14 августа 2021 года, в праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, день памяти семи мучеников Маккавеев, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина).
На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции.
После сугубой ектении епископ Леонид вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.
По отпусте Литургии было совершено поклонение Честному и Животворящему Кресту Господню. Затем был совершен водосвятный молебен и освящение меда нового урожая, после чего владыка Леонид обратился к верующим с архипастырским словом:
“С праздником дорогие братья и сестры!
Сегодня Православная Церковь празднует изнесение честных древ Животворящего Креста Господня. Этот праздник был установлен в первые века христианства. Он связан, прежде всего с тем, что в августе, в Константинополе распространялись всевозможные болезни. Для того, чтобы их предупредить или ограничить, из царской сокровищницы износили честное древо Господа нашего Иисуса Христа. Торжественно, патриарх Константинопольский, император и священники, в присутствии монахов и благочестивых людей, износили Крест Господень и полагали его на святом престоле Великой церкви. И в течении последующего времени Живоеосное Древо носили по всему городу, останавливаясь и совершая молебствия. Это празднование, с распространением церковного устава, пришло и на святую Русь. Еще в этот праздник, благочестивые наши предки приносили в храм для освящения мед свежего урожая. Что мы сегодня с вами, дорогие братья и сестры, совершили. Этот праздник на святой Руси еще называется «Медовый Спас».
Сегодня мы также празднуем память семи детей-мучеников Маккавеев, матери их Соломонии и учителя Елеазара. Все эти мученики пострадали во II веке до Рождества Христова. И явились первыми в истории мучениками за соблюдение Закона. Как нам известно, дорогие братья и сестры, Господь дал Моисею десять заповедей на горе Синай. Моисей впоследствии установил правила, по которым регламентировалась жизнь всего израильского народа, богоизбранного народа. Были тем самым установлены определенные обычаи и порядки. Среди этих порядков иудеям запрещалось есть свиное мясо. Сирийский царь Антиох IV Епифан, захвативший Иерусалим, насаждал эллинистические языческие верования среди богоизбранного народа. Естественно, что нашлись те люди, которые воспротивились этому. И среди них был еврейский книжник, законоучитель Елеазар, у которого учениками были отроки Маккавеи. Они были еще детьми. Их мать вместе с ними пошла на мучения и страдания. Мучители схватили этих людей, которые были верны Единому Богу и стали принуждать их учителя Елеазара съесть на глазах у всех свиное мясо. Елеазар был стар, он зная закон, почитая закон, служа истинному Богу, будучи книжником и учителем еврейским, не хотел этого делать и всячески отвергал предложение. Его знакомые и близкие, как это часто бывает среди нас, жалели его, говорили: «Ну что тебе стоит, сделай хотя бы вид, что ты кушаешь это мясо». Но он говорил во всеуслышание: «В нашем возрасте не стоит притворяться! Боюсь я, что многие молодые сойдут с пути из-за меня и моего утаивания мыслей, видя, что Елеазар в свои 80 лет присоединился к чуждым обычаям, и все это из-за короткого отрезка жизни, оставшегося мне. Я могу запятнать и покрыть позором свою старость. И если сейчас я избегу наказания человеческого, то не скроюсь, живой или мертвый, от руки Всемогущего». Поэтому он твердо стоял в том, чему был научен и был жестоко убит. Тоже произошло с его учениками. Отроков привели на казнь. Самый старший из них выступил и сказал, что смерть, которую мучитель предлагает им ничто, по сравнению с жизнью вечной. Он первым пострадал за исповедание богоустановленного Закона, который они не хотели преступать. Ему вырвали язык, отрезали руки и ноги, но он полуживой продолжал быть верным Закону. И так поступили со всеми. При всех этих мучениях присутствовала их мать Соломония. В конце к мучителю подошел самый младший ребенок из этой семьи. Мать, казалось бы, должна была каким-то образом сохранить его от смерти. Но она, наоборот, склонившись над юношей, призвала перенести все пытки, чтобы она смогла встретить его вместе с братьями в Царстве Небесном. После смерти последнего сына пострадала и святая мученица Соломония. Вот, дорогие братья и сестры, какая вера была у людей. Они не знали Евангелия, они не видели Христа, они жили за много лет до пришествия в мир Спасителя. Но у них был Закон. Закон не ими созданный и не ими написанный. Этот Закон и вера в единого истинного Бога стали противовесом насаждению языческих верований, чуждых богоизбранному народу, против которых выступили святые дети-мученики.
Сегодня в память о изнесении честных древ Креста, мы слыщали Евангелие, как другие законоучителя пришли к Пилату, чтобы просить его распять Иисуса Христа. «Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть» (Ин. 19:7). Вот, дорогие братья и сестры, Закон, соблюдая который умерли святые мученики Макковеи и закон, о котором говорили первосвященники Пилату, чтобы найти повод распять Сына человеческаго, которому они завидовали. Вот вам учитель-книжник Елеазар и вот первосвященники и старейшины Израиля, которые требуют крови неповинного Богочеловека. Господь наш Иисус Христос, мы также читаем в Священном Писании, обличал иудеев, за то, что они извратили закон. Это уже был закон, в котором многое что было переписано и дополнено. Поэтому Господь обличая их говорил: «Горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мф. 23:23), «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Мф 23:13). Таким образом, сами не спасаются, и людям, которые хотят спастись мешают… Мы должны помнить, дорогие братья и сестры, что и сейчас у нас есть Закон, по которому каждый православный христианин должен жить. Закон этот описан в Евангелии. Это закон любви, закон милосердия, закон веры.
Желаю вам, дорогие братия и сестры, поучаться в сих добродетелях, чаще молиться, читать Священное Писание и соразмерять свою жизнь с тем, что написано в Евангелии. Так же, почитать святой Крест Христов. Но, часто ли мы обращаемся в своих молитвах к Кресту Господню? Часто ли мы поклоняемся Кресту Господню? Целуем ли мы свой нательный крестик? Как мы относимся к нему? Святые люди говорили, что нам нужно чаще целовать крест, который находится у нас на груди. Тем самым мы будем вспоминать крестную смерть Спасителя, которую Христос претерпел ради нашего спасения. Крест Господень — это орудие нашего искупления, содержащее в себе благодать распятого на нем Спасителя. Поэтому враг рода человеческого трепещет не только при виде креста, но и когда христиане правильно изображают крестное знамение. Сие, дорогие братия и сестры, мы должны обязательно знать и помнить, почитая Крест Господень.
Сила и благодать честного и животворящего Креста Господня да пребывает со всеми Вами! Аминь. С праздником.”
Поблагодарив прихожан за общую молитву, владыка преподал верующим архипастырское благословение.
Просмотры (34)