В Неделю пред Богоявлением епископ Леонид совершил Литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе

16 января 2022 года, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, пред Богоявлением, день памяти пророка Малахии, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Архипастырю сослужили секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин и настоятель храма в честь преподобного Иова Почаевского провинции Сан-Мартин иерей Алексей Лысенко.

На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции и молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая.

По отпусте Литургии владыка обратился к верующим с архипастырским словом:

“С праздником, дорогие братья и сестры!

С воскресным днем!
Сегодня, в воскресенье перед Богоявлением — Крещением Господа нашего Иисуса Христа, Православная Церковь вспоминает память пророка Божия Малахии.

Книга пророка Малахии, последняя из числа, так называемых малых пророков. Считается, что пророк Малахия был крайним из ветхозаветных пророков. Предположительно он жил во второй половине V века до нашей эры. Его имя — Малахия, переводиться как «Вестник Господень».
Святой пророк Божий Малахия говорил прежде всего об отношениях Бога со Своим народом, говорил о любви Божией к своему народу. Но не только как о возвышенном, добром чувстве, но и о высоком требовании: «Сын почитает отца, а слуга — своего господина» (Мал 1:6). Обращаясь к израильскому народу от лица Господа, пророк говорил: «Если Я — отец, то где почтение ко Мне? и если Я — Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф вам» (Мал 1:6).

Пророк Малахия обличал Израильский народ в том, что они призирают имя Божие. Обличал в этом священников, которые приносили от имени людей недостойный жертвы Богу. Господь, через пророка Малахию обращается к Израильскому народу: «Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб и говорите: «чем мы бесславим Тебя?» — Тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения». И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф. Итак, молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф… приносите украденное, хромое и больное, и такого же свойства приносите хлебный дар: могу ли с благоволением принимать это из рук ваших? говорит Господь» (Мал. 1:7-9,13).

Помимо недостойных жертв, пророк Малахия обличает Израильский народ в том, что они забыли повеленное Господом — приносить в Его храм десятину, со всего урожая и того, что человек приобрел. И в этом смысле, пророк Малахия очень категоричен. Господь, обращаясь через пророка Малахию к израильскому народу говорит: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня» (Мал. 3:8-9). Ибо что принадлежит Богу, не принадлежит человеку. Господь говорит: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф» (Мал. 3:10-12). Господь обещает с избытком возвратить то, что добровольно человек принесет в храм. Ибо от этого хранилища было все потребно приобретаемо для храма, на это питались священники и левиты. Господь обличает Израильский народ, что они забыли о том, что обязаны приносить десятину.

Но помимо десятины и жертв, пророк Малахия, как и все пророки, обличал народ за то, что они неправильно ведут себя по отношению к своему ближнему. Пророк Малахия обличает Израильский народ за то, что мужья, просто, из-за того, что их жены надоели им, разводятся с ними. Пророк Малахия обращается к израильскому народу такими словами: «Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя… Итак, берегите дух ваш, и никто не поступай вероломно против жены юности своей» (Мал. 2:14,15). Невозможно быть верным Богу, если ты не верен своему супругу.

Так же, пророк Малахия поднимает очень актуальную тему, он говорит о взаимоотношениях людей между собою. В частности, он говорит: «Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас? Почему же мы вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем завет отцов наших?» (Мал. 2:10).

За 400 лет до пришествия в мир Спасителя жил пророк Божий Малахия. А сколько веков его жизнь отделяет от нашей жизни, но как актуальны его слова, дорогие братья и сестры. Разве нет русской пословицы: «Прими Боже, что нам не гоже»? За что Бог обличает через пророка Малахию израильский народ? За то, что они приносили Богу жертву непригодную для этого — больных животных, хромых, тех, которых они отняли у других. Разве это примет Господь? Нет. А мы часто поступаем так, что ближнему своему уделяем качественное внимание, что мы приносим ему хорошую одежду, или даем лучшую пищу? Часто бывает, и действительно так, по поговорке людской, мы отдаем своему ближнему то, что либо нам не подходит, либо не потребно для нас. И это неправильно.

Кто отменил закон Божий о десятине? Православные христиане прихожане своих храмов должны заботиться о своих храмах, обеспечивать священнослужителей, принося десятую часть со своих доходов. Но кто делает это? Эра потребления затмила ум у многих людей. Мы лишь только требуем. Считаем, что только нам обязаны. И забываем о своих обязанностях прежде всего перед Богом и Его законом. Господь повелел это делать не только тем, древним людям Ветхого Завета. Никто закон не отменял. Сам Господь говорил: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф 5:17). Но кто хотя бы помнит или знает про эту десятину? Кто ее дает для Церкви, чтобы храмы Божии украшались, для того чтобы священники и их семьи питались от этой жертвы? Вряд ли сегодня кто-то это делает.
Разводы. Не актуальнейшая ли тема для нашего времени? Налево и направо происходят разводы. И враг лютует на этой почве, разрушая тем самым малую церковь, принося разлад в семьи, просто, ради того, что люди как-бы надоели друг-другу, не сошлись характерами, пожили чуть-чуть и хвать, надо что-то другое попробовать. Разве это не актуально для нашего времени? Да очень актуально. Очень!
Ну и конечно — взаимоотношения между ближними. «Почему же мы вероломно поступаем друг против друга, нарушая тем завет отцов наших?» (Мал. 2:10) — говорит пророк Малахия. Ну зачем мы строим козни друг-другу? Почему плохо относится друг по отношению к другу? Почему распри, обиды между ближними?

Вот, дорогие братья и сестры, насколько актуально Священное Писание для нас, живущих сейчас в XXI веке. Сколько нужно возделывать почвы душ наших, чтобы эта почва принесла добрые плоды.

Будем же просить пророка Малахию помочь нам в благих намерениях и трудах. Будем почитать память пророка прежде всего тем, что читать его книгу. Мы почитаем наших святых тем, что читаем их труды, стараемся жить так, как они говорили, поступать так, как они нам завещали, тем самым, исправляя себя зарабатывать Небесное Царство и спасать свои души. Аминь.”

Поблагодарив прихожан за общую молитву, владыка преподал верующим архипастырское благословение.

Просмотры (32)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *