В Неделю сыропустную епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе

14 марта 2021 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Буэнос-Айресе (Аргентина). Владыке сослужил секретарь Аргентинской епархии протоиерей Сергий Юрин.

На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции.

После сугубой ектении епископ Леонид вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.

По окончании Литургии состоялась вечерня с Чином прощения.

После отпуста вечерни, перед Чином прощения, Архипастырь произнес проповедь:

«С воскресным днем, о. Сергий, дорогие братья и сестры!

Святая Церковь подготавливала верующих к Великому Посту несколькими воскресениями. Она подготавливала нас предлагая во внимание смирение мытаря и гордость фарисея. Она предлагала нам во внимание покаяние блудного сына и прощение отца. Святая Церковь предлагала нам во внимание последний день — Страшный Суд Христов и заботясь о нашем последнем часе говорила нам о том, как мы должны зарабатывать Царство Небесное посредством творения добрых дел, посредством милосердия и любви к нашему ближнему. Сегодня, в последнее воскресение перед Великим Постом, Святая Церковь предлагает нам воспоминание Адамова изгнания из Рая.

Произошла великая трагедия, дорогие братья и сестры. Враг лукавый искусил нашего праотца, искусил Адама и Еву и тем самым, первые люди нарушили послушание своему Небесному Отцу. За их непослушание, за их гордость, они были изгнаны из места своего блаженного пребывания. Бог пришел к ним, после того как они вкусили от запрещенного плода. «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?» (Быт 3:9). Но познавшие добро и зло Адам и Ева увидели свою наготу. Они стали стесняться и стыдиться этого. Они познали и страх. Они начали прятаться от Бога в кустах, за деревьями, как будто Небесный Отец сотворивший их не знал и не видел где они находятся. Адам ответил: «голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

И сказал Господь Бог: кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» (Быт. 3:10-11) Надо было Адаму попросить у Бога прощения, сказать — прости меня Господи. Но «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:12). Господь задал такой же вопрос и Еве, но Ева скала то же самое, практически, что и Адам: «змей обольстил меня, и я ела» (Быт. 3:13). Первые люди не нашли в себе силы чтобы испросить прощение у своего Небесного Отца, который говорит нам через свое Священное Писание: «всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» (Мф 12:31). «Всяк грех проститься вам», говорит Господь. Но не хватило им мужества, не хватило им силы, чтобы сознаться перед Богом в своем грехе, в своем падении. За это преступление, за это непослушание, Бог изгнал первых людей из Рая. И за их грех вся земля изменилась, изменились и все живущие на ней. Змей был наказан отнятием ног. Он стал ползать на своем брюхе. Другие животные, которые раньше с любовью относились к людям, стали их кусать, стали их убивать, истреблять и так-же относиться к друг — другу с нелюбовию. Земля, которая раньше произрастала цветы, траву, стала произрастать волчцы, терние и всякий сорняк. Господь повелел людям в труде и поте добывать свой хлеб насущный. Женщины в муках рождают своих детей. Вот к чему, дорогие братья и сестры, привело непослушание Богу Отцу. И сегодня, Церковь предлагая нам воспоминание изгнания Адама из Рая, предлагает и нам задуматься о нашем бытии. Предлагает задуматься о том, что мы потеряли. Но благодаря прощению Бога, благодаря Его любви к нам, мы имеем надежду на спасение. Адам не имел этого. Ибо все люди после грехопадения, до пришествия в мир Господа нашего Иисуса Христа, после смерти попадали в ад и там они ожидали пришествия в мир Спасителя. Только когда Господь пришел в мир, только когда Он взял на Себя все наши грехи, простив нас, был распят на кресте, сошел во ад, только тогда Он вывел из этих адских узилищ всех праведных людей от века находившихся там. Если мы посмотрим на икону Воскресения Христова, увидим Господа, стоящего на разрушенных вратах ада, и за руку выводящего из этих узилищ Адама и Еву, которые всю свою жизнь сокрушались о том, что они не послушали своего Отца, за то, что они не нашли в себе сил попросить у Него прощения и изменили тем самым ход истории всего человечества.

Апостол Павел Пишет: «солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф 4:26). До захода солнца мы должны примириться с нашими ближними. Готовясь ко Святому Причащению мы читаем такие слова: «Божественную же пия Кровь ко общению, Первее примирися тя опечалившим». Почему же Святая Церковь, святые отцы, так много внимания уделяют прощению? Потому, дорогие братья и сестры, что Господь сказал такие слова, и мы все сегодня слышали их, в Евангелии, Господь говорит: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (Мф 6:14). Мы просим в молитве Господней: «и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6:12). Эту молитву нам дал Сам Господь Иисус Христос, когда апостол Петр попросил Спасителя научить апостолов молиться. Господь дал апостолам, а через них всем нам эту молитву, в которой мы слышим слова о прощении. Дорогие братья и сестры, велика сила прощения. Если посмотреть с физической стороны, то наш мозг, на любые наши эмоции вырабатывает определенный вид гормонов. Реагируя на радость он вырабатывает эндорфины, на злость он вырабатывает противоположные вещества, которые изнутри отравляют и разрушают наш организм. Некоторые ученые, совершая опросы онкологических больных, в большинстве случаев выявляли то, что онкологически больной человек долгое время находился в каком-то раздражении и в какой-то обиде. Это еще раз доказывает, что отрицательные чувства — злость, обида, непрощение, разрушают наш организм. Не говоря уже о том, как эти отрицательные качества влияют на нашу душу и еще больше на нашу будущую жизнь. Поэтому, дорогие братья и сестры, так много Церковь уделяет внимания прощению. Ибо прощение примиряет нас между собой и соединяет нас с Богом. Сегодня, в этот день, я желаю вам, дорогие братья и сестры, перед Великим Постом, обрести то смирение, которое обрел в глазах Бога мытарь. Попросить у Бога, нашего Небесного Отца, прощение за все наши прегрешения и неправильную жизнь, как попросил этого блудный сын у своего отца. Вспомнить о наших ближних и всегда, не только во время Великого Поста, но всегда, во всю свою жизнь оказывать любовь своему ближнему посредством добрых дел и милосердия. Помня, дорогие братья и сестры, то что совершили наши праотцы Адам и Ева, то непослушание Богу и иметь силы попросить у Бога прощение, а также стараться жить по заповедям Божиим и благодарить Бога за все, что с нами происходит в жизни.

Пища, как мы знаем и слышали у святого апостола Павла, сама по себе «не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1Кор 8:8). И сегодня в послании апостола Павла мы слышали: «кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его» (Рим 14:3). На самом деле, действительно, пища нас не приближает и не отдаляет от Бога, ибо сам Господь наш Иисус Христос говорил: «еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон, а исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человека» (Мф. 15:18-20). Но это совсем не означает, дорогие братья и сестры, что мы не должны придерживаться постановлений святых отцов и Церкви, нарушая тем самым пост, ибо пост для души является весной, его называли святые отцы «весной души». Почему? Потому, что умерщвляя наши страсти пощением правильным, отказываясь от пищи, мы ослабляем наше тело. И как раз в этот период душа наша, наш дух, начинают воскресать от умерщвления нашей плотью, начинают царствовать над плотью, наша душа начинает еще более и более чувствовать Любовь Небесного Отца.

Желаю вам, дорогие братья и сестры, ощутить эту Любовь, поститься постом приятным и пройдя, как сравнивают святые отцы, великую пучину поста, встретить Господа нашего Иисуса Христа в славном и светлом Его Воскресении. Аминь!»

После проповеди владыка испросил прощения у духовенства и прихожан.

Затем, по традиции, все участники богослужения попросили друг у друга прощения.

Просмотры (62)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *