера, во время всенощного бдения, взирая на икону, лежащую в центре храма, на которой изображена лишь маленькая толика святых, мне пришла мысль, ведь первое, на что падает взор — это Крест в центре сонма новомучеников и исповедников. Крест на фоне белого храма. Именно, Крест собрал вокруг себя весь верующий народ, во времена тяжких гонений. Каждый, кто изображен на иконе нес и свой личный крест. И мы, дорогие братия и сестры, не должны жалеть своей жизни, ради Креста Господня, ведь Господь пострадал на Кресте, спасая всех нас, поэтому мы укрепляемые силой крестной должны уповать на волю Божию, и на помощь Божию и спасать свои души, в терпении, дерзновении, добром упорстве. Вот, где нужно прилагать упорство. Наша плоть говорит нам: «Не ходи на службу, ведь у тебя единственный день среди недели, когда ты можешь выспаться, отдохнуть». А доброе упорство должно говорить нам: «Нет, вставай, иди в храм на службу». Наша леность говорит нам: «Ну что, уже поздно, вечер, ты потрудился сегодня много, давай покушай, ложись спать, отдохни». А наше благое упорство должно говорить нам: «Нет, не смотря на усталость, я должен встать перед иконой и поблагодарить Бога за прошедший день, помолиться и найти в себе мужество исполнить то, что нам заповедано нашими отцами и Церковью». Наш желудок говорит нам: «Зачем поститься? И так денег мало, бедность кругом, колбаса — не колбаса, мясо — не мясо. Кушай, что тебе дано». «Ешь, пей, веселись» — шепчет нам диавол. А наше благое упорство должно сказать: «Нет, я буду поститься, потому что я обязан это делать, потому что так заповедовала мне Святая Церковь и святые отцы».

Пусть память новомучеников и исповедников Церкви Русской, благодаря подвигу которых, возможно, и не погибло наше государство в сии смутные времена, в Великую Отечественную войну… и пример их жизни, стойкости, мужества и веры поможет нам, чтобы и мы могли найти в себе силы противостоять нашему грешному, расслабленному и нежному телу. Чтобы и в нашей жизни был небольшой подвиг: заставить себя прийти в храм, заставить себя встать на молитву. Научить себя поститься, приучить себя к богоугодной, доброй, смиренной и чистой жизни. Аминь.

По окончании Литургии была совершена Панихида по всем усопшим, пострадавшим в годину гонений за веру Христову.

Просмотры (32)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *