В Неделю 2-ю Великого поста епископ Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе

28 марта 2021 года, в Неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Литургию св. Василия Великого в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина).

На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции и молитва, во время распространения вредоносного поветрия чтомая.

По отпусте Литургии владыка совершил благодарственный молебен с прошениями и молитвами о болящих и путешествующих и славление святителю Григорию, архиепископу Фессалонитскому. Затем архипастырь обратился к верующим с проповедью:

«С праздником, дорогие братья и сестры, с окончанием 2-ой недели Великого поста, с Воскресением Христовым.

Сегодня, Святая Церковь нашим взорам представляет Евангельское чтение — апостол и евангелист Марк повествует нам о том, как Господь наш Иисус Христос пришел в большой иудейский город Капернаум. Это город приморский, в котором было множество народа, рабочих, моряков. И, как всегда, за Ним следовало множество народа. Господь вошел в дом одного из людей и эта вся толпа проследовала за ним. Так, как дом был маленький, он полностью наполнился народом, который слушал словеса Господа нашего Иисуса Христа. Но в городе был болящий, у которого было множество друзей, дорогие братья и сестры, которые сжалились над ним, они узнали, что пришел великий пророк, целитель. А молва о Господе уже распространилась по этой земле и окрестностям. Они с любовью взяли постель на которой находился их друг, их знакомый, их близкий, и так, как невозможно было войти в дом и протиснуться с этой постелью и носилками, они от великого дерзновения, взяли и можно сказать разрыли, проломили крышу, и через это отверстие опустили постель с болящим.

Наверняка люди удивились, когда увидели что с потолка начинает что-то сыпаться. Они все расступились, когда увидели что сверху спускается постель с болящим. Расступившись, взору Господа предстал этот болящий. Человек который множество лет не мог ходить, не встать, и естественно, он бы никогда не увидел Господа, если бы не его друзья и близкие. Как описывает Апостол Марк: «Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои (Мк. 2:5)… тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Мк. 2:11). И с этого времени болящий исцелился. Он встал, его ноги укрепились, его болезнь прошла, дорогие братья и сестры.

В сегодняшнем Евангелии можно проследить несколько аспектов для нашей с вами духовной жизни. Во-первых, почему так много в Священном Писании описывается исцелений больных, слепых, расслабленных, глухих, немых, лунатиков, бесноватых? В Священном Писании, в книге Бытия написано — Господь создал первого человека Адама, Господь создал Еву. Он вселил их в Рай. Он даровал им вечную жизнь. Но было единственное условие — чтобы они следовали заповедям Божьим. Но Священное Писание говорит, и мы знаем об этом, что Адам с Евой, первые люди, преслушались Господа, преслушались Его заповеди и таким образом, в бессмертие, в вечную жизнь вошла смерть. Человек стал болеть. Человек стал чахнуть. Вся земля изменилась после согрешения и грехопадения первых людей. И не даром, когда мы просим Господа о здравии, мы просим Господа, чтобы он избавил и исцелил нас от грехов. Апостол Иаков пишет в своем послании такую последовательность: «похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:15). В другом месте Священного Писания апостолы спросили, когда ко Господу подвели слепого от рождения, они спросили Господа: «почему этот человек родился слепым? Кто согрешил, он сам или его родители?» (Ин 9:2). Но Господь ответил: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии» (Ин 9:3). Для того он родился слепым, чтобы однажды подошедши к Спасителю, Христос исцелил и даровал ему зрение. Так вот, дорогие братья и сестры, из Священного Писания, из множества цитат Священного Писания, мы понимаем что болезнь и грех взаимосвязаны.

Во-вторых, Господь, не спрашивает больного верует ли он, или чего он хочет, как обычно Христос спрашивал приходящих к Нему, в Евангелии написано, что: Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. (Мк. 2:5) Господь по вере людей, которые принесли болящего, исцелил его! Тем самым, показав нам, что даже по вере наших ближних Господь может творить чудеса.

Человек носитель Духа Божия. Человек живет посредством благодати Божией. Все клеточки, на микроскопическом уровне, если бы мы посмотрели в мощные микроскопы, мы увидели бы клеточку, в которой множество струткур, это как маленькая вселенная, человек весь состоит из миллиардов таких очень маленьких клеточек. Сама структура ДНК, это невообразимая спираль, и из последовательностей этой структуры, посмотрите сколько нас разных по внешним признакам. Не один из нас, практически, не походит друг на друга. И все это движется, живет, посредством благодати Святого Духа. Потому, что благодать Святого Духа всё исцеляет и все движет. Так вот, из-за того, что в нас истощается благодать Святаго Духа, в нас появляется чревоточина, грех, которая истлевает и умерщвляет наше не только человеческое существо, но и нашу душу. Мы живём Божественными энергиями. О Божественных энергиях, о Божественном свете, так много в своей жизни писал празднуемый сегодня святитель Григорий, архиепископ Фессалонитский. Защитник монашества, защитник исихазма, защитник молитвы, созерцательныой молитвы, который выступил против Варлаама Калабрийского, опровергавшего, что монахи, аскеты, которые уходят в чистую созерцательную молитву, могут видеть нетварный свет Божий, он говорил что они еретики, они находятся в ереси, тем самым забирая у монахов самое святое что у них есть — молитву и созерцание. Святитель Григорий Палама выступил с обрушивающей силой на этого нечестивого человека и защитил монашество, защитил исихазм и много писал о нетварном свете, о Божественных энергиях, о Его Божественном Духе, которым мы с вами живем и движемся.

Желаю вам, дорогие братья и сестры, почаще обращаться к Богу в своих молитвах, молитвах чистых. Почаще ходить в храм, изменять свою греховную жизнь к доброму, жить во Христе, жить Богом, стяжать Святаго Духа, ибо в этом есть смысл христианской жизни. Чтобы нам жить в будущей жизни, нам нужно при временной жизни стяжать дары благодати Святого Духа, чтобы эта Божественная сила, которая нас живит здесь, продолжала живить и в Небесном Царстве. Жить по Богу, жить Богом, жить ради Бога и ради своего ближнего. Ибо Господь сказал: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасётся» (Ин.10:9). Аминь.»

После проповеди владыка поблагодарил прихожан за общую молитву и преподал верующим архипастырское благословение.

Просмотры (47)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *