11 июля 2021 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, день памяти преподобных Сергея и Германа Валаамских, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Преосвященному владыке сослужил секретарь епархии протоиерей Сергий (Юрин).
На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции.
После сугубой ектении епископ Леонид вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.
По отпусте литургии состоялся молебен преподобным Сергию и Герману, а также заказные молебны, после чего Владыка Леонид обратился к прихожанам с архипастырским словом:
«С праздником дорогие отцы, братья и сестры! С воскресным днем. Мы сегодня празднуем память преподобных Сергия и Германа Валаамских. В тропаре обращенном к святым, говорится что они «Евангелия Христова истиннии послушницы». Но что же они слушали? Чему они были послушны? Что нам говорит Священное Писание? Священное Писание, обращаясь сегодня ко всем нам, говорит нам, что: «если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло; если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно» (Мф. 6:22-23) Преподобный Нил Синайский говорит нам: «духовне разумей, тело есть душа, око есть помысел». То есть, если помыслы наши нечистые, то и душа наша будет нечистая, соответственно если помыслы наши чисты, то и душа наша, и тело будут чистыми. Ведь если мы вспомним слова Господа нашего Иисуса Христа, который говорит: «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Мф. 5:28). Очень часто мы, уловляемые врагом спасения нашего через помыслы, делаем душу нашу нечистой и темной перед Богом. Дорогие братья и сестры, святые уделяли внимание борьбе с помыслами потому, что через помыслы приходят к нам в душу грехи. Есть такая последовательность: человек принявший греховный помысел и согласившись с ним, скоро может совершить и сам грех. Поэтому, нам особое внимание нужно уделять трезвению и борьбе с греховными помыслами. Трезвению – то есть вниманию. Трезво относиться ко всему нас окружающему. Еще в Священном Писании говорится: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24). Часто бывает так, дорогие братья и сестры, мы, уловляемые через помыслы врагом спасения рода человеческого, очень много внимания уделяем богатству, комфорту и довольству. Но Господь говорит: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Мф 6:26). Господь приводит нам в пример и полевые лилии: «И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» (Мф. 6:28-30). Эти слова призывают нас любить Бога, надеяться на Него всем сердцем и всей душою. Господь говорит: «Не заботьтесь и не говорите: «что нам есть»? или «что пить»? или «во что одеться?» потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:31-33). Мы должны всем сердцем и всей душою любить Бога и надеяться на Него. Но чтобы это получилось у нас, нужно вспомнить слова Спасителя: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3). Почему Господь приводит нам в пример детей? Не потому, что они обделены, в силу возраста, логикой или остротой ума. Нет. Но потому, что ребёнок всем своим сердцем и всей своей душой надеется на родителей. Смотря на родителей, он видит в них крепость, он видит в них защиту, он видит в них свое спасение. Так и мы, дорогие братья и сестры, должны взирать на нашего Небесного Отца, который заботится и печётся о нас. Ведь, что мы можем сами сделать? Господь говорит: «Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?» (Мф. 6:27). Как бы не старались, но если не будет Божиего промышления о нас и помощи, то ничего у нас не получится — это аксиома, дорогие братья и сестры! Прежде всего, нужно заботиться о стяжании Небесного Царства, о своем спасении, а все остальное наш любящий Небесный Отец даст нам. Святитель Филарет (Дроздов) говорит, что в этих словах: «ищите прежде Царства Небесного…», Господь нам подает две мысли. Одна явная, о том, что мы действительно должны прежде всего заботиться о своей душе, о своем спасении, а другая скрытая, которая заключается в слове «Прежде». Т.е. Господь не запрещает нам заботится и иметь попечение о наших жизненных потребностях, но это не должно становиться приоритетом нашей жизни. Потому, что если это будет приоритетом, то это будет как семя упавшего в терние. «Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода» (Мк. 4:19-20). Заботы нашего временного мира заглушают наш путь ко спасению. Святитель Филарет продолжает: «…есть возможность, с успехом упражняться в деле небесном, в искании царствия Божия и правды Его, и, без вреда для сего дела, заниматься и делами земными, …приобретением и употреблением разнообразных познаний в области природы и искусства, впрочем так, чтобы с сими египетскими сокровищами не погрязнуть в море житейском, но чтобы мудро и праведно похитить их у египтян, и употребить во славу Отца Небеснаго и во благо земных чад Его». Мы можем пользоваться этим, приобретать и использовать новые навыки и знания, заботиться о своих семьях. Не просто лежать на печи, ничего не делая и ждать что Бог позаботится о нас, решит все наши проблемы. Житейские попечения важны, но они не должны становиться приоритетом в нашей жизни, не должны быть «прежде».
Преподобный Серафим Саровский, в беседе с Мотовиловым ссылаясь на слова Апостола Павла, что по его мнению «нет ничего лучше на свете, как благочестие, соединенное с довольством». Дорогие братья и сёстры, желаю вам искать прежде всего Царства Небесного и быть благочестивыми. За это Господь приложит вам все необходимое. А с нашей стороны нужно довольствоваться тем, что Отец Небесный на даёт и благодарить Бога всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь!»
Поблагодарив верующих за общую молитву, владыка преподал верующим архипастырское благословение.
Просмотры (26)