В день памяти апостола Иоанна Богослова епископ Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе

21 мая, день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Владыке сослужил секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин.

На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции и молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая.По отпусте Литургии состоялось славление апостолу Иоанну Богослову, затем владыка Леонид обратился к верующим с архипастырским словом:

«С праздником, дорогие братья и сёстры. С памятью одного из любимых учеников Господа нашего Иисуса Христа, святого Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Господь Иисус Христос называл братьев Иоанна и Иакова сынами грома. Действительно они были истинными сынами грома по силе своего духа. Некоторые толкователи объясняют нам прозвище святых братьев тем, что они в прямом смысле были громогласные. В одном из Евангельских эпизодов мы видим, как Господь со своими учениками и последователями идёт по полю, и вдруг, подходит мать сыновей Заведеевых, в другом эпизоде, сами братья подходят к Господу и просят Его о том, чтобы Господь дал им сесть одному по правую а другому по левую сторону в Царствие Небесном. Они обращаются к Нему, как дети к своему Отцу. «Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано» (Мк. 10:37-40). И действительно, все апостолы Христовы, испили чашу до конца, чашу страданий, чашу, которую Сам испил Господь за наши грехи и наше искупление. Один Иоанн Богослов умер в старости, ему было более ста лет. Он заповедал своим ученикам похоронить его еще живого, выкопать могилу в виде креста, в которую он лег и повелел ученикам закопать его. Побоявшись ослушаться, ученики положили плат на лицо своего учителя и закопали его. Когда узнали об этом другие, они пришли и раскопали его могилу, но не нашли тело Иоанна Богослова. В течении долгого времени, 8 мая, из могилы появлялся тонкий прах, который люди собирали и этим исцелялись от своих болезней.

Но почему мы вспоминаем сегодня диалог сыновей Заведеевых с Господом во время путешествия? Может быть даже для того они спросили Господа, чтобы Спаситель ответил им для чего Он Сам пришел на землю? Он говорил им, что «Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28). В этом и есть истинная любовь Господа к своему творению, к человеку. Многие не понимают истинной любви. Они думают, что если они любят человека, то он становиться их собственностью. Они думают, что если они любят человека, то и человек должен оказывать такую-же любовь по отношению к любви их. Но на самом деле любовь, это жертвенное чувство. Сам Господь сказал об этом, сам Господь это совершил и дал нам в пример Свою Божественную любовь. Любовь заключается в том, чтобы, может быть, даже самому страдать, но любимому человеку было хорошо, самому не доесть, но чтоб любимый человек был накормлен, самому быть в каком-либо ущербе, но чтобы любимый человек был в достатке, довольстве. До определенной, конечно, степени. До степени, которая не превышает степень христианского сознания. Есть такая пословица — «любовь слепа». Иногда люди так любят объект своего вожделения, что готовы умереть ради него. Но это уже любовь не та. Любовь жертвенная, любовь милосердная, любовь которая не насилует человека, как с одной стороны, так и с другой стороны — как объект любви, так и тот человек, который проявляет любовь. Дорогие братья и сестры, святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был любимым учеником Господа. Он был самым молодым из всех апостолов и самым любящим своего Учителя. Мы можем вспомнить эпизод Священного Писания, когда Господа не приняли не в одном селении и «видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их, как и Илия сделал?» (Лк. 9:54). Конечно же, это было сказано не от жестокого сердца, это было сказано от любви к своему Учителю. В другом месте святой Апостол Иоанн Богослов спрашивает Господа, правильно ли он поступил, когда апостолы, и в том числе Иоанн Богослов запретили одному из людей ходить и проповедовать и даже исцелять других именем Христа, потому, что тот человек не ходил с ними. Но Господь, мы знаем, что ответил ему, Он сказал: «не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас» (Лк. 9:50). Большая любовь была у Иоанна Богослова к своему Учителю. Именно в этой любви апостол Иоанн пишет свои соборные послания, свое Евангелие. В Евангелии от Иоанна Богослова мы видим диалоги Господа со Своим Отцом, которые не можем увидеть и прочитать у других евангелистов. Иоанну Богослову присваивается животное из откровения в виде орла, за то, что его богословская мысль высоко парит, как орел в небе.

Мы сегодня читали в молитве, дорогие братья и сестры, чтобы Господь, по молитвам святого апостола Иоанна, растопил каменные и иссохшие земли наших сердец. Давайте же будем почаще вспоминать апостола любви Иоанна Богослова. Будем молиться ему, чтобы он сподобил нас хотя бы капельки той любви, которую сам имел к своему Учителю, капельки той любви, которую он имел к своим ближним, чтобы и нам иметь эту любовь и прославлять Господа. Святой апостол Иоанн Богослов говорит: «Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1Ин. 3:18). Аминь.»

Поблагодарив прихожан за молитву, владыка преподал верующим архипастырское благословение.

Просмотры (25)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *