В Неделю 3-ю Великого поста епископ Леонид совершил Литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе

27 марта 2022 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Архипастырю сослужили секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин и клирик Благовещенского кафедрального собора Буэнос-Айреса диакон Андрей Порохня.

После сугубой ектении епископ Леонид вознес молитву о скорейшем восстановлении мира.

По отпусте Литургии было совершено поклонение Честному и Животворящему Кресту Господню.

Затем епископ Леонид обратился к верующим с архипастырским словом:

“C праздником, дорогие отцы, братья и сестры! С воскресным днем!

Сегодня на службе мы часто повторял песнопение, посвященное Кресту Господню: «Кресту Твоему покланяемся Владыко, и святое Воскресение Твое славим!». Третье воскресенье Великого поста начинает собой крестопоклонную неделю. Православная Церковь обращает наше внимание на Крест Господень — орудие нашего спасения. Крест — непостижимая для мира тайна. Дерево стало орудием спасения человеческого рода, ибо на этом Дереве Господь наш Иисус Христос, распростерши Свои руки умер в страданиях за человеческий род. И в песнопениях, посвященных Кресту есть аллегория, что деревянный Крест Господень, как деревянное копье, которое оказалось крепче всякого металла и камня, пронзило Ад, и должен был отдать все заключенные от века души праведников. После этого уже смерть не владычествует над нами, а у нас появилась возможность обрести вечную жизнь в Царстве Небесном.

Конечно, многое зависит от нас самих, от того, как мы поживем жизнь на земле. До пришествия в мир Спасителя, до Его Крестных страданий, все души людей: и грешников, и даже праведников, попадали в преисподнюю. После, Ад уже не может держать души праведников.

Только ли на это обращает внимание Церковь сегодня? Конечно же, нет.

В Священном Писании, которое мы сегодня с вами слышали, есть такие слова:

«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк.8:34).

У каждого из нас есть свой личный жизненный крест, который мы несем в течение всей своей жизни. Но правильно ли мы его несем? И что это значит? О чем многие из нас, приходя в храм, начинают просить Господа? — О здоровьи, о благополучии, о работе, о других земных вещах. Но разве в этом заключается несение креста? Разве мы созданы только для веселия, благополучия и радости в этой жизни? Конечно, по Своему благоутробию и Своей неизреченной благости, Господь подает нам и земные блага, и утешения, и радость земную. Но не к этому мы призваны, потому что постоянные радость и веселье, постоянное благополучие земное – не приведут нас в Царство Небесное. И святые отцы говорили, что не о том нужно печалиться, что мы имеем в этой жизни много скорбей, потому что так должно быть, но задуматься нужно, если у нас в жизни все благополучно. Вот тогда нужно задуматься, правильно ли мы живем, потому что Господь не посещать нас скорбями и испытаниями. Так как только скорби, жизненные нестроения и испытания могут закалить нашу душу в преодолении препятствий на пути спасения. Ведь святые не становились святыми, как говорится, лежа на печи. Они имели большие труды, о которых написано в Евангелии: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12)

И святые употребляли эту великую силу — несли свой крест, чтобы спасти свою душу и войти в Небесное Царство, не быть уловленными Адом, который как я уже сказал, не имеет никакой власти над душами праведников. Вот к чему нас призывает Святая Апостольская Православная Церковь в третье воскресенье Великого поста, чтобы мы обратили свои взоры на животворящий Крест Господень, и вспомнили о том, что у каждого из нас есть свой крест, который мы должны нести правильно, то есть «отвергнуться себя и следовать за Христом».

Что значит «следовать за Христом»? Христос является примером для нас с вами. То, что Он говорил, изложено в Священном Писании, в Евангелии. Мы должны стараться жить согласно тому, что там написано. Для того чтобы так жить, мы должны читать Евангелие. Но следовать за Христом, значит следовать Его примеру — кротости, чистоты, смирения… Как жил Христос на земле? Его ругали, обвиняли, называли сыном веельзевула (Мф. 12:27). Говорили, что Он совершает чудеса силой бесовского князя, что Он не соблюдает субботу, нарушает Закон, воскрешает мертвых, исцеляет парализованных в субботу и, наконец, является вообще «злодеем», за которым, как говорили первосвященники, весь мир идеи (Ин. 12:19). И в конце концов, такая позорная смерть на Кресте, ибо к такому наказанию приговаривали самых злейших разбойников, убийц в Римской империи. И такой смертью умер безгрешный Бог и Человек, наш Создатель.

Вот, что значит «отвергнуться себя и следовать за Христом». Нас страшат болезни, нас смущают окружающие нестроения, мы боимся потерять близких… Конечно, по-человечески нам страшно, и адские силы прилагают все свои усилия, чтобы нас расстроить и больше напугать, но нам нужно стараться не слушать их, быть спокойными сердцем, со смирением принимать все то, что посылает нам Христос, и нести наш крест до победы, до гроба, до нашей смерти, ибо после смерти личный крест, который мы несли, вознесет нас в Небесное Царство. И об этом должны быть наши молитвы и прошения — чтобы Господь помог нам, дал сил, достойно пронести свой крест, отвернувшись своих грехов, амбиций, своего гордого «Я».

Но есть и еще один аспект, к которому нас призывает сегодня Святая Церковь. В Священном Писании Сам Христос говорил о последних днях, о Своем Втором Пришествии. Он говорил, что в последние времена будут говорить: «…вот, здесь Христос, или там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных…ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого…тогда явится знамение Сына Человеческого на небе» (Мф. 24:23-30).

Что это за знамение? Это знамение Креста Господня. Мы должны помнить о Втором Пришествии Христа и о том, что будет суд, который уже окончательно определит наше пребывание в вечности. И сегодня, находясь еще на земле, мы должны задуматься об этом, и постараться исправиться.

Третье воскресенье Великого поста еще называется «преполовением». Мы прошли половину поприща. И, конечно, те кто с усердием, со вниманием совершает Великий пост, уже наверняка почувствовали душевную и телесную усталость. Церковь предлагает нам, взирая на Крест Господень, вспомнить о тех страданиях, которые Господь претерпел за нас грешников, умирая на Кресте тяжелой, страшной смертью. Вспомнить, что все наши труды, даже самые великие, на самом деле – малость, что мы можем сделать. А то, что нам посылается Богом – это человеколюбие Божие. Святые отцы говорили, что Господь не посылает ничего больше наших сил.

И, пройдя сегодня уже половину Великого поста, как будто пройдя половину пути, восходя на гору, мы можем остановиться, перекреститься, увидеть на вершине горы Свет Пасхи Христовой. И ту усталость, которая, по естеству, в нас накапливается, постараться отбросить, укрепившись благодатью Святаго Причастия, соединившись со Христом, с крестом в руках, на зло врагу рода человеческого, продолжить свой путь на вершину, где встретить светлое Христово Воскресение — Пасху. Аминь!”

Просмотры (25)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *