12 декабря 2021 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Преосвященному владыке сослужил секретарь епархии протоиерей Сергий Юрин.
На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции.
После сугубой ектении епископ Леонид вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.
По отпусте литургии владыка обратился к верующим с архипастырским словом:
“С воскресным днем, дорогие братья и сестры!
Сегодняшнее Евангельское чтение рассказывает нам об исцелении болящей женщины.
Однажды Господь Иисус Христос вошел в синагогу, и там была женщина, которая 18 лет была согнута, она не могла выпрямиться. Христос, увидев ее, а это была суббота, коснулся ее и сказал: «Женщина! ты освобождаешься от недуга твоего» (Лк. 13:12). И эта женщина тотчас выпрямилась, стала здоровой. На это, начальник синагоги, и все присутствующие, стали негодовать на Христа, что Он опять в субботу исцеляет человека. Но Господь возразил: «Лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» (Лк. 13:15-16). И все люди, которые это слышали, стыдились, за то, что роптали за исцеление этой больной, бедной женщины.
Это маленький эпизод Священного Писания, но очень много нравственного назидания он содержит для нас с вами, дорогие братья и сестры. Во-первых, Христос пришел в синагогу помолиться. Синагога — это место собрания евреев, где они молятся Богу, где они читают Священное Писание. Господь не имел нужды в молитве, Он Бог. Но Господь подает пример нам, что мы должны ходить в храм, должны молиться Богу, должны читать Священное Писание. Это одно из необходимых условий нашего спасения и возрастания в нашей духовной жизни. Во-вторых, эта больная женщина, была настолько сгорблена, что, когда шла, издалека невозможно было понять кто это идет, человек или животное на четвереньках. И в таком состоянии, 18 лет она все равно ходила в церковь и молилась. Мы более или менее здоровые люди должны себя спросить: «А что нас держит дома, когда великие праздники церковные, когда воскресные богослужения, когда празднуются святые наши покровители? — сидим дома и не идем в храм, не молимся, не просим их о помощи. И в-третьих, Господь неоднократно обличает лицемерие нравов жителей Израиля того времени: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры» (Лк. 11:44). И в этом случае тоже проявилось лицемерие израильских учителей закона, когда они, исполняя внешнее предписание — хранение субботы, осудили Самого Господа за то, что Он дал исцеление женщине, которая ждала этого 18 лет. Господь говорит: «Не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?» (Лк. 13:15). Неужели эту женщину невозможно было исцелить в субботу? Неужели это запрещает хранение субботы? И это нам пример, дорогие братья и сестры. Пример того, что нам нужно делать добрые дела независимо от времени или нашего положения. Нам надо успевать их творить и благодарить Господа за то, что Он дает нам возможность послужить для наших ближних, сделать доброе дело, проявить участие в беде или горе нашего ближнего, хотя бы просто посочувствовать, и тем самым уменьшить горе и печаль наших ближних. Нам нужно благодарить Господа за то, что Он дает нам возможность творить эти добрые дела и не думать о нашем происхождении, о нашем положении, о нашем времени, о времени суток, о том, что мы устали или не устали, или у нас нет сил и денег. Не в этом же дело. Дело в том, чтобы каким-нибудь образом хотя бы немножечко поучаствовать в жизни наших ближних и тем самым проявить через любовь к ближнему любовь к Богу. Вот, дорогие братья и сестры, какие важные аспекты затрагивает сегодняшнее Евангельское чтение.
Каждый день, не по разу, в молитве «Трисвятое», есть маленькая молитва ко Пресвятой Троице, где мы просим: «Святый, посети и исцели немощи наша». В чем же наши немощи? А в том, дорогие братья и сестры, что есть физические немощи и немощи духовные, которые не позволяют нам от греха согбенным поднять голову к Богу, поблагодарить Его, увидеть Его божественный промысел, сказать Господу — «Благодарю Тебя Господи за все, что происходит в моей жизни. Помоги мне, если я не в полной мере надеюсь на Тебя, в чем-то сомневаюсь в Тебе. Помоги, дай силы перенести все, что Ты мне посылаешь».
В 52 псалме пророк Давид говорит: «Возверзи на Господа печаль твою и Той тя препитает». Вот в чем смысл, дорогие братья и сестры, один из смыслов нашего бытия здесь на земле — чтобы понять, что мы ничто на этой земле. Мы должны повергать Господу свои печали, свои воздыхания. Господь все управит. Мы должны это понять.
Мы как муравьи бегаем, стремимся чего-то достигнуть, зачем-то бежим, зарабатываем, суетимся, и забываем в этом круговороте самое главное — спасение. О чем Господь говорил: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Ну так нет, мы же этого не знаем. Мы же этого не понимаем. Мы считаем, что всего сами достигнем и из-за этого теряем нашу связь с Богом — самое главное, что есть в нашей жизни.
Святитель Николай (Велемирович), сербский святой, комментируя этот евангельский эпизод говорит, как ничтожны идеи материалистов, которые утверждают, что человек произошел от обезьяны, тысячелетиями ходил на четвереньках и постепенно выпрямлялся. Нет. Господь может выпрямить человека в мгновение.
Будем же, дорогие братья и сестры, не забывать Господа, по возможности творить любое доброе дело, которое Господь нам подает и благодарить Его за то, что Он творит в нашей жизни. И тогда, дорогие братья и сестры, нас, сгорбленных грехом к земле и не видящих божественного, Господь благодатью своею, выпрямит в единую минуту. Аминь.”
После проповеди епископ Леонид поздравили участников и победителей конкурса «Красота Божьего мира», вручили дипломы победителей и сертификаты участников в номинациях «Основная тематика» (рисунок) и «Рассказ».
Просмотры (25)