17 апреля, в субботу 5-й седмицы Великого поста — праздник Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоустого в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Владыке сослужил секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин.
На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции и молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая.
По отпусте Литургии состоялось славление Пресвятой Богородице, затем владыка Леонид обратился к верующим с архипастырским словом:
«С праздником дорогие отцы, братья и сестры! Церковь Святая, субботу 5-й недели Великого поста, посвящает Божией Матери, похвале, благодарению Царицы Небесной.
Сей праздник установлен в IX веке в Константинополе, в знак благодарности за неоднократное спасение Божией Матерью города от врагов. Еще при императоре Иракли, когда персидские, скифские войска осадили Константинополь и святитель Сергий, патриарх, с иконой Божией Матери обходил город, весь народ умолял Царицу Небесную помочь им, избавить их от неминуемой смерти и гибели. И Пресвятая Богородица не замедлила в помощи.
Император Константин Великий посвятил новую столицу, Константинополь, Божией Матери. В городе было построено множество церквей, посвященных Царице Небесной. И тогда, когда снова персы и агаряне осадили город, все жители столицы молились во Влахернском храме, перед чудотворной иконой Божией Матери, которая была написана святым апостолом и евангелистом Лукой, о помиловании. Тогда служилась всенощная и Царица Небесная помогла городу, снова избавила его от гибели и людей от смерти. Тогда весь город воспел благодарственные моления, так называемые «не седальны» — акафист Царице Богородице. И этот акафист до сих пор мы читаем с вами, дорогие братья и сестры.
Сегодня, вспоминая Царицу Небесную, хочется вспомнить её путешествие, после Благовещения, когда Пресвятая Богородица, бедная и никем не знаемая девица пошла в нагорный город поприветствовать свою родственницу Елисавету. Потому что Архангел Гавриил, благовествуя Царице Небесной сказал: «Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц» (Лк 1:36). Когда они встретились, Елизавета, исполненная духом святым, сказала: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк 1:43). Её младенец, будущий пророк Иоанн, взыграл во чреве, когда почувствовал, что приблизилась Матерь Божия имеющая во чреве младенца — Спасителя мира. И Божья Матерь, в этот момент тоже исполненная Духа Святаго, сказала пророческие слова: «отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк. 1:48). Действительно это так. Мы сегодня слышали послание Апостола Павла к Евреям. Отрывок этого послания мы всегда читаем на Богородичные праздники. Апостол Павел вспоминает о древней Скинии, которая явилась селением Божества. Скинию, в которой находилась Святая Святых, Ковчег Завета, скрижали Моисея, прозябший жезл Аарона, манна, которой Господь питал иудеев блуждавших по пустыне. Царица Небесная стала прообразом этой древней Скинии, в которую вселилось Божество, не нарушив Её девство. И после того, как Господь исполнил спасение человечества через Свою крестную смерть, Пресвятая Богородица, как сосуд, в котором было некогда благоухающее миро, остается благоухать долгое время, осталась носительницей той Божественной благодати, которая пребывала в Ней, когда в Ее чреве находился Богочеловек. Пресвятая Богородица, после Вознесения Господа нашего Иисуса Христа на Небо, явилась Мысленным Солнцем для апостолов. Святой апостол, евангелист Лука, писатель Деяний апостольских, повествует нам о том, что апостолы «единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса» (Деян 1:14). Он поминает всех, и апостолов, и жен, но по имени упоминает только одну — Царицу Небесную, у которой апостолы и благословлялись на свои благовестнические труды, и возвращаясь рассказывали о своих бедах и искушениях, радостях и успехах своей проповеди. Дорогие братья и сестры, на заре христианства люди осознали близость Царицы Небесной к престолу Своего Сына, помощь и неоскудевающую благодать Пресвятой Богородицы, подаваемую по молитвам к Ней. И мы, дорогие братья и сестры, должны помнить всегда, что Царица Небесная является не только кроткой голубицей, но и Взбранной Воеводой.
Святитель Григорий Богослов, святой VI века, говорит нам о том, что как тучи закрывают для нас солнечные лучи, так и человек грешный, который не хочет осознать своего греха и исправиться, закрывает для себя лучи любви Божией и милосердие Царицы Небесной.
Будем, дорогие братья и сестры, настоящими христианами. Будем, дорогие братья и сестры, достойными сынами и дщерями Царицы Небесной, Пресвятой Богородицы, детьми Ее, которую Господь, находясь на кресте, благословил нам в Матерь и просить Пресвятую Богородицу всегда такими словами: «…и даждь нам слезы покаяния и исповедания, во еже пети и славити Тя во вся дни живота нашего, яко благословенна и препрославленна еси во веки веков. Аминь.»»(Благодарственные молитвы по Святом Причащении. Молитва 5‑я, ко Пресвятой Богородице)
Поблагодарив верующих за общую молитву, владыка преподал прихожанам архипастырское благословение.
Просмотры (29)