В день праздника Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской епископ Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе

6 февраля 2022 года, в Неделю 33-ю по Пятидесятнице, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Архипастырю сослужил секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин. 

На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции и молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая.

По отпусте Литургии состоялось славление новомученикам и исповедникам Церкви Русской, затем владыка обратился к верующим с архипастырским словом: 

“С праздником, дорогие отцы, братья и сестры, с Воскресным днем! 

Сегодня Русская Православная Церковь празднует день памяти всех новых мучеников и исповедников. Это большой сонм святых.  

Мы сегодня видим на иконе, которая лежит на центральном аналое, множество святых. Но это лишь толикая малость тех людей, которые пострадали за веру Христову во дни гонения на Церковь после революции 1917 года в России. Известно, что в 20-е годы XX века было убито духовенства почти столько же, сколько погибло за всю Гражданскую войну. За один только 1937 год было убито и репрессировано 85 тысяч священнослужителей. А на сегодняшний день, поименно, в Русской Православной Церкви, прославлено лишь только около 2000 святых. Сколько священников, сколько архиереев, мирян, отроков и отроковиц пострадало в дни гонения на Церковь в Отечестве. И сколько людей еще не прославлено. Но мы знаем, что у Господа все живы. И даже если людьми эти святые не прославлены, они в Царствии Небесном ликуют радостью неизреченной.  

Многие эти люди пострадали за веру, пострадали за царя, пострадали за свое Отечество. Они были предаваемы, и что еще более горше, своими братьями и сестрами, которые были увлечены диаволом, отцом лжи и всякой ненависти, что затмил их сердца и умы каким-то мнимым будущим благополучием. И эти люди, подстрекаемые приспешниками тьмы, кучкой людей, недостойных своего Отечества, предали и царя, и Церковь Божию. Погибли святые Царственные Страстотерпцы. Царь и Самодержавие, как бы то ни было, был гарантией и защитой Церкви Божией. После гибели Царской семьи, по всей России прокатилась волна репрессий и убийств. 

Мне приходилось читать дела священнослужителей, которые были осуждаемы, и которые были убиты. И все эти дела против священства были сфабрикованы. Это просто удивительно, что брались показания у десятков людей, для того, например, чтобы оклеветать священника. И находились люди, которые давали такие лживые показания. В одном из дел я встретился с таким, что, целый пруд воды спустили, только чтобы доказать, что священник скрыл чашу и дискос для святой евхаристии в этом пруду. И мало того, якобы дети, которые играли на месте бывшего пруда, в иле обнаружили эти чашу и дискос. И за это священник был подвержен гонениям и заточению в темницу. 

Другого священника посадили после того, что он сделал замечание кузнецу, лавка которого была напротив храма. Было лето, и кузнец работал в воскресный день, ковал железо и звуками мешал богослужению. Священник, имел неосторожность сделать ему замечание и за это священник был посажен в темницу. Помимо прочего, священнику вменялось в обвинение то, что он пел у себя дома гимн «Боже, Царя храни». А в 30-е годы, в тюрьмах осужденные и находящиеся под следствием находились в одной камере. И этот бедный священник просил потом начальника следствия, чтобы его освободили, что он пожилой, что он немощный, что он уже долгое время находится под следствием, что осужденные за преступления, с которыми священник был заключен в одной камере, обещали убить его во время этапирования. 

В Верхотурском районе, на Урале, есть село называемое Меркушино, там находятся мощи священномученика Константина Богоявленского, молодого священника. Он всего лишь несколько лет после своего рукоположения служил в храме Божием. Ночью его вывели из села и расстреляли в лесу. Пальцы его правой руки сложены в благословляющем жесте, они так и остались навечно в его мощах, пребывающих сегодня открытыми в храме села Меркушина. Когда восстанавливали храм, после разрушения, случайно наткнулись на его могилу. Моназини скита не знали кто это такой. Они лишь знали, что он был священник по тому, что он был одет в облачения разного цвета. Сестры понимали, что священник был похоронен в спешке, а возможно даже ночью, когда не возможно разобрать цвета богослужебных облачений. Он действительно был похоронен спешно, люди боялись, чтобы хоронивших, за такое христианское погребение убитого священника, не заточили в темницу или не убили. Но когда сестры увидели пулевое отверстие в черепе покойного, они поняли, что это могут быть мощи священномученика. Они начали поднимать документы, расследовать это дело и узнали, что это был священник Константин Богоявленский, убитый таким образом. За что? — Ни за что. За то, что он исповедовал Христа, за то, что он совершал богослужения, исповедовал народ Божий, крестил, отпевал. 

Миряне также погибали за веру Христову во дни гонений. Множество прославленных поименно святых, которые не были священнослужителями, но которые стали исповедниками веры Христовой. Они посещали тюрьмы, отдавали весь свой последний заработок на то, чтобы послать какую-нибудь посылку священнику в заточении, либо епископу, хоть каким-то образом помочь своему ближнему. Впроголодь жили, но помогали ближним в трудных обстоятельствах. И разоблачаемые в своих добрых поступках также были бросаемы в темницы и умирали там.  

В сонм празднуемых нами сегодня святых входят не только мученики, которые были убиваемы, терзаемы, пытаемы в застенках известных нам органов, но и исповедники, которые всей своей жизнью, несмотря на тяжелейшее состояние, исповедовали свою веру, были непреклонны и стойки, умирали порой в бедности от голода, но помогая заключенным ближним. 

Известны многочисленные чудеса и знамения помощи Божией своим мученикам и исповедникам.  

Однажды, совершенно случайно, мне встретилась такая история, не помню кто ее написал. Была лютая холодная зима. Заключенные, жившие в поселении, вдали от населенных пунктов замерзали от холода, голодные и холодные. Им не на кого было надеяться кроме как на Господа. И вдруг, посреди ночи в один из домов постучали. Находившиеся в доме открыли дверь, смотрят, а на снегу лежит мешок. Они занесли его в дом, а там оказался хлеб. Да какой хлеб — свежий, горячий. Они быстренько на улицу, а там никого нет, лишь только следы от избы уходящие далеко в лес. На большом расстоянии от их тюремного поселения не было никаких близлежащих населенных пунктов. В ту ночь, находящиеся в доме узники выжили, а многие другие замерзли.  

Гонимые и преследуемые, они умирали за свою веру. 

Как новомученики Российские желали прийти на богослужения! Как они тайком, бывало, от тюремных надсмотрщиков, совершали богослужения. С какой радостью, с каким воодушевлением они присутствовали на этих богослужении. Как будто последний раз они причащались святых Христовых Таин. А часто, бывало, это на самом деле так. 

Одна певчая, которая умерла в день своего рождения в 95 лет, которая больше 50-ти лет пела на клиросе в храме, где я начинал свое служение говорила, что в советские годы в селе Матвинур, там, где она жила в детстве, был закрытый храм. Из него сделали зернохранилище. Однажды произошло чудо. Их школа была рядом с этим храмом, и они слышали, а это было днем, что в храме раздавались песнопения. Все тогда собрались вокруг этого храма и она, будучи ребенком тоже. Все слышали церковное пение, исходящее из закрытого храма. Она рассказывала, что приезжала милиция, открывали храм, заходили, но никого не нашли. Это впечатление осталось на всю ее оставшуюся жизнь. 

Мы сегодня живем в те времена, основание для которых заложили своей кровью наши мученики и исповедники. Многие предатели тех лет осуждали самодержавие, духовенство, ненавидели храмы Божии. Но оказалось, что остальные люди, которые так же были воспитаны в дореволюционной России, в тех же условиях, но заложили семена веры в своих детей, внуков, ближних, которые потом проросли и дали такой замечательный плод в виде новых мучеников Церкви Русской. 

Сегодня у нас, дорогие братья и сестры, имеется замечательная возможность ходить в храмы, посещать богослужения, участвовать в таинствах. Но делаем ли мы это? Ходим ли мы в эти открытые и доступные храмы? Как часто мы причащаемся? Как часто мы исповедуемся? Ходим ли мы в храм каждое Воскресение, каждый праздник? Как часто бываем мы в храме? С леностью мы идем или с радостью в храм Божий? Понуждаем ли мы себя или ленимся? Ответы на эти вопросы каждый должен дать себе сам, и понять, достойны ли мы сегодня пролитой крови тех, кто умирал за веру. Используем ли мы все доступные нам сегодня возможности в полной мере…  

Дай Бог нам всем терпения. Дай Бог нам всем вразумления. Дай Бог нам всем хотя-бы капельку той веры, которая была у всех наших новых мучеников Церкви Русской. Чтобы никогда больше не возникали такие темные богоборческие времена. И это, дорогие братья и сестры, во многом зависит от нас с вами. Как мы будем сами веровать, к чему мы будем стремиться — к мнимому ли благополучию, или будем довольствоваться тем, что у нас есть. Будем ли мы заниматься нашими личными делами, нашим отдыхом, нашей леностью, заботой о своем собственном теле или все-же заботой о своей душе.  

От того, как мы будем воспитывать своих детей и внуков, во многом зависит, дорогие братья и сестры, наше будущее. Грядущие времена во многом зависят от ныне живущих нас с вами. И дай Бог, чтобы Господь праведный свой гнев не пролил на нас. А для этого мы должны видеть свои неправильные поступки, знать свои согрешения, чистосердечно признаваться в них и просить у Бога прощения, чтобы и нам, каждому в свое время, обрести Небесное Царство. Аминь.” 

Поблагодарив прихожан за общую молитву, владыка преподал верующим архипастырское благословение.

Просмотры (50)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *