В Неделю 5-ю по Пятидесятнице епископ Леонид совершил литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе

25 июля 2021 года, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице, празднование иконе Божией Матери, именуемой «Троеручица», епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина).

На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции.

После сугубой ектении епископ Леонид вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.

По отпусте литургии состоялось славление иконе Божией Матери, именуемой «Троеручица», затем владыка Леонид обратился к верующим с архипастырским словом:

“С праздником дорогие братья и сестры!

Вы знаете, что перед чтением Евангелия на богослужениях всегда зажигается свеча, и ставится либо непосредственно перед читающим, либо перед Царскими вратами. Что это означает? Это означает то, что Священное Писание для каждого православного христианина является светом, является путеводной звездой, является неким руководством в жизни ко спасению.

Сегодня Священное Писание предлагает нам эпизод, когда Господь наш Иисус Христос, переправившись через Галилейское озеро, прибыл в Гергесинскую страну. Святой апостол и евангелист Матфей говорит, что как только Спаситель сошёл с лодки, как прибежали два бесноватых, весьма свирепых. Апостол Матфей описывает двух бесноватых, у апостолов Марка и Луки, бесноватый один. Эта страна была на восточном берегу Галилейского озера. Рядом находились крутые склоны, которые заканчивались обрывом. В этих склонах было множество пещер для погребания мертвецов. Бесноватые жили в этих пещерах. “Они были весьма свирепые, — пишет евангелист Матфей, — так что никто не смел проходить тем путем” (Мф. 8:28). Другие евангелисты повествуют, что бесноватые не одевались в одежду, кричали, их нельзя было связать ничем, они разрывали даже железные путы. Они бегали по пустыне изнуряя свое тело влекомые бесами. Этот берег был рядом с городами Гергеса и Гадара. Христос, зная, что его создание так мучается, пришел в эту страну. Города были наполнены язычниками, людьми, которые не знали истинного Бога, не были просвещены светом Евангелия. Святитель Иоанн Златоуст говорит: “Достойно замечания, что где имя Господа было известно, там Он не очень много показывал Себя; но где никто не знал Его, там Он совершал славные чудеса, дабы привлечь людей к познанию Его Божества” (Иоанн Златоуст “Толкование на Евангелие от Матфея”).

Апостолы Марк и Лука, описывают только одного бесноватого. Святые отцы объясняют нам, что видимо этот, один бесноватый из двух, был весьма свирепый. Свирепее того, кто был с ним. Поэтому евангелисты обращают особое внимание только на одного бесноватого. Эти бесноватые прибежали и пали ниц перед Господом Иисусом. Они стали исповедовать Его Сыном Божиим. Они стали просить Его и умалять, чтобы Он не мучил их. Читая далее у евангелистов Марка и Луки, Господь спросил бесноватого: “Как тебе имя?”, вероятно, чтобы успокоить страдальца, помочь ему прийти в сознание, собраться с мыслями, но, бедный, не мог вспомнить своего имени, а бесы, находившиеся в нем, сказали: “легион имя мне, потому что нас много”. Легион — это римское войско, численностью от 6 до 10 тысяч человек. Господь, желая исцелить его, исполняет просьбу бесов, которые молили Его, чтобы он не изгонял их из этой страны, но послал их в стадо свиней, которое паслось рядом. Святитель Иоанн Златоуст объясняет нам: “Для чего Христос исполнил прошение демонов? Он сделал это не потому, что убежден был ими, но по многим премудрым целям. Во-первых, чтобы освобожденным от них показать, как велик вред, причиняемый этими мучителями; во-вторых, чтобы всех вразумить, что бесы без Его позволения не смеют прикасаться даже и к свиньям; в-третьих, чтобы дать понять, что бесы гораздо более жестоко, нежели со свиньями, поступили бы с людьми, если бы они в таком несчастье не удостаивались великого промышления Божия, потому что всякому известно, что бесы ненавидят нас более, нежели безсловесных животных. В-четвертых, чтобы погибель свиней убедила всех, что бесы вышли” (Иоанн Златоуст “Толкование на Евангелие от Матфея”).

Что мы видим далее? Пастухи, которые пасли этих свиней, увидев и испугавшись, что все стадо погибло, побежали в город, и начали звать людей, чтобы те пришли и посмотрели. Все люди этой страны пришли ко Господу. Но что произошло? Люди просили, чтобы Господь отошел от них, чтобы Он больше не оставался у них. Их даже не удивило, что те бесноватые, которые наводили страх и ужас на окрестности этих городов, сидели теперь спокойные и внимали словам Спасителя. Но они переживали за то, что все их свиное стадо, все их достояние, погибло. Святитель Феофилакт Болгарский говорит: “Познай из этого, где свинская жизнь, там живет не Христос, а живут демоны”. Так вот, дорогие братья и сестры, Господь научает нас гибелью стада свиного тому, что мы не о том заботимся в мире сем. Мы заботимся о наших страстях, мы заботимся о нашей земной жизни и забываем вечное, угождаем своей плоти, как свиньям. Господь научает нас тому, что если мы и дальше будем так «спать и дремать», то духи злобы поднебесной приведут нас туда, куда сами не хотели идти, когда просили Господа, чтобы Он не посылал их в бездну, если изгонит из этих людей. Бесы знают, как там плохо и сами не хотят туда возвращаться. Дорогие братья и сестры, мы должны всегда об этом помнить, мы должны быть внимательны к своей душе и своей жизни. Но как часто бывает, Господь приходит к нам и говорит: “Вот Я, приди ко Мне, приди в храм на службу”. А мы говорим: “Не хочу, мне и дома хорошо, я после работы, мне нужно отдохнуть, мне нужно выспаться”. Как будто жизнь человеческая только из этого и состоит… Пожалуйста, ты приди на службу, отдай Божие Богу, а потом возвратись домой, пообедай и отдохни несколько часов, выспись. Кто мешает? Но ведь нет… Люди не хотят идти в храм, потакая своим порокам, потакая своим страстям, потакая своей лени. Или находят иные причины. Сейчас пандемия коронавируса. Боимся… Страшимся, опять же, за что? — за свою жизнь. Но, чтобы не бояться смерти, нужно очищать себя от греха. Святые, пример которых мы имеем, они не боялись смерти, они хотели как можно быстрее соединиться со Христом. А мы чего боимся? Но только ли из-за страха смерти мы забываем Бога? Конечно же нет. Мы ещё идем на поводу у своих страстей и своей собственной лени. Господь говорит нам: “Вот, дорогие сыны и дочери, вам утренние и вечерние молитвы, вот вам молитвы перед едой и после еды… ” Пожалуйста помолись. Поблагодари Бога за прошедший день. Возблагодари Бога за прошедшую ночь. Поблагодари Бога за то, что на твоем столе есть что покушать. В конце концов, поблагодари Бога, что Он насытил тебя. Но что мы делаем? В лучшем случае мы просто перекрестимся или скажем: “Слава тебе Господи!”, но молитвы не прочитаем, забудем, поленимся. Святая Церковь постановила нам святые посты. Среда и пятница в течение всего года являются постными днями. В среду мы постимся, вспоминая, что Господь был схвачен, в пятницу, что Он был распят на Кресте. Церковь дала нам и многодневные посты. Но постимся ли мы? Если в многодневные посты, в Великий Пост перед Пасхой мы немножечко «включаемся», то соблюдаем ли мы среду и пятницу? Помним ли мы те дни, в которые Господь Иисус Христос страдал. Страдал за кого? За нас же с вами, дорогие братья и сестры. Но соблюдаем ли мы их…?

Господь приходит в языческие страны наших душ. Но приглашаем ли мы Его, встречаем и ждём ли Его? Задерживаем ли Господа, чтобы Он научил нас всему хорошему, что приведет нас в Царство Небесное? Нет. Мы говорим: “Выйди от нас Господи”, потому что нам так проще жить. Проще же говорить: “Мы не верующие, не верим в Бога”. Почему? Потому что, если мы не верующие, значит нет Бога, значит можно жить так, как мы хотим, делать что хотим… Так действительно проще, потому что такие люди заставляют себя думать, что нет на небесах Того, Кто накажет их за неправильные поступки. Руки их «развязываются», язык их может говорить все, что угодно и делать они могут все, что хотят. Так удобно и просто… Так и сделали жители Гадаринской и Гергесинской страны. Но мы видим милосердие Божие. Господь оставил для них проповедниками тех, которых они сами раньше боялись, тех, которые были влекомы бесами и которых человеколюбие Божие исцелило. Бесноватый понял силу Божию, познал Бога, он хотел остаться с Господом, хотел пойти с Ним, чтобы быть Его учеником, чтобы слушать Его словеса, “но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. И пошёл, и начал проповедовать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились” (Мк. 5: 19-20). Бывший бесноватый пошел и стал пророком в своем отечестве. Ещё Господь оставил им пастухов, которые пасли свиное стадо, чтобы эти пастухи рассказывали о произошедшем со стадом. Изгоняемый жителями этих городов, Христос оставляет им повод ко спасению.

Есть у нас Славная Заступница, Царица Богородица, которая всегда стоит у престола Господа и молит Своего сына о нас грешниках.

Сегодня мы празднуем память иконы Божией Матери “Троеручица”. Сия святая икона просияла в VIII веке нашей эры, когда многие православные христиане были гонимы за иконопочитание. Император иконоборец Лев Исавр направил халифу Дамаска, у которого первым министром был Иоанн, клевету. Он подделал почерк Иоанна Дамаскина и послал это халифу, в письме было написано о том, что Иоанн как будто бы предложил Льву Исавру захватить Дамаск. Император сделал это потому, что Иоанн Дамаскин много писал христианам наставлений в поддержку почитания икон, гонимым от иконоборца. Но так как он был подданым другой страны, император Лев не мог ничего ему сделать, поэтому и пошел на такое низкое преступление. Халиф, увидев это, и разгневавшись на своего первого министра, приказал отсечь ему кисть правой руки и выставить ее на обозрение. Вечером, Иоанн Дамаскин, страдая от боли, пошел к халифу. Халиф, учитывая долгую и добросовестную службу Иоанна, велел отдать ему отсеченную кисть. Святой Иоанн пришел к себе домой и молился перед иконой Божией Матери. Он приложил отсеченную кисть к предплечью и увидел в тонком сне Царицу Небесную, которая говорила ему, что он будет исцелен, но этой рукой он должен беспрестанно трудиться во славу Божию. Проснувшись от сна, Иоанн Дамаскин увидел, что кисть его приросла. В знак своего благодарения он написал гимн Божией Матери “О Тебе радуется Благодатная всякая тварь”. После чего чуда Иоанн оставил мир и удалился в монастырь святого Саввы Освященного, где стал монахом. С собой он принес икону Божией Матери, перед которой получил исцеление. В знак благодарности он отлил из серебра изображение кисти правой руки и приложил к иконе. С того момента икона стала называться “Троеручицею”. В течение своей жизни, святой Иоанн Дамаскин написал много гимнов и похвал в честь Божией Матери и Ее Божественного Сына.

Через много лет, когда обитель посетил святитель Савва, архиепископ Сербский, братья монастыря подарила ему эту икону, которую святитель Савва увез в Сербию. В последствии, осаждаемые от агарян сербы, чтобы спасти святыню, поставили ее на осла, и отправили его, полагаясь на волю Божию. Осел пришел к стенам Хиландарской обители Афона, где икону встретили братия монастыря, торжественно поместив её в алтаре.

Когда умер престарелый игумен монастыря, между братиями возник спор, кого избрать следующим игуменом. Тогда Пресвятая Богородица явилась старцу монастыря и сообщила, что Сама будет игуменией их обители. Братия, вошедши в храм, увидели, как икона Божией Матери, чудесным образом, из алтаря перенеслась на игуменское место в центре храма. С этого времени и до сих пор, в сербском Хиландарском монастыре нет игумена, есть только наместник. И все монахи берут благословение на послушания у игуменьи монастыря — Пресвятой Богородицы.

Дорогие братья и сестры, будем помнить слова святителя Феофилакта Болгарского: “Где свинская жизнь, там живет не Христос, а живут демоны”, чтобы нам не быть такими, как были жители Гадары и Гергеса. Будем просить Царицу Пресвятую Богородицу, ибо написано, что двумя руками Она держит Господа, а третьей помогает всем нам, чтобы Она помогала нам, чтобы Она наставляла нас, чтобы Она молилась перед престолом Сына своего за нас, а Господь помог нам справляться с нашей ленностью, с нашим неразумием, чтобы Господь давал нам силы исполнять Его заповеди, ходить в храм, молиться, читать Священное Писание и идти на свет его в Отечество Небесное. Аминь.”

Поблагодарив прихожан за общую молитву, преосвященный владыка преподал верующим архипастырское благословение.

Просмотры (25)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *