Воскресное богослужение в Рио-де-Жанейро

23 мая, в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленом, день памяти апостола Симона Зилота, в храме святой мученицы Зинаиды города Рио-де-Жанейро, настоятель прихода игумен Иннокентий (Деньщиков) в сослужении клирика храма иерея Романа Кунена совершил воскресную литургию.

Перед началом чтения часов, по традиции, был отслужен водосвятный молебен.

По прочтении Евангелия вознесена молитва об избавлении от пагубного поветрия.

Богослужение совершалось на церковнославянском и португальском языках.

По окончании богослужения чтец храма Лукас Лейрос провел огласительные беседы с желающими принят святое крещение.

За литургией молилась правнучка знаменитого драматурга Николая Семеновича Лескова, известный балетмейстер Татьяна Юрьевна Лескова.

По завершении Крестного хода настоятель храма произнес проповедь:

«Во имя Отца и Сына и святого Духа! Дорогие братья и сестры, сегодня в 4-ю неделю по Святой Пасхе мы читали евангелие о расслабленном (Иоан. 5, 1–16). Все мы помним историю человека, который 38 лет страдал параличом. Все эти годы он жил надеждой, что кто-нибудь опустит его в Силоамскую купель, в то самое мгновение, когда Ангел Божий сойдет в источник и от прикосновения Своего сделает воду целительной. Паралич очень страшная неизлечимая болезнь. Но этот недуг, который хоть и лишает страдальца движения, никакого вреда не наносит его душе, а если переносится с терпением и верою может быть и полезным для спасения. Гораздо опаснее недуги душевные или греховные состояния. К числу которых относится духовное расслабление. Если телесный паралич лишает человека только движения и чувствительности, то нераскаявшийся грешник подвержен состоянию духовной неподвижности в отношении к добру, таким образом, что даже при большем желании, не сможет жить по воле Божией по причине отсутствия духовных сил: «Добра, которого хочу не делаю, а зло, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу; уже не я делаю то, но живущий во мне грех. И так я нахожу закон, что, когда хочу делать добро, прилежит мне зло. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем: но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим. 7, 19–23). Аналогично тому, как телесный паралич лишает больного чувства боли, зрения и слуха, так и у нераскаявшихся грешников с отсутствием воли ко спасению проявляется и отсутствие духовной чувствительности, потому что грех притупляет чувствительность к добру и злу. Довольствуясь мирской жизнью, он становится восприимчив только ко всему плотскому. Он не находит себя в чтении Св. Писания, не испытывает радости от молитвы, не ощущает благодати Святых Таинств. Даже напоминание о благочестивой жизни раздражает его. Когда ему улыбается удача — греховное состояние лишает его чувства благодарности Богу. Когда же посещает скорбь, его сердце наполняет ропот. Вот поэтому расслабление духовное опасней телесного паралича. Телесный паралич лишь сковывает тело, расслабление же духовное лишает человека воли ко спасению. Но нет таких телесных и духовных болезней, которые не могла бы исцелить Божественная благодать: «немощная врачующая и оскудевающия восполняющая». Бог, который посредством Ангела чудесным образом исцеливший расслабленного при Овчей купели, в силе исцелить и всякого страдающего расслаблением духовным, если тот покается и попросит у Бога этой целительной помощи. Эту помощь он может получить, как непосредственно от самого Господа «врача душ и телес», так и от Его посланников т.е. пастырей Церкви или же чрез благочестивых людей, могущих служить орудиями Его милосердия. Аминь.»

Просмотры (51)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *