В Неделю 7-ю по Пасхе епископ Леонид совершил Литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе

5 июня 2022 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора (325), епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Архипастырю сослужили секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин и клирик Благовещенского кафедрального собора Буэнос-Айреса диакон Андрей Порохня.

После сугубой ектении архиерей вознес молитву о скорейшем восстановлении мира.

По отпусте Литургии состоялось славление празднику.

Затем владыка Леонид обратился к верующим с архипастырским словом:

«C Праздником, дорогие братья и сестры! С воскресным днем!

Много лет назад один пожилой человек из нашего двора пригласил меня сходить с ним в храм. Для меня это была радость, потому что это было что-то неизведанное, что-то новое, и что-то волнительное. В храме тогда было очень много молящихся, потому что наш храм во имя св. вмчц. Екатерины был единственным на весь большой Алапаевский район. Мы пришли когда уже шла служба и пройти через большое количество молящихся было очень трудно. От притвора до алтаря теснились люди. Что мне запомнилось на всю последующую жизнь, а может быть даже стало причиной моего воцерковления – это то, что во время Божественной литургии вся эта полнота людей запела «Верую». Если кто-то из здесь присутствующих бывал в переполненных храмах и слышал песнопения людей, которые исходили от сердца, то может быть вы поймете меня. То мгновение произвело на меня огромнейшее впечатление. Оно перевернуло всю мою последующую жизнь. Казалось, что даже стекла на окнах в храме вибрировали от того пения, которое исполняли люди.

Второй раз я уже пришел в этот храм, чтобы снова испытать эти чувства. И хотя оно было уже не таким, как в первый раз, тем не менее того чувства хватило на всю последующую жизнь, и, дай Бог, хватит до ее окончания.

Мы с вами повторяем слова Символа веры: кто-то со вниманием, кто-то без, а кто-то быть может, их даже не знает, и лишь пытается как-то еле заметно подпевать губами, вспоминая какие-то знакомые слова. И от этого грустно, так как эта небольшая молитва, действительно, является символом нашей веры. В ней изложены 12 членов, которые стали догматамм для православного христианина. Прискорбно и то, что вы поете ее очень тихо. Нет такого впечатления, что она исходит от сердца. Если не знаете наизусть, то возьмите в руки телефон, или распечатайте, но пойте эту молитву громко и четко. Исполняя это песнопение, мы подтверждаем согласие с догматами нашей веры. Ведь за эти 12 предложений, когда они еще только формировались, много христиан пострадало.

Сегодня мы вспоминаем отцов I Вселенского собора. Согласно разным источникам их было от 250 до 318 человек, которые приехали со всех уголков империи в небольшой город Никею – пригород Константинополя, в 325 году. Собор созвал император Константин Великий, из-за того, что империю начала будоражить учение, названное впоследствии по его родоначальнику Арию — арианским.

Мы сегодня слышали в Деяниях Апостольских, как святой апостол Павел говорил своим ученикам: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян. 20:29-30). И эти волки, действительно, пришли из среды христиан. Протопресвитер Арий – был образованным, талантливым человеком, наделенный даром слова. Он был красноречив, убедителен. Но диавол увлек Ария, и извратил эти дары так, что тот стал привлекать людей не в храм, а в адские глубины. И одним из главных вопросов на Вселенском соборе стало – рассмотрение учения протопресвитера Ария, которое было признано еретическим. Он заблуждался, марал своим учением христианскую веру.

На этом соборе присутствовали многие святые. Среди них были – святители Николай Мир-Ликийский и Спиридон Тримифунтский, которые явили такую ревность по Богу, что в споре с Арием, святитель Николай ударил его по щеке, и тем самым был отлучен от собора, и даже посажен в темницу. Но Сама Пресвятая Богородица явилась ему в темнице и вернула святительский омофор, а святитель Спиридон явил чудо, которое и до сих пор часто изображается на иконах — он вышел перед собранием и утвердительно произнес, что все Лица Святой Троицы равны, наглядно показав это на примере. Святитель сжал в руке кирпич, вверх вознесся огонь, вниз полилась вода, а в руке пастыря осталась сухая глина.

На этом соборе присутствовали отцы с обожжёнными руками, с выколотыми глазами, с вывернутыми ногами. И в таком состоянии многие из них еще работали на каменоломнях в ссылках. Вот так рождались двенадцать членов – Символа веры, который иначе именуется Никео-Цареградским. Первая часть символа была составлена в Никее, а вторая в Константинополе (Царьграде), на II Вселенском соборе.

Вот, дорогие братья и сестры, как нужно прочувствовать слова Символа веры и исполнять их от сердца, чтобы понять какими жертвами они были приняты и утверждены.

А теперь давайте посмотрим на нашу с вами жизнь. Много ли мы молимся? Постимся ли мы? Помним ли мы, вообще, что в среду и пятницу – пост на протяжении практически всего года. Во-время ли мы приходим на богослужения? Часто ли мы приходим в храм и молимся в храме во время церковных праздников? Что мы можем сказать в свое оправдание перед отцами, у которых были выколоты глаза, вывернуты ноги сожжены руки, и которые были убиваемы за свою веру. Что скажем мы, живущие в сем веке, которых не преследуют за вероисповедание, для которых вера — свободна, а в некоторых государствах, таких как Российская Федерация, права человека на вероисповедание защищены в Конституции. Что мы сможем сказать в оправдание себе? Какой позор нам, дорогие братья и сестры! Если мы не можем себя заставить прийти в храм к положенному времени, если не можем отказаться от мясной и молочной пищи в постные дни, если не можем заставить себя прийти в храм на богослужение, в Великие праздники. Разве мы христиане? Если мы оправдываемся отсутствием сил, какими-то обстоятельствами. Конечно, я не имею ввиду непреодолимые обстоятельства или те, которые мы совершаем ради любви к ближним. Но, если ни то, ни другое нас не останавливает, а просто наша леность не дает нам исполнять того, что предписано святыми отцами, то можем ли мы называться христианами? Это будут лишь только слова. Ведь вера, как писал святой апостол Иаков, без дел мертва (Иак.2:17). А какие мы дела можем принести Богу, если даже самое малое не способны сделать — многие приходят через час после начала Богослужения.

Если вы собираетесь в какое-либо долгожданное путешествие, то неужели приходите через полчаса после вылета самолета? Почему же тогда вы можете себе позволить прийти на Богослужение к Царю царствующих и Господу господствующих, когда оно уже началось, к Богу, который дает нам дыхание жизни, который дает нам радости и печали к нашему спасению…
Почему вы позволяете себе опоздать на Богослужение, но не можете прийти позже отправления какого-либо транспорта? Получается, что человек лжет сам себе и окружающим в том, что из-за усталости, или каких-либо «уважительных» причин опаздывает на Богослужение или вообще не приходит, хотя те же самые причины не бывают помехой, когда человек собирается в отпуск или какую-либо долгожданную поездку или на очень важную встречу…

Прошу прощения, но я должен это сказать, потому что с меня потом спросит Господь. Сегодня, когда мы начали Богослужение, в храме было три певчих, и два молящихся. Это весьма прискорбно. Мы называем себя христианами, бубним себе под нос Символ веры, но не являемся таковыми на самом деле. Как же Господь нам доверит великое, если мы не можем выполнить самого малого. Это ведь малое – во-время выйти из дома… Или много сил вы потеряете, если на час подольше постоите в храме? Господь пострадал за нас и отдал жизнь. А многие не могут несколько минут помолиться дома, три часа постоять на Богослужении и отказаться от мясо-молочной продукции в пост. Не на всю же жизнь, а на какие-то 24 часа или два месяца — самое большое, пока идет Великий пост. Каких-то два месяца!

Вот так, дорогие братья и сестры, это весьма прискорбно и грустно, потому что наше пение Символа веры может произвести такое же впечатление на наших ближних, которые, может быть, впервые пришли в храм, как когда-то на меня произвело неизгладимое впечатление. Если мы будем знать, если прочувствуем эту молитву, то сможем стать настоящими православными христианами, а не только называться этим словом.

Вспомним один из часто читаемых за богослужение евангельских эпизодов, притчу о десяти девах (Мф.25:1-13), пять из которых были мудрыми, а пять – юродивыми. Все эти десять дев шли со светильниками на брачный пир к Жениху. Мудрые зажгли свои светильники, и еще взяли немного масла с собой, так как предвидели, что светильники могут угаснуть за ночь. А юродивые не взяли масла, понадеявшись, что им его и так хватит. И когда у юродивых закончилось масло, они побежали его покупать. А в это самое время пришел Жених, вошел в дом и закрылись двери. Те, которые были мудрыми, стали радоваться. А вот юродивые – опоздали. Пришли к дому и начали стучаться в двери. Но услышали в ответ Жениха: «Истинно говорю вам: не знаю вас» (Мф. 25:12).

Дорогие братья и сестры, будьте внимательны к своей духовной жизни, иначе, может так случиться, что вы опоздаете не только на Богослужение, но и в Царство Небесное. Господь Иисус Христос в Своей Первосвященнической (прощальной) молитве перед Страданиями, которая занимает целую главу в Евангелии от Иоанна, просит Бога-Отца о нас: о тебе, о нем, о ней, о мне, о христианах — учениках Его. Он обращается к Богу-Отцу и говорит: «Не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святой! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы» (Ин. 17:9-11).

Так будем же верными Господу. Не будем обманщиками. Господь о нас просил Своего Небесного Отца, чтобы он сохранил нас, чтобы Он привел нас в Небесное Царство. Начнем с малого, с самого малого — с воспитания себя, чтобы быть достойными Небесного Отца и Царства Небесного. Аминь.»

Просмотры (46)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *