29 августа 2021 года, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, праздник перенесения Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина).
На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции.
После сугубой ектении епископ Леонид вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.
После отпуста Литургии был совершён молебен на начало нового учебного года и славление празднику, затем владыка Леонид обратился к верующим с архипастырским словом:
“С Праздником, дорогие братья и сестры, с воскресным днем!
В сегодняшнем евангельском повествовании мы слышали, как Господь Наш Иисус Христос исцелил бесновавшегося отрока. Господь спускался с горы Фавор с Петром, Иоанном и Иаковом после Своего славного Преображения. Остальные апостолы стояли у подножия Фавора и к ним подошел отец с больным ребенком, прося у них исцеления для него. Апостолы сами не смогли этого сделать, поэтому, когда Христос спустился с горы, отец с больным ребенком обратился к Нему, сказав: «Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду» (Мф.17:15). Наверняка, ребенок был израненным и с рубцами от ожогов, раз таким образом, бес неоднократно повергал его в огонь и в воду. Отец не знал, что делать, но подойдя к Спасителю, он попросил об исцелении своего сына. Господь, одним словом, исцелил ребёнка, и бес вышел из него, отрок стал здоровым. Потом, когда апостолы наедине уже спросили у Господа, почему они не могли исцелить мальчика Христос прямо сказал им: «По неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: перейди отсюда туда, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф.17:20).
И еще Господь поведал ученикам: «Сей род, — то есть бесы, темные духи, — изгоняется только молитвою и постом» (Мф.17:21).
Почему Христос уделяет такое внимание вере и молитве? Потому, что это необходимые условия в жизни христианина. Апостол Павел в послании к евреям говорит: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). То есть это надежда на Бога, на Его Промысел в нашей жизни. Надежда на то, что все, посылаемое Богом — для нашего спасения. О молитве многие святые отцы писали и говорили, например: Иоанн Лествичник пишет: «Молитва есть общение и единение человека с Богом», преподобный Иустин Попович, святой нашего времени, говорил: «Любовь к молитве непрестанно усиливает нашу любовь к Богу», у святителя Иннокентия, митрополита Московского написано: «Не находит времени молиться только тот, кто не хочет молиться», а святой блаженный Августин говорил: «Тот умеет хорошо жить, кто умеет хорошо молиться» и «Не хотеть молиться – значит не хотеть быть с Богом».
Вот так, дорогие братья и сестры… У нас много вопросов возникает в жизни: почему одно, почему другое, почему Бог не участвует в жизни тех или иных людей? Почему одного убило, другого изранило или искалечили какие-то преступники? Мы задаемся вопросами к Богу, где Он был, когда происходило то или другое? Но задаемся ли вопросом к себе? Обращаем ли внимание на свое сердце, свою душу и свою христианскую жизнь? Мы спрашиваем себя, где мы сами? Почему это или другое происходит в нашей жизни? Ведь все, что происходит в нашей жизни, происходит только из-за нас самих. Поэтому, если мы хотим, чтобы с нами хорошо обращались, значит и мы должны таким же образом обращаться со своими ближними — это аксиома христианства.
Где же мы бываем, когда Господь зовет нас в храм или на молитву? Сидим дома, лежим, отдыхаем, говорим, что у нас была рабочая неделя, и что Воскресенье — единственный день, в который удается отдохнуть.
У нас есть множество молитв: утренние, вечерние, перед едой, после еды и т.д., но молимся ли мы? Обращаем ли мы свои взоры к Богу? Соединяемся ли с Богом в молитве? Редко… А то и вообще не молимся. Тогда чего же ждем, дорогие братья и сестры?
Получается так, что наша вера – это какой-то сплошной эгоизм. То есть, когда нам нужно, мы говорим: «Господи, где же ты был? Почему Ты нам не помогаешь? Почему Ты нас не слышишь? Дай нам это, подай нам другое….». Но что же мы даем взамен Богу? Святые отцы говорят, что большее добро есть – наше благодарение Богу. Не прошения, а благодарение! Если мы будем чаще обращаться к нашему небесному Отцу и благодарить Его за все, что с нами происходит, хорошего ли, плохого ли, значит мы преклоняем свою голову Богу и повергаем свою жизнь милосердию Божию и Его Божественному Промыслу.
«Не хотеть молиться — значит не хотеть быть с Богом». Нужно задуматься об этих словах. Блаженный Августин продолжает: «Расположение к молитве часто возникает во время самой молитвы». Духи темные, которые стали причиной болезни евангельского отрока, никоим образом не желают, чтобы мы обратились к Богу, чтобы мы ходили в храм, чтобы мы молились. Они тысячу поводов найдут для нас, если у нас есть к этому расположение, чтобы отвернуть нас от дел спасения, чтобы не дать нам соединиться с Богом во время Его Божественных таинств, во время общения с Ним в молитве.
Некоторые святые отцы даже говорили, что бесы как наездники сидят на плечах у людей во время молитвы и на богослужениях в храме, истощая тем самым наши физические силы. Иногда бывает такое духовное состояние, когда враг рода человеческого физически закрывает глаза у человека, нападая на него леностью, вызывая в его чувствах сон. Против этого святые отцы очень сильно боролись, многие даже привязывали себя, чтобы не упасть и не уснуть во время ночных молитв.
Сейчас никто не требует от вас таких сугубых подвигов. Но хотя бы заставить себя, собрать свою волю в кулак и прийти на воскресное богослужение или встать на молитву мы обязаны. Неужели, наш организм важен нам больше, чем единение с Богом на богослужении или молитве? Что за потребительские отношения в духовной жизни, дорогие братья и сестры. Надо чаще обращаться к Богу.
Сейчас мы находимся в периоде попразднства Успения Пресвятой Богородицы. В центре каждого православного храма находится плащаница с изображением Успения Царицы Небесной. В кондаке Божией Матери говориться, что Она в молитвах неусыпающая и в предстательствах непреложное упование перед Престолом Господа и Бога.
Будем же обращаться в молитве ко Пресвятой Богородице Деве, чтобы она помогла нам справиться с мысленным нашим врагом, тем, который не пускает в храм, препятствует молитве. Чтобы Пресвятая Богородица помогла нам собрать нашу волю заставить себя жить богоугодно. И, конечно же, будем просить у Царицы Небесной, крепкой и непоколебимой веры — залога нашего спасения и наследования небесного Царства. Аминь.
Храни вас всех Господь и Пресвятая Богородица!”
Поблагодарив прихожан за общую молитву, преосвященный владыка преподал верующим архипастырское благословение.
Просмотры (29)