28 августа 2021 года, в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина).
На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции.
После сугубой ектении епископ Леонид вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.
По отпусте литургии состоялось славление празднику Успения Пресвятой Богородицы, затем владыка Леонид обратился к верующим с архипастырским словом:
“С праздником Успения Божией Матери, дорогие братия и сестры!
Это великий праздник Церкви Божией, когда мы вспоминаем последние часы жизни Царицы Небесной на земле. Церковь через Святое Предание сохранила сказание об этом событии. Во время молитвы Божией Матери явился архистратиг Божий Гавриил, много лет назад благовестивший Ей о рождении от Нея Богочеловека.
И сегодня он снова явился Царице Богородице с вестью о том, что через три дня Она предаст Свою душу Богу и отойдет из этого мира. Но Пресвятая Богородица не огорчилась, а возрадовалась великою радостью, понимая, что скоро воссоединится со Своим Сыном и Богом.
По прошествии трех дней, апостолы, которые в это время проповедовали Евангелие по всей вселенной, чудесным образом — на облаках, прибыли в дом апостола Иоанна Богослова, где жила Пресвятая Богородица. Они недоумевали что происходит, и почему Дух Божий всех их собрал в одной горнице, но, когда они узнали, то стали скорбеть. В праздничной стихире говорится: «Егда преставление пречистаго Твоего тела готовляшеся, тогда апостоли обстояще одр, с трепетом зряху Тя; и ови убо взирающе на тело, ужасом одержими бяху…» Через некоторое время явился Сам Христос с сонмом Ангелов, Который принял в Свои руки душу Пречистой Матери. Пресвятая Богородица уснула и мирно отошла ко Господу.
Из Священного Писания мы знаем, что Христос говорил о смерти как о сне. Мы вспоминаем это, когда читаем о чуде, которое совершил Христос в доме начальника синагоги Иаира, воскресив его умершую дочь: «Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа́ куми́», что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление» (Мк. 5:38-43).
Мы помним, как Господь воскресил умершего Лазаря. Что он говорил Свои ученикам: «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет» (Ин.11:11-12). Апостолы тогда подумали, что если уснул тогда его болезнь к выздоровлению. И мы знаем, что если человек успокаивается, если он засыпает, то значит он выздоравливает. Так и апостолы по-человечески подумали, что, если Лазарь уснул, значит он выздоровеет. Но Христос говорил о смерти, как о сне, Лазарь уже четыре дня находился в пещере умерший, и Господь пробудил его Своим гласом, и Лазарь встал и вышел из гроба (Ин. 11:44).
В пасхальных песнопениях мы слышим «Плотию уснув, яко мертв, Царю и Господи». Господь уснул Своей плотью, как будто мертвый говорит стихира, чтобы через три дня воскреснуть и возвестить миру о том, что смерть умерла и больше ее нет и не будет во веки, а наша личная смерть является лишь только кратковременным сном. Каждый из нас пробудится в жизни вечной и даст ответ перед Царем Царствующих и Господом Господствующих.
Но будет и общее воскресение, общее пробуждение, когда Господь второй раз придет на землю, чтобы уже судить человечество по его делам и тогда все мертвые восстанут, как говорится у пророка Иезекииля: «Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь» (Иез. 37:5-6). Одни пробудятся для жизни вечной, а другие для осуждения вечного.
Так вот, дорогие братья и сестры, Успение Царицы Небесной напоминает нам об этом сне, и мы видим, что Ее пробудил Господь, Сын Ее за богоугодную жизнь, за чистоту душевную и телесную, за то, что Она перенесла в Своей жизни и осталась верной Богу. Так и мы, взирая на Успение Царицы Богородицы должны иметь всегда перед собой пример Её богоугодной жизни и память смертную. Как говорит Священное Писание: «Помни последняя твоя и вовеки не согрешишь» (Сир. 7, 39).
Каждый из нас, когда-нибудь уснет. Все в руках Божиих, ведь мы хрупкие существа. Сильный ветер может сделать так, что нас не станет на земле. Какой тогда дадим мы ответ Господу Иисусу Христу, когда пробудимся в жизни вечной? Об этом мы должны помнить, дорогие братья и сестры. Всю свою жизнь на земле мы должны стараться очищать свое сердце и душу, чтобы потом дать благой ответ в Горнем Царстве Судие, который определит нам временное местопребывание до Своего Второго Пришествия в мир.
Продолжая слова из праздничной стихиры на полиелее, мы слышим: «…Петр же со слезами вопияше Ти: о Дево, вижду Тя ясно простерту просту, живота всех, и удивляюся в Нейже вселися будущия жизни наслаждение. Но, о Пречистая, молися прилежно Сыну и Богу Твоему спастися стаду Твоему невредиму».
Будем же, как апостол Петр, молить Пресвятую Богородицу, Которая не умерла, но Которая живет в Царстве Небесном, вместе со Своим Сыном и в молитвах не усыпающую, как говорится в кондаке праздника, чтобы Она не переставала за нас молиться, чтобы Она помогала нам в этой временной жизни справляться с множеством искушений, соблазнов и наших страстей. Уповая на Бога и молитвы Пресвятой Богородицы, будем же, дорогие братья и сестры, спасаться для жизни вечной, чтобы потом пробудиться в Царстве Небесном. Аминь.”
Поблагодарив прихожан за общую молитву, преосвященный владыка преподал верующим архипастырское благословение.
Просмотры (31)