В праздник Введения во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, епископ Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе

4 декабря 2022 года, в праздник Введения во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Архипастырю сослужили секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин и диакон Андрей Порохня.

После сугубой ектении архиерей вознес молитву о Святой Руси.

По отпусте Литургии состоялось славление праздника, затем владыка Леонид обратился к верующим с архипастырским словом:

«С Праздником, дорогие отцы, братья и сестры! С Воскресным днем и с днем памяти Введения во Храм Пресвятой Владычицы нашей и Приснодевы Марии.

Сей праздник — второй по счету двунадесятый Богородичный праздник в новом церковном году после Рождества Пресвятой Богородицы. В Священном Писании нет повествования о сем празднике, мы знаем о нем из Священного Предания. Что же мы знаем? А знаем то, что когда Пресвятой Богородице исполнилось три года, ее родители решили исполнить свой обет, данный Богу в том, что если у них родится дитя, то они посвятят его Богу.

Иоаким и Анна до глубокой старости не могли зачать ребенка. По особому Божьему благоволению и Промыслу тогда, когда человеческая плоть уже была не способна зачать, выносить и родить дитя, Иоаким и Анна зачинают ребенка. И этот плод был благословенным плодом веры и глубокой надежды, любви к Богу, смирения перед Его волей. Они исполнили свой обет, данный Богу и привели трехлетнюю девочку, Пресвятую Богородицу в Иерусалимский Храм. Пресвятая Богородица сама по крутым и высоким ступеням, которых было пятнадцать, взошла в Храм. И там, наверху, у входа по особому произволению Божию эту маленькую девочку встречал сам первосвященник Захария — будущий отец святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Захария, по вдохновению, ввел девочку во святая святых Храма куда сам, будучи первосвященником, мог входить один раз в год.
Да, существовала такая практика, что при Иерусалимском храме воспитывались юные девушки, но не было еще такого случая, чтобы кого-либо ввели во святая святых.
С этого момента начинается длинная и нелегкая жизнь Пресвятой Богородицы.
До своего совершеннолетия Она жила в Иерусалимском храме, где читала Священное Писание, молилась Богу, трудилась, пребывала в посте и была питаема ангелами Божиими.

Почему Православная Церковь празднует сие событие, которое сформировалось как праздник, лишь только в X-XI веках? Ведь это самый поздний из всех существующих двунадесятых праздников. Ранее он праздновался вместе с праздником Рождества Пресвятой Богородицы. Святая Церковь выделила сие торжество, как самостоятельный праздник, чтобы еще раз обратить наше внимание на спасительную жертву Христа, который должен был воплотиться и придти в мир: «…в храме Божием ясно Дева является и Христа всем предвозвещает».

Тогда никто не знал: ни родители Божией Матери, ни первосвященник, ни уж тем более Сама Пресвятая Дева, что от Нее воплотится Христос. Но все, что предшествовало сему, было весьма удивительно для окружающих. Все было необычно, но сути никто не мог знать. И как пишут гимнописцы, мы слышали это вчера в каноне праздника: «днесь Пречистая Дева, возложившися в храм Божий, Всецарю нашему Богу Единому в жилище соблюдается» (песнь 5-я канона).

У сего праздника есть не только богословское значение, но и весьма сугубо нравственное. Ведь Пресвятая Богородица, конечно, была преисполнена Святаго Духа. Но сего небесного сокровища Она достигла личным трудом. Благодать Божия не умаляет личного подвига Царицы Небесной, которая так жила и трудилась, что позволило Ей стать Вместилищем Самого Бога. Это очень большой пример для нас с вами, дорогие братья и сестры. Пример жития Матери Божией должен вдохновлять нас на житие богоугодное, чтобы и в нас вселилась благодать Святаго Духа. Чтобы и мы исполнялись этого великого небесного Дара. Мы не можем умалять и подвига Ее родителей — Иоакима и Анны. А ведь это пример для всех родителей. Не сказано в Предании, что они шли и рыдали, отдавая свое долгожданное дитя для жизни при храме, потому что с того момента Она постоянно стала там жить. Можно сказать, что они распрощались с ней, в родительском понимании. Но это было праздником для них — посвятить дитя Богу. Это была целая процессия, которую сопровождали девушки с зажженными свечами. Шествие было исполнено благодарения, благодати Божией, мира и спокойствия. Не было и воплей, плача самой Пресвятой Богородицы, что Она такая маленькая отрывается от своих родителей. Попробуйте сейчас какое-нибудь дитя отдать в храм на день или на два. Да он устроит истерику, а родители все исплачутся, испереживаются. В этом глубокий нравственный смысл того, что мы забываем о том, что Господь управляет всей нашей жизнью. Матерь Божия была на полном попечения Отца Небесного, была питаема ангелами. И родители Ее не ходили под окнами жилища и стоя там, не говорили: «Мария, Мария! Выйди, мы хоть на тебя посмотрим, как ты там? Все мы истосковались». Почему? А потому что у них была глубокая вера в Бога и надежда на то, что Господь всем управляет, что Господь подает все нужное в этой жизни. А раз было такое упование на Бога, то и Бог был для них Отцом, который удовлетворял нужды их временной, земной жизни.

Вот, дорогие братья и сестры, каков богословский и какой нравственный смысл праздника для всех нас. Желаю вам, по примеру Пресвятой Богородицы, собирать себе сокровища на небесах, любить молитву и Бога. Эти сокровища, никто от нас не отымет, потому что они собраны посредством богоугодной жизни и Святаго Духа. Но, если мы собираем себе сокровища здесь, на земле, то от этого и сердце наше бывает неспокойно. Где взять? Как сохранить? Как преумножить? Куда вложить? Это все очень затмевает наш ум от того, о чем действительно нужно думать, что действительно на потребу.
И как сказано было в сегодняшнем евангельском чтении, живя заботами о тленном, мы превращаемся в того безумного богача, земля которого произростила большой урожай. Он сломал все свои старые амбары, построил новые, собрал весь этот урожай и сказал свое душе: «Душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12:19-20)

Безумный…!

Мы должны богатеть не ради себя, а в Боге богатеть. В Боге собирать свое сокровище, в Боге воспитывать своих детей, чтобы они потом были надеждой и опорой в жизни своих престарелых родителей, чтобы они были плодом благого воспитания, чтобы знали Бога, любили Его, посещали храм. Но как они это будут такими, если родители сами этого не делают: храм не посещают, веры своей не знают…

Желаю вам, дорогие братья и сестры, чтобы сокровище ваше было собрано в надежном месте — Царстве Небесном. Желаю родителям воспитывать своих чад в Боге. Чтобы все мы поступали по воле Божией, видели и понимали, что в нашей жизни действует промысел Божий о нашем спасении — не погубить, а спасти. Об этом мы должны всегда помнить, понимать и укрепляемые Матерью Божией следовать твердой поступью в Небесное Царство. Аминь».

Просмотры (29)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *