В субботу 4-й седмицы Великого поста епископ Леонид совершил Литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе

2 апреля 2022 г., в субботу 4-й седмицы Великого поста, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоустого в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Архипастырю сослужил секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин.

На сугубой ектении была вознесена молитва о скорейшем восстановлении мира.

По отпусте Литургии владыка обратился к верующим с архипастырским словом:

«С праздником, дорогие братья и сестры!

Сегодня суббота, когда Святая Церковь молится за всех от века усопших православных христиан.

Сегодня хотелось бы вспомнить историю, которая произошла с преподобным Макарием Египетским – великим подвижником, отшельником. Однажды, он шел по пустыне. На своем пути преподобный встретил череп, лежащий на раскаленном песке. Преподобный Макарий стал рассматривать его, как вдруг услышал, что от черепа раздается голос. Старец спросил: «Чей ты, череп?», на что голос из черепа ответил: «Я был начальником всех здешних жрецов. А ты, преподобный Макарий, имеешь особую благодать у Бога». «А где же ты, сейчас» – спросил святой. «Я нахожусь в адских мучениях и очень стражду» — ответил череп, и продолжил: «Когда ты молишься за нас, то мы получаем некое утешение». «А как ты мучаешься?» — спросил преподобный. Тогда череп сказал: «Как небо отстоит от земли, так и мы все находимся в таком большом пламени, которое опаляет нас со всех сторон». Преподобный Макарий спросил: «Какое утешение вы получаете после молитв?». «Когда ты молишься за нас, это пламя немного расступается, и тогда мы можем видеть друг друга и получаем от этого утешение» – ответил череп. «Есть ли другие мучения?» — снова спросил старец. На что ответил голос: «Да. Есть люди, которые находятся еще ниже нас. Мы, которые не знали Бога, по великому Человеколюбию Божьему мучаемся так, а те, которые знали Бога, но не исполняли заповедей у таких еще большие и злейшие мучения». После этого преподобный Макарий закопал череп и пошел дальше по пустыни в великих раздумьях.

Вот, дорогие братья и сестры, всего лишь небольшой эпизод из жизни великого подвижника Божьего, который учит нас очень многому.

Во-первых, есть жизнь после смерти. Подтверждение этому мы находим в словах Священного Писания: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых», сказал Господь (Мф.22:32).

Во-вторых, этот эпизод учит нас тому, что грешники – находятся в адских мучениях, в мучениях нестерпимых, неумолимых. Этому также мы находим подтверждение в Священном Писании, в притче о богаче и Лазаре (Лк. 16:14-31). Где оказался бедный Лазарь, который в струпьях лежал у дверей дома богатого, переносил это со смирением и умер? Он оказался на лоне Авраамовом — в Раю. И где оказался богач, который всю свою жизнь провел в веселии, в радовании, одевался в порфиру и виссон, кушал самые вкусную пищу? — В аду. Откуда он просил потом Авраама, чтобы тот снизошел к нему и хотя бы остудил его губы, потому что он мучился в том же самом пламени, о котором поведал череп преподобному Макарию.

В-третьих, воздаяние Божие бывает разным для людей. Жрец сказал, что он никогда не знал Бога. Мы можем порассуждать, что он не читал Евангелие, не встречался с людьми, которые ему могли поведать о Боге. Был жрецом, служил идолам и умер в этом состоянии. Он очутился в адских мучениях, но не в таких злейших, в которых оказываются люди, знающие Бога, но не исполняющие заповеди и не радеющие о спасении. Такие мучаются намного больше.

В четвертых, из жития преподобного, так же, мы можем получить ответ на то, что наши молитвы здесь оказывают большое влияние на тех, которые уже в жизни вечной. Череп поведал, что даже он – жрец, не крещенный, и то, получает утешение, по молитвам преподобного Макария. Какое же утешение получают наши сродники, за которых мы молимся, за которых мы стоим в храме, за которых подаем записки на проскомидию, за которых мы даем милостыню. К сожалению, они уже не могут свою участь изменить. Они не могут за себя помолиться, за себя подать милостыню. Все у них было в жизни, а теперь они уже ничего не могут исправить, но мы – живые можем помочь нашим сродникам и другим людям, если будем молиться обо всех от века усопших православных христианах.

Старец архимандрит Кирилл (Павлов), живший в Троице-Сергиевой Лавре – в своей проповеди рассказал о таком случае: однажды, афонский схимник молился за своего усопшего знакомого и спустя некоторое время в тонком сне он увидел большое поле, засеянное прекрасными цветами. Далее были красивые деревья с замечательными плодами. Старец огляделся и увидел маленькие белые домики. Он подошел к одному из них и встретил того самого недавно умершего знакомого. Старец спросил у него, знает ли он, что за него молятся. Тот ответил, да, конечно, он знает. «Видишь в каком замечательном месте, я живу. Когда вы молитесь за нас, для нас это праздник» – сказал схимнику его знакомый.

И это не единичный случай, когда умершие являлись живущим на земле и свидетельствовали, что наша молитва очень помогает им в вечности.

В сегодняшнем апостольском чтении, в первом послании апостола Павла к Коринфянам, говорится: «Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1Кор. 15:47-50).

Дорогие братья и сестры, вспоминая усопших сродников, нужно и о себе подумать. Ведь, жизнь вечная и для нас уготована. А какая она будет — во многом зависит от нашего усердия. Апостол Павел продолжает: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1Кор. 15:50-52).

Так вот, чтобы нам измениться в лучшую сторону, нам нужно стараться исправлять свою жизнь, здесь на земле. И одним из условий нашего благополучия и христианского возрастания, является не только помощь живым нашим ближним, дела милосердия, изменение своего сознания, старание изменить свою греховную натуру, работа над своими страстями, но еще и молитва о тех, кого нет с нами здесь, которые уже умерли и находятся в вечности.

Давайте сейчас помолимся за наших почивших сродников, когда либо живших на земле, чтобы по нашим молитвам, Господь даровал им утешение, о котором мы неоднократно слышали в свидетельствах и чтобы Господь вселил их туда, где нет «ни печали, ни болезни, ни воздыхания, но жизнь бесконечная». Аминь.

После проповеди архиерей совершил заупокойную панихиду.

Просмотры (24)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *