В день памяти равноапостольного князя Владимира епископ Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе

28 июля 2021 года, в день памяти равноапостольного великого князя Владимира, День Крещения Руси, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина).

На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции.

После сугубой ектении епископ Леонид вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.

По отпусте литургии состоялось молебное пение святому равноапостольному князю Владимиру и в память Крещения Руси, затем владыка Леонид обратился к верующим с архипастырским словом:

“С праздником дорогие братья и сестры!

Сегодня святая Православная Церковь, наипаче Русская Православная Церковь, празднует память святого благоверного великого князя Владимира, во святом крещении Василия.

Личность святого князя — краеугольный камень в истории нашей страны и в истории нашей веры. Ведь мы знаем, что святой благоверный великий князь Владимир просветил светом крещения всю нашу страну, единую страну, единую Киевскую Русь.

Песнописцы, которые восхваляют святого благоверного великого князя Владимира, обращают внимание на сходство его восприятия веры с первоверховным апостолом Павлом. Как апостол Павел сначала не был христианином, был воспитан в иудействе, был ярым иудеем, который шел и хватал христиан, влек их на судища, который получил разрешение первосвященников идти в Дамаск, чтобы и там схватить христиан и привести на суд. Так и святой князь Владимир не был изначально просвещен истинной верой. Его отец был язычником. Но Господь Иисус Христос “хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины” (1Тим. 2:4). Господь знал и видел семена веры в сердце святого благоверного князя Владимира, которые упав в добрую землю, могут дать великолепные плоды не только для него самого, но и всем тем, которым Господь благоволил быть под его властью. Мы помним, как Господь просветил апостола Павла, явившись ему на пути в Дамаск. Как апостол Павел ослеп и потом был просвещен, наставлен в вере апостолом Ананием, крещен и прозрел. Прозрел телом, прозрел и душой. Мы знаем и путь святого благоверного князя Владимира. Он тоже был ослеплен телесными очами и прозрел в купели крещения. Да так прозрел, что через его прозрение, прозрели и все люди, населявшие тогда Киевскую Русь.

Мы недавно вспоминали память святой благоверной равноапостольной княгини российской Ольги, бабушки святого князя Владимира. Нестор летописец писал, что “блаженная Ольга с малых лет искала мудростью, что есть самое лучшее в свете этом, и нашла многоценный жемчуг – Христа”. Тропарь, который посвящен благоверному великому князю Владимиру, начинается с таких слов: “Уподобился еси купцу, ищущему добраго бисера”, и далее мы слышим: “обрел еси безценный бисер — Христа”. Песнописец проводит параллель между бабушкой великой княгиней Ольгой, принявшей святое крещение и благоверным князем Владимиром. Господь видел не только благое произволение и добрую почву сердца святого благоверного князя, но Господь еще и по молитвам его блаженных предков просветил благоверного князя Владимира.

Действительно он был подобен этому евангельскому купцу. А что мы слышим в Евангелии об этом купце? Христос сравнивает Царство Небесное с купцом, который искал эти дорогие жемчужины и когда он однажды обрел самую драгоценную, возможно самую большую, самую дорогую жемчужину, он все продал, все что у него было, пошел и купил эту самую дорогую, самую великолепную жемчужину.

У князя Владимира было все: и слава, и богатство… Но не хватало истиной веры, которая бы привела его к той жемчужине — Царству Небесному.

Летописцы не скупятся на эпитеты, которыми они характеризовали князя Владимира, еще язычника. Они писали, что у него наложниц было 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове. Возможно, летописцы и преувеличивали… Они писали, что их князь, обуреваемый плотской страстью, вел распутный образ жизни. Как будучи еще язычником, князь Владимир расправился со своим старшим братом Ярополком. Святослав, разделил свое княжество для трех сыновей — Ярополка, Олега и самого младшего Владимира. Когда Святослав пошел в поход, он был убит, и княжение сыновей стало самостоятельным. Но долго троевластие не могло продолжаться и вскоре началась междоусобная борьба Ярополка со своими братьями. Он, будучи князем Киевским, пошел на своего среднего брата Олега. Тот, при отступлении упал в ров и был задавлен конями. Самый младший — Новгородский князь Владимир, испугался… Он бежал за море к своим предкам. И там, со своим дядей Добрыней, собрали большое войско для похода на Ярополка. Владимир с помощью предателя хитростью заманил старшего брата к себе в покои. Предатель закрыл дверь за Ярополком. Владимир убил своего старшего брата. И не только его, но и всю семью, просватанной за Ярополка дочери Полоцкого князя — Рогнеды. Её саму он обесчестил на глазах у родителей, прежде чем убить их… Так начиналось княжение Владимира.

Дорогие братья и сестры, мы слышали в Священном Писании, когда праздновали память святой благоверной равноапостольной княгини Ольги эпизод из Евангелия, в котором повествуется, как Господь пришел к Симону, и как позже, когда они трапезничали, пришла женщина грешница, которая стала омывать ноги Спасителя слезами, отирать их своими волосами и мазать миром. Господь потом задал вопрос Симону: “У одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил” (Лк. 7:41-43).

Господь многое простил князю Владимиру, за что Владимир возлюбил Господа и пребывал в этой любви до скончания своих дней.

Зачастую понять Промысл Божий невозможно. Господь попускает впасть в глубину зла, дабы затем сильнее было обращение к Нему. У апостола Павла написано: “когда умножился грех, стала преизобиловать благодать” (Рим. 5:20). И могущество Божие проявляется в том, что искренним исповедником христианства становится тот, о ком по-человечески и помыслить этого было невозможно.

Святой благоверный князь Владимир не только просветился сам светом истинной веры, но и просветил весь русский народ. История Руси после его крещения изменилась на века вечные. Единый русский народ стал просвещен светом единой истинной веры.

Сегодня, когда политические лидеры всевают в умы людей идею разделения, когда переписывается история, когда возникают разногласия с семьей братьев-славян, нам нужно сугубо молить святого благоверного равноапостольного великого князя Владимира, чтобы он спас всю землю Русскую, начальствующих и множество владомых. Аминь.”

Поблагодарив прихожан за общую молитву, преосвященный владыка преподал верующим архипастырское благословение.

Просмотры (43)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *