В праздник Входа Господня в Иерусалим епископ Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина)

25 апреля 2021 года, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Владыке сослужил секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин.

На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции и молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая.

По отпусте Литургии состоялось славление празднику Входа Господня в Иерусалим. Затем владыка Леонид обратился к верующим с архипастырским словом:

«С праздником дорогие отцы, братья и сестры! С Вербным воскресением, с воскресением Ваий!

Мы сегодня празднуем событие Евангельской истории, когда, как повествует нам Священное Писание: «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых» (Ин. 12:1) — Пасхи иудейской, когда евреи праздновали освобождение Израиля от египетского рабства. Христос пришел в дом к Марфе и Марии. Как описывает святой апостол евангелист Иоанн: «Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним» (Ин.12:2). На следующий день, Господь наш Иисус Христос, как паломник, отправился во святой град Иерусалим на праздник Пасхи. Но отправился не просто так, он повелел своим ученикам привести молодого осленка, что апостолы и сделали. Господь сел на молодого осла и таким образом стал спускаться с Елеонской горы и приближаться к городу Иерусалиму. Иерусалим в те дни был наполнен множеством паломников, которые также как и Христос пришли на праздник Пасхи. И все, будучи уже в курсе того, что Господь сделал несколько месяцев назад, а в частности, воскресил уже разлагающегося мертвеца, пришли, кто посмотреть на него, а кто, исполненный особыми чаяниями об освобождении от порабощения римлян, встречал Господа нашего Иисуса Христа как царя, который должен был прийти и освободить Израильский народ от гнета римских легионеров. И вот, мы видим, как повествует апостол евангелист Иоанн, «множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идёт в Иерусалим,взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин 12:12-13). Кто-то постилал свои одежды. Господа встречали как царя, который должен прийти и освободить Израиль. Но, дорогие братья и сестры, сегодняшний праздник, во всем его торжестве, связан и с некой трагичностью, трагичностью ситуации. Эти же люди, обманутые врагом рода человеческого, обманутые неправильными собственными чаяниями и надеждами, через несколько дней будут кричать: «распни, распни, Его!» (Ин. 19:6). Господь, когда проповедовал, все делал так, как предрекли о Нем пророки Ветхого Завета. Даже то, что Христос подошел к стенам Иерусалима, к вратам Святого Града на младом осленке, даже этот эпизод был предвозвещен пророками Божиими, которые за много сотен лет жили и предвозвещали приход в мир Спасителя. Фарисеи, которые знали Священное Писание, книжники, которые учили народ, которые толковали Писание, Пятикнижие Моисеево, они читали и знали, о чем было написано, но их глаза были закрыты пеленою неверия. Трагичность заключается в том, дорогие братья и сестры, что и сейчас, часто бывает что мы выдумываем себе то, что не согласуется с волей Божией. Часто бывает так, что мы бываем обманутые дьяволом, который говорит нам, и показывает перед нашими глазами то, что не должно быть, то, что не согласуется с Божией волей, что не согласуется с Божиим промыслом о нас. Мы часто бываем увлекаемы нашими собственными представлениями о жизни, нашими собственными представлениями о спасении, нашими собственными представлениями о молитве, о богослужении и часто бываем обманутые тем. И потому, что в нашей жизни, не реализуются наши собственные задумки о себе, мы часто обижаемся, мы часто скорбим, и к сожалению, многие из нас отходят от Церкви и даже от самого Бога.

Мы сегодня держим с вами, пальмовые ветви. Но тем же ли смыслом наполнены наши ликования? С тем же ли смыслом мы держим пальмовые ветви, с каким держали их иудеи? Правильно ли мы думаем, празднуя этот священный и святый день? Святитель Амвросий Медиоланский объясняет нам значение пальмовых ветвей, он говорит: «Именно чрез масличное дерево, из коего происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы преселимся в свет Небесного Отечества». Вот, дорогие братья и сестры, смысл того, что мы держим с вами сегодня в руках. Желаю вам, дорогие братья и сестры, не быть улавливаемыми врагом спасения рода человеческого, не надумывать себе тех путей, которые не согласны с волей Божией, любить Церковь, молиться, посещать богослужения. Сейчас, позади нас Великий пост, но впереди Страстная Седмица, неделя наполненная особыми службами воспоминаний Страстей Христовых. И для тех, кто, может быть, неправильно прошел поприще Великого поста, остается время, чтобы одуматься, остается время, для того, чтобы покаяться, остается время, для того, чтобы исправиться, дорогие братья и сестры.

Апостол Павел, в сегодняшнем апостольском чтении, в послании к Филиппийцам говорит: «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе»(Флп. 4:6-7). Аминь.»

Поблагодарив верующих за общую молитву, владыка преподал прихожанам архипастырское благословение.

Просмотры (38)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *