В неделю о расслабленом епископ Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе

23 мая, в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленом, день памяти апостола Симона Зилота, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Владыке сослужил секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин.

На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции и молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая.

По отпусте Литургии состоялось славление апостолу Симону, затем владыка Леонид обратился к верующим с архипастырским словом:

«С праздником, дорогие отцы, братья и сёстры.

Христос Воскресе!

В сегодняшний воскресный день мы празнуем память одного из двенадцати апостолов Христовых — апостола Симона Кананита или как его еще называли Зилота, что в переводе означает «ревнитель». И мы слышали сегодня во время чтения молитвы ему, как будущий апостол Симон встречает Господа нашего Иисуса Христа у себя дома, на своем браке. Известно из Священного Писания, что Господь наш Иисус Христос совершил первое свое чудо в Кане Галиейской на браке Симона, когда претворил воду в вино. Будущий апостол так восхищен был этим чудом, что уверовал в Господа Иисуса Христа и оставив все последовал за Ним. Как мы знаем из его жития, апостол Симон Кананит до крови, до смерти прославил своего Господа и Учителя. Он погиб мученической смертью в конце I века в близи нашего Отечества. По преданию он принял мученичество на Кавказе, в Абхазии там, где сейчас расположен Новоафонский мужской монастырь. Там, где он по одной из версий принял мученическую кончину, а был он предположительно, либо усечен мечем, либо перепилен пилой заживо, либо даже распят на кресте, так или иначе, в тех местах есть источник освященный в честь апостола Симона Кананита, и там, на дне источника и вокруг, до сих пор камни как будто облиты кровью святого апостола. Мне привозили и дарили этот камешек и может кто-то из вас был в Абхазии, в этом месте и видел эти камни. Нигде таких нет, но в этом месте камни с красными (алыми) пятнами.

Святой апостол Симон Кананит ревновал о Господе, просвещал народы, исцелял больных так, как его Учитель. И сегодня мы слышали в Евангельском отрывке апостола и евангелиста Иоанна Богослова, как Христос исцелил недужного человека лежавшего у Овчей купели. В наши дни эта Овчая купель уже пустая, и никого нет у этой купели во граде Иерусалиме. Священное Писание нам говорит, что около этой купели лежало множество больных. Почему же она называется Овчей? Потому, что она находилась возле овчих ворот ведущих в Иерусалим, к храму Соломона, через которые вели овец, предназначенных для заклания в жертву Господу. Эта купель называется Овчей потому, что в ней омывались жертвенные животные, перед тем как быть закланными в жертву Господу. Это большие две миквы (бассейна), которые разделяются одной перегородкой. В этих бассейнах была вода. К бассейнам вели несколько входов, которые были закрыты крышей. Известно из Священного Писания, что один лишь только раз в год, ангел Господень сходил невидимым образом в эту купель и возмущал воду, и тот, кто первый из больных заходил в эту бурлящую воду, получал исцеление своих недугов.

Овечья купель является прообразом нашего с вами крещения. Ангел Господень сходил в купель, как Господь некогда сошел в воды Иордана во время крещения. Ангел возмущал воды, как некогда благодать коснулась вод Иордана. Но Священное Писание обращает наше внимание на одного из этих недужных: слепых, больных, сухих, расслабленных людей, которые лежали в этих притворах, в этих входах к купели, обращает наш взор только лишь на одного человека, который 38 лет находился в своей болезни, и возможно все эти годы лежал в одном из этих притворов в надежде, чтобы когда-нибудь ему получилось зайти первым в эту воду. Очень примечательны, дорогие братья и сестры, слова Господа, которыми заканчивается этот отрывок Священного Писания. Господь предупреждает уже исцеленного человека, Он говорит ему: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5:14). Таким образом, мы понимаем, что его болезнь была следствием грехопадения. 38 лет находился человек в этой болезни. Господь спросил его: «хочешь ли быть здоров?» (Ин. 5:6). Человек поведал Господу, что не имеет кого либо, кто бы опустил его в купель. Потому что, говорит он, когда я прихожу, то уже кто-то вперед меня опускается в эту бурлящую воду. Мы можем понять, что этот человек не совсем был расслабленный, он мог хоть как-то медленно, плохо, но все-таки ходить. Но он не уходил из этого притвора, он не уходил от этой купели и в течение многих лет лежал там, либо сидел, но находился. Вот такое желание, дорогие братья и сестры, желание исцелиться. Возможно поэтому Господь и подошел к нему. Ведь там лежало множество больных, но только к этому человеку подошел Христос и задал ему вопрос. Это очень важный вопрос, дорогие братья и сестры, для каждого из нас — хотим ли мы быть исцеленными, быть здоровыми? Ведь Овчие купели сейчас распространены по всему миру. В одной из них сейчас находимся и мы с вами, дорогие братья и сестры. Это Вифезда, дом милосердия в переводе с арамейского языка. Мы находимся в доме милосердия — в храме, где Господь наш Иисус Христос невидимо присутствует с нами во время общих молитв, где Он слышит наши сожаления о прегрешениях и спрашивает нас, как некогда спросил того человека — «хочешь ли быть здоров?» (Ин. 5:6). И это очень важно, потому, что без нашего желания не сможет произойти исцеление. Должно быть наше желание, наше стремление к исправлению того греха, из-за которого мы с вами, дорогие братья и сестры, слепые и не видим добра и милосердия Божия, глухие и не слышим голоса Священного Писания и призыва Господня, расслабленные так, что не хотим ходить в храм, на богослужения, косноязычные потому, что не можем проповедовать и отстаивать свою веру, и когда начинает дуть ветер, мы устремляемся по ветру и забываем Истинный Путь. Наше желание, дорогие братья и сестры, это большое дело, для нашего с вами исправления. 38 лет Господь не позволял исцелиться этому человеку, 38 лет! Конечно это относительное время, потому, что когда у нас все хорошо и мы находимся в благополучии, время течет быстро, но когда мы начинаем заболевать, как только что-то у нас начинает идти не так, как мы хотели бы, то время, как будто-бы останавливается, время начинает как будто-бы идти вспять. Все эти 38 лет человек не уходил из этого места. Вот какое желание, дорогие братья и сестры, вот какое терпение и вот какой пример для всех нас. Часто бывает, шествуя по христианскому пути, мы встречаем на нашем пути преграду, кажущуюся нам непреодолимой, многие оставляют этот путь, либо возвращаются назад. Но для таких Царствие Небесное закрыто, как сказал Господь: «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9:62). Некоторые опускают руки и сидят у этой преграды, у этой стены и не знают, что им делать дальше. Опускают руки и отчаиваются в правильности выбора своего пути. Будем же, дорогие братья и сестры, еще раз и раз перечитывать этот Евангельский отрывок. Осмысливать его для нашей жизни. Будем почаще приходить в этот дом милосердия — храм, каяться перед Богом в своих согрешениях, пытаться исправить свою жизнь и больше не согрешать. Это трудно, это порой бывает невыносимо. Но это борьба, о которой сказал Христос. Без этой борьбы невозможно достигнуть Царствия Небесного. «Царство Небесное силою берётся, — сказал Христос, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12). Желаю вам, дорогие братья и сестры, чтобы Бог дал вам эту силу. Желаю вам, чтобы те испытания, которые посылаются Богом на жизненом пути, и без которых невозможно спасение, невозможно человеку спастись живя в достатке и проводя жизнь как он сам хочет, рано или поздно Господь посылает испытания человеку, проходить эти испытания с помощью Божией. Не отчаиваться. Не слушать врага нашего спасения, который шепчет нам и настраивает нас на то, что преграда возникшая перед нами непреодолима. Все преодолимо с помощью Божией. Стараться не грешить, молиться Богу, Которому все возможно и спасаться. Аминь.»

Поблагодарив прихожан за молитву, владыка преподал верующим архипастырское благословение.

Просмотры (31)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *